МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» с использованием инновационных технол

Марина Кайгородова
Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» с использованием инновационных технол
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы

«Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой»

Программное содержание

Осваивать звуковое пространство голосом, получать удовольствие от процесса творения. Развивать звуковысотный слух, работать над чистотой интонации и расширять диапазон голоса. Развивать ритмическое восприятие музыки, координацию движений. Формировать образно – ассоциативное мышление. Передавать характер, форму музыки в движении, в пластике (активное слушание); подводить детей к пониманию двигательного двухголосия. Формировать коммуникативные навыки в условиях совместной музыкально-игровой деятельности. Воспитывать чувство юмора, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой“ с использованием инновационных технол» размещена в разделах

Оборудование: скворечники из картона: птицы бумажные – грачи : карты - схемы «Рисование голосом»; картинка к попевке А. Евтодьевой «Кот и птичка»; бумажные цветы и птицы на резинке на руки для хора рук; цветные из пластика «перышки»; калька для шумового оркестра, ноутбук, музыка в записи «Жаворонок» П. И. Чайковского, «Трик - трак» И. Штрауса, «Контрданс» Л. Бетховена.

Ход НОД

Мотивация.

Дети без музыки входят, в руках у них птицы - грачи.

Воспитатель. Марина Анатольевна, а мы с ребятами опять сделали украшение для зала!

Музыкальный руководитель. Что же в этот раз? Какие вы молодцы. А для ваших птиц ребята группы «Солнышко» уже смастерили забавные гнезда!

Дети и воспитатель прикрепляют птиц к гнездам (гнезда заранее висят в зале, их сделали дети подготовительной группы)

Музыкальный руководитель (огорченно) А одно гнездо пустое…это гнездо никто не занял…Ребята, а вот если бы ваши гнезда и птицы были бы настоящие, то почему это гнездо могло быть пустое? Дети предлагают разные версии: грачи устали, сели отдохнуть, отстали от стайки и т. д.

Музыкальный руководитель. Да, может быть, и отстали от стайки, ведь у птиц был путь длинный, трудный. А мы можем изобразить его голосом?

1. Упражнение на развитие слуха и голоса «Рисование голосом» (метод Т. Боровик - новая форма по распеванию детей; пение по картам - схемам)

Музыкальный руководитель. Во время перелета птиц подстерегала опасность,

а какая?

Тихо подходим к пианино, присаживаемся на пол.

2. Игровое распевание «Кот и птичка» (метод А. Евтодьевой)

Музыкальный руководитель. А когда опасность миновала, птицы радуются и поют …. (дети- песни)

3. Пение. Узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.

Играю мелодию куплета, дети узнают песню.

Предлагаю по желанию спеть солистам, напомнить песню.

Затем поем хором.

(солист - хор)

Потом разучивание 2 куплета.

Петь умеренно громко не форсируя звук; выразительно

Поем песню с солистами.

(дуэт)

Музыкальный руководитель. Ребята, а может наши грачи на весенней полянке греются? Посмотрим?

4. Музыкально – ритмическое движение под музыку «Контрданс» Бетховена.

(идут на полянку; двигательное упражнение с использованием «звучащих жестов»)

Звучит фрагмент «Жаворонок» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Чья же это песня слышна?

Дети – жаворонок поет!

Ребята, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).

О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?

Дети: О радостном щебетании птиц.

Педагог: Да, они радуются весеннему солнышку и первым цветочкам.

Воспитатель.

Если вырезать цветочки, и раздать их всем вокруг-

То на сказочной полянке

Встанет хор волшебных рук!

В нем ведь царствуют не звуки, и совсем не голоса…

Муз. рук. А поют лишь только руки- жаворонки у цветка…

Дети одевают атрибуты на руки.

5. Хор рук. Чайковский «Песня жаворонка» (инновационная технология Т. Э. Тютюнниковой.)

6. Воспитатель (видит перышко) А у нас в зале еще какие-то птицы побывали! А что они нам оставили? (ответы детей) Это не грачи?

Музыкальный руководитель. Ребята, интересно, а если с этими перышками сыграть в нашу игру «Смотри - гляжу?

7. Музыкальная игра «Смотри - гляжу» (ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» МУЗ. И. ШТРАУСА)

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие необычные инструменты оставила Весна для нас (находят бумагу-кальку)

- И даже на бумаге мы сможем сыграть волшебную музыку весны, может, мы позовем наших грачей?

8. Шумовой оркестр «Бумажная фантазия» «Шуточка» В. Селиванова (игра на бумаге - кальке)

Музыкальный руководитель. Какие вы молодцы, ребята!

Слышится стук коготков. Находим грачей (птичка из бумаги не окошке, я ее беру, показываю детям)

Музыкальный руководитель. Вы своими замечательным пением, игрой помогли нашим птичкам найти свое гнездышко!

Садим их в гнездо.

Воспитатель. Ребята, а ведь бумага волшебная! Она не только издает звуки, но и может превращаться в чудные весенние цветы! Марина Анатольевна (обращается к муз. рук.)., в следующий раз мы украсим зал волшебными цветами!

Музыкальный руководитель. Как будет здорово!

Дети под спокойную музыку уходят.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке» Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс.

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» совместно с родителями Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» (совместно с родителями).

Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО).

Консультация для родителей «Когда бывает скучно. Игры со своим ребёнком по пути домой» Консультация для родителей "Когда бывает скучно (игры со своим ребёнком по пути домой)." У вас растет ребёнок, и вы, конечно же, стараетесь.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Летят перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (апликация) Подготовительная группа Тема: «Летят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» с использованием инновационных технол
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Хорошо, когда весной птицы вновь летят домой» с использованием инновационных технол» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кайгородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД