Нина Николаевна Зайцева
«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.
Задачи:
-создать условия для развития физической подготовленности (выдержки, выносливости,закаливания);
-обеспечить условия ориентировки по карте и по компасу;
-создать условия для изучения природы родного края;
-обеспечить условия безопасности на прогулке;
-создать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми;
-воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, доброту,. взаимопомощь.
Публикация «„Кладоискатели“ — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Материал:карта с обозначением клада, компас, санитарная сумка,термос с чаем, сухарики, эмблемы:"разведчик"."штурман", "поваренок", "санитар", "краевед", влажные салфетки, флажки.
Предварительная работа:игры с компасом, рисуем карту, взрослые прячут клад, дети приносят рюкзачки.
Ход прогулки.
Сообщаю детям, что в старых вещах я обнаружила очень загадочную карту с запиской, в которой говорится, где находится клад. Дети рассматривают карту и выясняют, что на ней есть пометка "клад".Предлагаю угадать, что же спрятано в парке. (рассуждения- предположения детей).
Совместно приходим к решению отправиться в парк "Преображенский" на поиски клада.
Для этого составляем список необходимых вещей, распределяем роли в походе:штурман. разведчики, поварята, санитары, краеведы, обговариваем их обязанности. Намечаем день похода, разрабатываем маршрут следования. Перед походом- прогулкой проверяю состояние личного снаряжения и готовность детей : одежду, обувь, головные уборы. Прогулку начинаем с построения и проговаривания речевки :
Все пройдем:леса и горы,
Все пути трудны, тернисты.
Но. друзья. не будем спорить-
Это значит-мы туристы!
В пути штурман сверяет маршрут с обозначением на карте. Доходим до парка и организуем первый привал-остановку- проверяем лямки рюкзаков. исправляем неполадки в обуви и в одежде. После пятиминутной остановки поход продолжается. Первое препятствие, которое мы преодолеваем-это спуск с горки на полянку парка. Напоминаю детям, как нужно правильно ставить стопу при спуске (шаг с пятки на всю стопу).Чтобы дойти до места клада, нам необходимо обойти вокруг фонтана. Напоминаю детям, что спускаться к фонтану вниз нет необходимости, так как можно подскользнуться и упасть в воду. На дальнейшем пути следования разведчики обнаруживают гнездо и "птичью столовую". Краеведы помогают определить, какой птице принадлежит гнездо и кто питается в "птичьей столовой"(голуби, воробьи,вороны, зимой - снегири). Заходим на полянку с деревьями и кустарниками, где по легенде находится клад. Зачитываю содержимое записки. "От молодой липки сделать на север 10 шагов, затем повернуть на восток и пройти вперед еще 7 шагов. " Клад находится под камнем. Дети находят сундучок с "сокровищами"-шоколадными монетками. На полянке организуем привал. Санитары выдают влажные салфетки для обработки рук, поварята раздают сухарики и разливают чай из термоса. На привале отдыхаем: поем песенки, отгадываем загадки:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак).
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
(Палатка).
Где бы ты не находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг.
Путь на север и на юг.
(Компас).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер).
Дети очень любят играть в походах.
"МЕТКИЙ СТРЕЛОК".
Строим башню из различного бросового материала (веточек, шишек, палочек, маленьких камушков).С расстояния 2х метров от нее намечаем линии, от которых производим бросок. В качестве биты используем шишку крупного размера, камушек, палочку. Бросать начинают с дальней позиции, продвигаясь на один шаг при каждом попадании.
"Найди предмет".
Прячу какой- либо предмет и сообщаю участникам игры, что я спрятала и приблизительное место его нахождения. Кто найдет первым, тот становится победителем и получает право спрятать его.
После игры дети помогают краеведам собрать природный материал (необыкновенные веточки, красивые перышки,камушки и так далее).Убирают место привала и по маршрутной карте возвращаются домой- в детский сад.
Последующая работа:
-изготовление композиций из природного материала;
-рисование на тему:"Весенний парк".
-Составление рассказа "Как мы искали клад".