Алёха Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Овощи на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (конструктивная деятельность)
«Художественное творчество» (аппликация)
«Физическая культура»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Задачи
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Овощи на тарелке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами
Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.
Воспитательные: закреплять приемы аккуратного наклеивания;
Методы обучения уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировки сценки «Федорин огород»; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, Инсценировка «Федорин огород» в движениях, рассматривание овощей)
Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, беседа о фруктах и ягодах.
Ресурсный материал цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.
Ход
Организационный момент. Проговаривание стихотворения.
На тарелке – урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада!
Аппликация «Овощи на тарелке».
Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.
Инсценировка «Федорин огород».
Под музыку «Шествие сеньора помидора» выходят дети в костюмах овощей : Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».
Воспитатель.
– Жили-были за забором
Лук с краснощеким помидором,
Капуста и морковка.
– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.
Лук:
– У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Как же только Федоре не стыдно?
Ах, как нам, овощам, обидно!
Капуста:
– Ты лучок, поплачь сильней
И слезой меня полей,
Очень мне, капусте, жарко,
Плохо зелени моей.
Морковь:
– Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.
Помидор:
– Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
От Федоры мы уйдем,
Огород другой найдем.
Звучит музыка, овощи уходят за ширму.
Воспитатель.
– Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.
Федора:
– Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни морковки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).
Воспитатель.
– Что случилось, бабушка Федора?
Федора:
– Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска, и лучок,
И картошка, и капуста,
Помидор и чесночок.
Воспитатель.
– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.
Звучит музыка, появляются овощи.
Капуста:
– У Федоры было худо,
Не любила нас она.
Лук:
– Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!
Морковь:
– Я на Федору так сердита!
Все лето на грядке я не полита.
Помидор:
– Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.
Федора:
– Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду хорошо трудиться:
Поливать, рыхлить, копать,
Вас не буду обижать.
Овощи говорят хором :
– Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Воспитатель.
– Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке.
Рефлексия. Выставка аппликаций.