Лучший педагог года

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Прогулка по рассказу «Лёля и Минька: великие путешественники»

Наталья Баканова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Прогулка по рассказу «Лёля и Минька: великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

1. Приветствие. Упражнение «Поздороваемся».

Цель: создание положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого они становятся по парам и здороваются носами, потом коленками, ладошками и т. д.

Сегодня мы совершим с вами прогулку по рассказу, который с вами уже читали «Лёля и Минька : Великие путешественники. "

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Прогулка по рассказу „Лёля и Минька: великие путешественники“» размещена в разделах

2. «Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.

Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:

- … Если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.»

- Посмотрите на рисунок дачи и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Упражнение «Найди на рисунке пять квадратов, четыре прямоугольника, три треугольника, три круга». Цель: развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме.

3. - И решили друзья путешествовать. А теперь внимательно слушайте и запоминайте, что же они взяли с собой в путешествие. «Степка сбегал в сарай и принес оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далеких путешествий. Мы положили в мешок хлеб и сахар и кусочек сала, потом положили разную посуду - тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты.» (Дети вспоминают название указанных предметов)

Упражнение «Повтори слова». Цель: развитие внимания и слуховой памяти.

4. «Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.»

- Посмотрите внимательно на картинку и помогите Миньке найти двух одинаковых бабочек.

Упражнение «Найди двух одинаковых бабочек». Цель: развитие мышления, объема внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

5. - И отправились друзья в поход. «Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с громадным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я.»

- Вспомните, кто шёл за Тузиком, перед Лелей, в конце колонны.

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного мышления.

6. - А нам с вами сейчас нужно пройти по мостику.

Игра «На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Количество играющих: 2 команды.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу выкладывается из верёвки мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика - аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

7. «Долго шли путешественники, устали.» - И мы немного отдохнём.

Релаксационное упражнение “ОБЛАКА” Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

8. «Наступила ночь. Страшно стало друзьям ночью в лесу.» - И пообещали они никогда не ходить в лес без родителей. Ребят нашли их мамы и папы. И все отправились домой. А по дороге домой вспоминали, как у них прошёл день. А мы с вами вспомним, какие упражнения сегодня на занятии выполняли.

9. Завершение занятия. «Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем,

А сейчас их разведём

И к себе скорей прижмём.

А теперь быстрей - быстрей хлопай, хлопай веселей!

Публикации по теме:

«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое» для старшего дошкольного возраста Цель- Обогащение представлений детей об использовании посуды коми народа в старину. Задачи: 1. Обогащать содержание общения за счёт новых.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Прогулка для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Тема «Наблюдение за насекомыми» Прогулка для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Тема «Наблюдение за насекомыми» Возмищева Татьяна Сергеевна воспитатель I кв. к.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Спортивный досуг с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Космические путешественники» Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) Цель:проверка полученных.

Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе» На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Прогулка по рассказу «Лёля и Минька: великие путешественники»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 13:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Прогулка по рассказу «Лёля и Минька: великие путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД