Татьяна Возмищева
Прогулка для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Тема «Наблюдение за насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Тема «Наблюдение за насекомыми»
Возмищева Татьяна Сергеевна
воспитатель I кв. к.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» АГО
Свердловская область, г. Асбест
Публикация «Прогулка для детей младшего и старшего дошкольного возраста, Тема „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Данная прогулка разработана для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию наблюдательности; понимать, какую роль играют насекомые в жизни человека. Материал может быть использован для старшего дошкольного возраста, для младшего школьного возраста.
Тема «Наблюдение за насекомыми»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.
Задачи:
Провести наблюдение за насекомыми (муравьями, пчелами).
Выявить какую пользу они приносят людям, прививать любовь к насекомым, воспитывать желание их охранять.
Провести подвижные игры. Развивать двигательную активность.
Организовать труд на участке. Воспитывать трудолюбие.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Предварительный этап Наблюдение за насекомыми (муравьями, пчелами).
Педагог с группой детей подходит к цветущему дереву. Загадывает загадку про пчелу: кто жужжит и поет, собирает сладкий мед? Проявляют интерес
Вступают в диалог
Этап осмысления
Ознакомление Педагог продолжает:
«Посмотрите внимательно на этих насекомых, летающих возле цветков. Обратите внимание какой они окраски? (желто с коричневым в полоску).
Почему они такого цвета?
Правильно, это окраска, отпугивающая любых врагов: насекомых, животных, людей, чтобы не трогали. Ведь у пчелы есть ядовитое жало и оно очень больно жалит. Скажите, чем в данный момент занимаются пчелы? (собирают пыльцу)
А зачем они это делают? (чтобы делать мед)
А какой он, мед? (сладкий, пахучий, помогает от ангины)
А если она собирает нектар, из которого пчелы делают мед, который так полезен для организма человека, можно ли их убивать? (нет)
Ребята, кроме того, что они делают мед, какую еще они приносят пользу?
Педагог делает вывод:
Они опыляют растения. Поэтому, на наших огородах осенью появляются ягоды или семена у цветов.
Вступают в диалог
Отвечают на вопросы
Обобщение Педагог продолжает:
А теперь внимательно посмотрите на землю.
Вы кого-нибудь видите? (муравьев)
Где живут муравьи? (в муравейниках)
Сколько их там? (очень много)
А вы знаете, что муравейник, будто многоэтажный дом, делится на этажи: 1 – кладовая, 2 – детская, где у них находятся яйца, 3 – спальня и т. д.
Как называют муравьев? (лесные труженики).
Почему их так называют? (потому, что они много трудятся).
Педагог делает вывод:
Этим они приносят большую пользу лесу, очищая его от мертвых насекомых, поедая тлю. Чтобы наши леса были чистыми нельзя разрушать муравейники. Проявляют познавательную активность
Отвечают на вопросы
Систематизация Педагог предлагает ребятам эстафету с флажками с препятствиями.
Педагог объясняет правила:
Участвующие делятся на две команды. Каждой команде дается по флажку. Дети становятся в колонны. По сигналу воспитателя первые дети с флажками бегут до указанного места, при этом пробежать по колесам, закопанным в землю, ребенок должен коснуться флажком стены или столба и бежать обратно. Флажок передается стоящему впереди всех ребенку. Эстафета продолжается пока дети не пробегут по два раза. Участие в самостоятельной деятельности
Этап совершенствования Педагог предлагает детям собрать на участке стеклышки, камушки, палочки.
Игры с выносным материалом.
Педагог предлагает совместно построить из песка город. Участие в совместной деятельности