Лучший педагог года

«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста

Нина Николаевна Зайцева
«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.

Задачи:

-создать условия для развития физической подготовленности (выдержки, выносливости,закаливания);

-обеспечить условия ориентировки по карте и по компасу;

-создать условия для изучения природы родного края;

-обеспечить условия безопасности на прогулке;

-создать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми;

-воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, доброту,. взаимопомощь.

Публикация «„Кладоискатели“ — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал:карта с обозначением клада, компас, санитарная сумка,термос с чаем, сухарики, эмблемы:"разведчик"."штурман", "поваренок", "санитар", "краевед", влажные салфетки, флажки.

Предварительная работа:игры с компасом, рисуем карту, взрослые прячут клад, дети приносят рюкзачки.

Ход прогулки.

Сообщаю детям, что в старых вещах я обнаружила очень загадочную карту с запиской, в которой говорится, где находится клад. Дети рассматривают карту и выясняют, что на ней есть пометка "клад".Предлагаю угадать, что же спрятано в парке. (рассуждения- предположения детей).

Совместно приходим к решению отправиться в парк "Преображенский" на поиски клада.

Для этого составляем список необходимых вещей, распределяем роли в походе:штурман. разведчики, поварята, санитары, краеведы, обговариваем их обязанности. Намечаем день похода, разрабатываем маршрут следования. Перед походом- прогулкой проверяю состояние личного снаряжения и готовность детей : одежду, обувь, головные уборы. Прогулку начинаем с построения и проговаривания речевки :

Все пройдем:леса и горы,

Все пути трудны, тернисты.

Но. друзья. не будем спорить-

Это значит-мы туристы!

В пути штурман сверяет маршрут с обозначением на карте. Доходим до парка и организуем первый привал-остановку- проверяем лямки рюкзаков. исправляем неполадки в обуви и в одежде. После пятиминутной остановки поход продолжается. Первое препятствие, которое мы преодолеваем-это спуск с горки на полянку парка. Напоминаю детям, как нужно правильно ставить стопу при спуске (шаг с пятки на всю стопу).Чтобы дойти до места клада, нам необходимо обойти вокруг фонтана. Напоминаю детям, что спускаться к фонтану вниз нет необходимости, так как можно подскользнуться и упасть в воду. На дальнейшем пути следования разведчики обнаруживают гнездо и "птичью столовую". Краеведы помогают определить, какой птице принадлежит гнездо и кто питается в "птичьей столовой"(голуби, воробьи,вороны, зимой - снегири). Заходим на полянку с деревьями и кустарниками, где по легенде находится клад. Зачитываю содержимое записки. "От молодой липки сделать на север 10 шагов, затем повернуть на восток и пройти вперед еще 7 шагов. " Клад находится под камнем. Дети находят сундучок с "сокровищами"-шоколадными монетками. На полянке организуем привал. Санитары выдают влажные салфетки для обработки рук, поварята раздают сухарики и разливают чай из термоса. На привале отдыхаем: поем песенки, отгадываем загадки:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

(Рюкзак).

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

(Палатка).

Где бы ты не находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг.

Путь на север и на юг.

(Компас).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

(Костер).

Дети очень любят играть в походах.

"МЕТКИЙ СТРЕЛОК".

Строим башню из различного бросового материала (веточек, шишек, палочек, маленьких камушков).С расстояния 2х метров от нее намечаем линии, от которых производим бросок. В качестве биты используем шишку крупного размера, камушек, палочку. Бросать начинают с дальней позиции, продвигаясь на один шаг при каждом попадании.

"Найди предмет".

Прячу какой- либо предмет и сообщаю участникам игры, что я спрятала и приблизительное место его нахождения. Кто найдет первым, тот становится победителем и получает право спрятать его.

После игры дети помогают краеведам собрать природный материал (необыкновенные веточки, красивые перышки,камушки и так далее).Убирают место привала и по маршрутной карте возвращаются домой- в детский сад.

Последующая работа:

-изготовление композиций из природного материала;

-рисование на тему:"Весенний парк".

-Составление рассказа "Как мы искали клад".

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Колядки» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о развлечении «Колядки» для детей старшего дошкольного возраста На святочной недели мы провели с детьми старшего дошкольного возраста развлечение "Колядки". Детей встречала Хозяйка праздника - Салоха.

«Осень на нашей полянке». Прогулка-поход совместно с родителями в подготовительной группе Цель: Создание условий для передачи практического знания родителям, которые они могут использовать в общении с детьми на природе, семейных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) «Кладоискатели».

Конспект ООД, прогулка-поход «По лесным тропинкам». Прогулка – поход «По лесным тропинкам». Программное содержание. Познание: знакомить детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека,.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями.

НОД «Зимняя прогулка» для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга.

Прогулка-поход «В лес осенний мы идём» (старшая группа)Прогулка-поход «В лес осенний мы идём» (старшая группа) Цели: 1. Формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе в осенний период, любоваться красотой природы. 2. Учить детей использовать.

Прогулка-поход в зимнее время «Приглашение ёлочки в гости» ВидеоПрогулка-поход в зимнее время «Приглашение ёлочки в гости» Видео Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный,.

Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк»Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк» Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк» Цель: повышение положительного, эмоционального настроения.

Зимний спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «В поход за золотыми ключами»Зимний спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «В поход за золотыми ключами» Программное содержание: Формировать игровые умения основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Развивать самостоятельность, инициативу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2017 в 06:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД