Ирина Рыськова
Комплексное занятие по ручному труду «Приходи, сказка» в подготовительной группе ДОУ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «ПРИХОДИ, СКАЗКА»
(по мотивам русской народной сказки
«Лиса и заяц» в подготовительной группе).
Программное содержание.
1. Продолжать воспитывать у детей представление о доброте, дружбе, желание прийти людям на помощь, помочь в беде.
Публикация «Комплексное занятие по ручному труду „Приходи, сказка“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Продолжать учить детей делать объёмные игрушки на основе конуса из
бумаги, путём надреза круга и обведением трафарета мелких деталей,
совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать
художественный вкус, аккуратность.
3. Продолжать совершенствовать речь детей, правильно брать дыхание,
развивать умение выразительно передавать образ героя в драматизации
с помощью интонации голоса, правильно оценивать поступки героев,
использовать выразительные средства языка типа: лубяная, избушка,
ледяная, выскочу, вьшрыгну, клочки, закоулочки, пята, заревел, залаял,
зарычал, и т. п.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских
сказок, заучивание текстов сказок, вырезание игрушек по выкройке,
разыгрывание сказок на макетах, за ширмами, в спектаклях.
Ход занятия.
(Дети входят в зал вместе с воспитателем).
Воспитатель: Дети любите ли вы сказки? Ответ детей.
Вот сейчас мы с Вами отправимся в волшебный мир сказки, но, чтобы попасть в сказку мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить.
(Упражнение на расслабление).
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые,
И послушный нам язык
Быть расслабленным привык.
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Открываем глазки — вот мы и в сказке!
(Раздается стук в дверь). Воспитатель выносит куклу - Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети? А я из какой сказки?
(Ответ детей).
Буратино: А кто написал эту сказку?
(Ответ детей).
Буратино: Да я прибыл из этой сказки. А каких героев из этой сказки вы
знаете?
(Ответ детей).
Буратино: А какие бывают сказки?
(Ответ детей).
Буратино: А какие русские народные сказки вы знаете?
(Ответ детей).
Буратино: А авторские?
(Ответ детей).
Буратино: Сколько же много вы знаете сказок. А мы со своими сказками путешествуем по разным городам, и показываем представления, у нас есть свой театр. А к вам в детский сад приезжал кукольный театр?
(Ответ детей).
Буратино: А вы сами умеете разыгрывать сказки?
(Ответ детей).
Ребё нок: Но не ко всем сказкам есть куклы, нам очень нравится одна сказка, но какая, попробуй, Буратино, угадай по этому отрывку:
Ку-ка-реку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу Лису посечи!
Слезай, Лиса, с печи,
Поди, Лиса, вон!
Воспитатель: Ну, Буратино, ты узнал из какой сказки этот отрывок?
Буратино: Да. (чешет затылок). Да. да. (думает, что-то я затрудняюсь
сказать, а. вспомнил. «Лиса и заяц».
Воспитатель: Правильно, мы тебе, Буратино, не только расскажем, но и
покажем эту сказку. Но сначала нам нужно сделать героев этой сказки. Дети, назовите их.
(Ответ детей).
Воспитатель: Кто, каких героев хочет играть? (Дети решают, каких героев сказки они будут делать). Прежде чем приступить к работе, давайте немного разогреем наши ручки.
( Пальчиковая гимнастика: кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу).
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок,
Открывает его Волк
Дерг-дёрг-дерг-дёрг.
Пришел Петя- Петушок
И ключом открыл замок (2-3 раза).
Воспитатель: Садитесь за столики и приступайте к работе, а Буратино посмотрит, как дети делают кукол. (Дети садятся за столы Буратино смотрит, как дети делают кукол и задает им вопросы по работе).
Воспитатель: Дети заканчивайте свою работу. Ставьте игрушки на столик и полюбуйтесь ими. Буратино, тебе нравятся наши игрушки?
(Ответ Буратино).
Буратино: Ребята, что-то я устал немножко. Вставайте вместе со мной на зарядку. (Буратино делает зарядку вместе с детьми).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Руки в стороны развел -
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать (2-3 раза).
Воспитатель: Ну, а теперь, Буратино, проходи в наш зрительный зал, усаживайся поудобней, а мы начнем сказку, скажем волшебные слова «Раз-два-три повернись и в артистов превратись». (Дети поворачиваются вокруг себя и превращаются в артистов).
Сказочник : (ребенок) Жили - были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
(Инсценировка детей по сказке «Лиса и Заяц»).
Пришла весна - красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот и попросилась Лиса у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой зайчик и плачет, ему навстречу собаки:
Собаки: Тяф! Тяф! Тяф! Что ты Зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь, Зайчик! Мы твоему горю поможем. Подошли они к избушке и залаяли: «Тяф! Тяф! Тяф! Поди, Лиса, вон!» А Лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочник : Собаки испугались и убежали.
Идет зайчик дальше и плачет, а навстречу ему Медведь:
Медведь: Не плачь, Зайчик! Я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь, собаки гнали, не выгнали и тебе не выгнать.
Медведь: Нет, выгоню! Подошли они к избушке. Медведь, как зарычит:
«Поди, Лиса вон!»
А Лиса ему с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам.
Медведь испугался и убежал.
Идет Зайчик, плачет, а навстречу ему Бык.
Бык: Что Зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы
ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала,
Бык: Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц: Нет, Бык не поможешь, собаки гнали - не выгнали,
Медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Бык: Нет, выгоню! Подошли они к избушке. Бык как заревет: «Поди, Лиса вон!».
А Лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочник : Бык испугался и убежал.
Идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой
на плечах.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Что ты зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц: Нет, Петух не поможешь, собаки гнали - не выгнали,
Медведь гнал - не выгнал,
Бык гнал — не выгнал,
И ты не выгонишь!
Петух: Нет выгоню!
Подошли они к избушке. Петух громко закукарекал,
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу Лису посечи, слезай Лиса с печи!
Сказочник : Лиса без памяти выскочила, только её и видели.
А Зайчик и Петушок стали в избушке вместе жить, дружить и помогать друг другу во всем.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша сказка. Буратино, тебе понравилась сказка?
А вам дети? (Ответ детей).
Кого Вам было жалко? (Ответ детей). А почему?
Кто хотел помочь зайчику?
Почему же звери не смогли выгнать Лису. (Ответ детей).
Кому все же, удалось выгнать Лису? (Ответ детей). А почему?
А Вы бы хотели быть похожим на Петушка? (Ответ детей).
Буратино: Спасибо Вам, дети, за сказку, я вам тоже принес подарочек.
(Дарит детям большую книгу сказок).
Ну, а теперь мне нужно с вами прощаться, меня ждут друзья.
До свидания.
Воспитатель: Петушок оказался, хорошим, верным другом Зайчику, помог в беде, выгнал Лису.
Дружба, дети, великая сила, один в поле не воин, без друзей нельзя прожить.
Мы дети, знаем с вами песню о дружбе, в которой есть такие слова:
«Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много»,
и давайте, сейчас её исполним. (Дети поют стоя).
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ.
Если с другом вышел в путь 2 раза
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть 2 раза
А с друзьями много.
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Надо другу помогать,
Надо друга защищать,
Добрым быть и смелым,
Никогда не унывать,
И друзей не забывать
Вместе сделаем любое дело.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.