Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах;
• формирование умения составлять описательные рассказы по схеме, на развитие внимания, на закрепление представлений об овощах и фруктах.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с беседы:
• Какое время года наступило? (осень)
• Что делают люди осенью на огороде?
• Кто из вас помогал взрослым собирать урожай?
• Что растёт на огороде? (овощи)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Какие овощи вы знаете? Какие овощи вы любите?
• Где растут фрукты? (в саду, на деревьях)
• Какие фрукты вы знаете? Какие фрукты вы любите?
Далее воспитатель может организовать сюрпризный момент: к ребятам в гости приходят Маша и медведь (герои мультфильма) и просят о помощи. У мишки созрел урожай, мишка его собрал, а Маша поиграла с овощами и фруктами, и все перепутала. Мишка просит помочь, показать, что лишнее в его урожае.
Воспитатель предлагает детям назвать лишнее, объяснить, почему он лишний. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полным предложением. (Например: «Лишнее — яблоко. Яблоко — это фрукт, а капуста, морковь и лук — овощи».)
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка
«Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свёкла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дёргаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Далее воспитатель говорит, что Маша хочет узнать у детей, что можно приготовить из того или иного овоща или фрукта. Воспитатель проводит игру (для игры можно использовать мяч). Воспитатель называет овощ или фрукт, а дети называют, что из него можно приготовить.
• Яблоко — компот.
• Огурец — салат.
• Свёкла — борщ.
• Капуста — суп.
• Вишня — варенье и т. д.
Мультгерои прощаются с ребятами и на прощанье дарят детям чудесный мешочек.
Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к «Чудесному мешочку» и доставать, то что мультгерои им принесли. Появившийся фрукт или овощ нужно описать, используя схему. Остальные проверяют, правильно ли ребёнок описывает фрукт или овощ, помогают, если это необходимо.
Воспитатель напоминает, что при описании овоща или фрукта нужно назвать, какого он цвета, какого размера, какой на вкус, что из него готовят. (Например, яблоко: красное, небольшое, сладкое, из него готовят компот.)
В завершение занятия воспитатель может провести игру «Угадай на вкус» с использованием овощей и фруктов или угостить ребят блюдом из овощей и фруктов.