Марина Кайгородова
Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» с использованием инновационных технол
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
«Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой»
Программное содержание
Осваивать звуковое пространство голосом, получать удовольствие от процесса творения. Развивать звуковысотный слух, работать над чистотой интонации и расширять диапазон голоса. Развивать ритмическое восприятие музыки, координацию движений. Формировать образно – ассоциативное мышление. Передавать характер, форму музыки в движении, в пластике (активное слушание); подводить детей к пониманию двигательного двухголосия. Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности. Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой“ с использованием инновационных технол» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: скворечники из картона: птицы бумажные – грачи : карты - схемы «Рисование голосом»; картинка к попевке А. Евтодьевой «Кот и птичка»; бумажные цветы и птицы на резинке на руки для хора рук; цветные из пластика «перышки»; калька для шумового оркестра, ноутбук, музыка в записи «Жаворонок» П. И. Чайковского, «Трик - трак» И. Штрауса, «Контрданс» Л. Бетховена.
Ход НОД
Мотивация.
Дети без музыки входят, в руках у них птицы - грачи.
Воспитатель. Марина Анатольевна, а мы с ребятами опять сделали украшение для зала!
Музыкальный руководитель. Что же в этот раз? Какие вы молодцы. А для ваших птиц ребята группы «Солнышко» уже смастерили забавные гнезда!
Дети и воспитатель прикрепляют птиц к гнездам (гнезда заранее висят в зале, их сделали дети подготовительной группы)
Музыкальный руководитель (огорченно) А одно гнездо пустое…это гнездо никто не занял…Ребята, а вот если бы ваши гнезда и птицы были бы настоящие, то почему это гнездо могло быть пустое? Дети предлагают разные версии: грачи устали, сели отдохнуть, отстали от стайки и т. д.
Музыкальный руководитель. Да, может быть, и отстали от стайки, ведь у птиц был путь длинный, трудный. А мы можем изобразить его голосом?
1. Упражнение на развитие слуха и голоса «Рисование голосом» (метод Т. Боровик - новая форма по распеванию детей; пение по картам - схемам)
Музыкальный руководитель. Во время перелета птиц подстерегала опасность,
а какая?
Тихо подходим к пианино, присаживаемся на пол.
2. Игровое распевание «Кот и птичка» (метод А. Евтодьевой)
Музыкальный руководитель. А когда опасность миновала, птицы радуются и поют …. (дети- песни)
3. Пение. Узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.
Играю мелодию куплета, дети узнают песню.
Предлагаю по желанию спеть солистам, напомнить песню.
Затем поем хором.
(солист - хор)
Потом разучивание 2 куплета.
Петь умеренно громко не форсируя звук; выразительно
Поем песню с солистами.
(дуэт)
Музыкальный руководитель. Ребята, а может наши грачи на весенней полянке греются? Посмотрим?
4. Музыкально – ритмическое движение под музыку «Контрданс» Бетховена.
(идут на полянку; двигательное упражнение с использованием «звучащих жестов»)
Звучит фрагмент «Жаворонок» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Чья же это песня слышна?
Дети – жаворонок поет!
Ребята, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).
О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?
Дети: О радостном щебетании птиц.
Педагог: Да, они радуются весеннему солнышку и первым цветочкам.
Воспитатель.
Если вырезать цветочки, и раздать их всем вокруг-
То на сказочной полянке
Встанет хор волшебных рук!
В нем ведь царствуют не звуки, и совсем не голоса…
Муз. рук. А поют лишь только руки- жаворонки у цветка…
Дети одевают атрибуты на руки.
5. Хор рук. Чайковский «Песня жаворонка» (инновационная технология Т. Э. Тютюнниковой.)
6. Воспитатель (видит перышко) А у нас в зале еще какие-то птицы побывали! А что они нам оставили? (ответы детей) Это не грачи?
Музыкальный руководитель. Ребята, интересно, а если с этими перышками сыграть в нашу игру «Смотри - гляжу?
7. Музыкальная игра «Смотри - гляжу» (ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» МУЗ. И. ШТРАУСА)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие необычные инструменты оставила Весна для нас (находят бумагу-кальку)
- И даже на бумаге мы сможем сыграть волшебную музыку весны, может, мы позовем наших грачей?
8. Шумовой оркестр «Бумажная фантазия» «Шуточка» В. Селиванова (игра на бумаге - кальке)
Музыкальный руководитель. Какие вы молодцы, ребята!
Слышится стук коготков. Находим грачей (птичка из бумаги не окошке, я ее беру, показываю детям)
Музыкальный руководитель. Вы своими замечательным пением, игрой помогли нашим птичкам найти свое гнездышко!
Садим их в гнездо.
Воспитатель. Ребята, а ведь бумага волшебная! Она не только издает звуки, но и может превращаться в чудные весенние цветы! Марина Анатольевна (обращается к муз. рук.)., в следующий раз мы украсим зал волшебными цветами!
Музыкальный руководитель. Как будет здорово!
Дети под спокойную музыку уходят.