Наталья Баканова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Прогулка по рассказу «Лёля и Минька: великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
1. Приветствие. Упражнение «Поздороваемся».
Цель: создание положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого они становятся по парам и здороваются носами, потом коленками, ладошками и т. д.
Сегодня мы совершим с вами прогулку по рассказу, который с вами уже читали «Лёля и Минька : Великие путешественники. "
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Прогулка по рассказу „Лёля и Минька: великие путешественники“» размещена в разделах
2. «Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.
Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:
- … Если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.»
- Посмотрите на рисунок дачи и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Упражнение «Найди на рисунке пять квадратов, четыре прямоугольника, три треугольника, три круга». Цель: развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме.
3. - И решили друзья путешествовать. А теперь внимательно слушайте и запоминайте, что же они взяли с собой в путешествие. «Степка сбегал в сарай и принес оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далеких путешествий. Мы положили в мешок хлеб и сахар и кусочек сала, потом положили разную посуду - тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты.» (Дети вспоминают название указанных предметов)
Упражнение «Повтори слова». Цель: развитие внимания и слуховой памяти.
4. «Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.»
- Посмотрите внимательно на картинку и помогите Миньке найти двух одинаковых бабочек.
Упражнение «Найди двух одинаковых бабочек». Цель: развитие мышления, объема внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
5. - И отправились друзья в поход. «Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с громадным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я.»
- Вспомните, кто шёл за Тузиком, перед Лелей, в конце колонны.
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного мышления.
6. - А нам с вами сейчас нужно пройти по мостику.
Игра «На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Количество играющих: 2 команды.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу выкладывается из верёвки мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика - аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
7. «Долго шли путешественники, устали.» - И мы немного отдохнём.
Релаксационное упражнение “ОБЛАКА” Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
8. «Наступила ночь. Страшно стало друзьям ночью в лесу.» - И пообещали они никогда не ходить в лес без родителей. Ребят нашли их мамы и папы. И все отправились домой. А по дороге домой вспоминали, как у них прошёл день. А мы с вами вспомним, какие упражнения сегодня на занятии выполняли.
9. Завершение занятия. «Руки вверх мы поднимаем,
А теперь их опускаем,
А сейчас их разведём
И к себе скорей прижмём.
А теперь быстрей - быстрей хлопай, хлопай веселей!