Татьяна Демидова
Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
На современной стадии развития человечества
при возрастающих темпах преобразования окружающей среды
аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными.
Среди множества стоящих перед нами глобальных проблем
наиболее острой является проблема защиты окружающей среды,
сохранения ее для будущих поколений.
Цель: Формирование экологического мировоззрения по средствам спортивно – игровых приёмов.
Публикация «Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Прогулка по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Задачи:
Пропагандировать занятия физкультурой среди детей.
Реализовать двигательные возможности в нестандартной ситуации.
Формировать элементарные экологические знания и представления, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому.
Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ.
Оборудование: муляжи грибов и ягод; мухоморы; две корзинки; муляжи ёлочек; игрушки зверей лесных; обручи; обрезные картинки; муляжи следов; дуги для подлезания; музыкальная игра «Ёлочки – пенёчки»; видео мультфильма «На лесной тропе»; воздушные шарики; загадки; «мусор»; корзина для мусора»; два дерева; два гнезда»; птенцы»; два ведра; муляж водоёма; муляжи дров для костра; музыкальное сопровождение.
Место и время проведения: помещение детского сада; 27.03.2017 год.
Подготовили и провели:
Демидова Т. А. – инструктор по физической культуре
Инюшкина Н. С. – воспитатель старшей группы
Предварительная работа: беседа о природе, что для кого (чего) является домом, разговор о правилах поведения в лесу.
Ход десанта:
Действие (начало) начинается в группе. [/i]
Воспитатель: - Дети.
Вы можете удивляться,
Узнав: земля – наш общий дом.
Живут в ней звери, птицы,
И мы с вами живём.
I. Что является домом для человека? (ответы детей) (чаще всего – стены и крыша – дом)
II. Что является домом для зверя? (ответы) (лес, поле, горы)
III. Что является домом для рыб? (ответы) (море, озеро, реки)
- Значит у всех свой дом, а для всех вместе? (ответы детей). Правильно, наша планета – Земля.
Вот экология – модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют и воздух и в воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зелёным,
Не вырубайте ели, берёзы.
- Ребята, мы сегодня будем говорить о земной красоте: деревьях, животных. Скажите надо беречь и охранять природу? (ответы)
Сегодня мы отправимся в путешествие по лесной тропинке, но прежде вспомним правила поведения в лесу. Что такое лес? Чего много в лесу? (ответы детей). За то, что вы знаете много деревьев, вот вам первая награда – шишка. Но лес – это не только деревья, а чем богат лес, мы по пути вспомним.
Дети начинают путь, спускаются с группы, по дороге расставлены грибочки, кустики.
Доходят до первой «полянки».
Инструктор: - Смотрите, на этой полянке много грибов. А вот для вас задание, надо собрать съедобные грибы.
1. «Собери грибы и ягоды»
Воспитатель: - Смотрите сколько осталось грибов, кто знает, что это за грибы? Мухоморы, может растопчем их, чтобы не мешали ходить? (ответы). Мухоморы есть нельзя, но и сбивать тоже не надо.
- Обойдём эти мухоморы.
За пройденный этап дети получают награду – грибок.
Идут дальше.
Инструктор: - Смотрите, на этой полянке много животных. А вот для вас задание, надо собрать картинки, а кто у вас получится, увидим.
2. «Собери животное».
Группа делиться на подгруппы по два – три человека и собирают картинки, в обруче разложены разрезанные части лесных животных и птиц (медведь, лиса, сорока и т. д.)
Инструктор: - Молодцы, хорошо справились с этим заданием и для вас награда – картинка с животным – медведь.
- Смотрите, пока вы выполняли задание, появились следы, которые показывают путь дальше. Идём?
Отправляемся дальше, стоят дуги, под которыми надо подлезть, заходим в музыкальный зал. Третья станция.
Инструктор: - Сейчас привал, окончен путь, я предлагаю отдохнуть.
Под музыку сплясать, сыграть, пенёчки – ёлочки всем показать…
3. Музыкальная, подвижная игра «Ёлочки – пенёчки».
Инструктор: - Хочу мультфильм вам показать.
Лисят, любителей озорничать.
И как беда приходит в дом,
Где с вами мы растём, живём.
4. Просмотр мультфильма «На лесной тропе».
После просмотра мультфильма недолгое обсуждение мультфильма, напоминание и закрепление правил поведения в лесу.
Инструктор: - Давайте поиграем в игру:
5. «Если я приду в лесок».
- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Хорошо, оглянитесь кругом, где стрелочка появилась, куда нам дальше идти?
Отправляемся дальше. Выходим из зала и третья остановка:
6. «Отгадай загадку».
На полу шарики воздушные, в некоторых загадки, надо лопнуть шарик и достать загадку. Когда все шарики лопнут, отгадывают загадки и последний стишок про то, что нужно убрать за собой мусор.
Инструктор: - Я знаю, город будет,
Я знаю, саду цвесть,
Когда мы уберем в нем
Отходы, мусор весь!
И вдруг трава пробьется
И расцветут цветы,
И солнце улыбнется
Нам всем из темноты!
7. «Собери мусор».
Дети собирают мусор, кто сколько может, но понимаю, что его некуда деть, отправляются дальше с ним и по пути собирают ещё «мусор», доходят до следующей остановки (к спорт. залу, там корзина стоит, убирают «мусор» в неё. Заходят в зал, проходят руг и становятся на линии, делятся на две колонны.
Получают следующую карточку.
Инструктор: - Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь.
- Вот посмотрите вдаль, птенцы выпали с гнезда, что же делать? (ответы)
- Правильно, надо помочь им, вернуть их обратно. Но как туда добраться? Вокруг болото, строим тоннель.
8. Эстафета «Экологический тоннель»
9. Эстафета «Верни птенца в гнездо».
Дети выстраиваются в тоннель, пролезают, по очереди поднимают с полу птенцов, возвращают в гнездо и строятся в колонну, и так до последнего игрока.
Инструктор: - Молодцы, справились хорошо с этим заданием. Давайте отдохнём, разведём костёрчик. Вот только то, что для этого надо, находится на другом бережку, надо перебраться, но у нас ничего нет.
Все обходят это место.
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи-
Нет опоры для ноги.
Предлагаю перебраться с помощью «плотов» (обручи парами).
10. Эстафета «Перейди болото, разведи костёр».
Дети стоят в двух колоннах, на противоположной стороне палки, бумага и т. д. участники парами, с помощью обручей, добираются до противоположной стороны, берут один предмет добегают до середины и складывают, и так до последнего игрока. Дети садятся вокруг и воспитатель сними вспоминает правила поведения в лесу, кот. уже прошли, выполнили. После следующее задание:
Инструктор: - Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Уходя засыпь землей
Или все залей водой.
11. Эстафета «Потуши костёр».
Дети встают в свои колонны, по сигналу добегают до «озера» с ведром, «набирают воду» (эмитация, добегают до костра, «выливают воду на костёр» (эмитация) и так до последнего участника.
Инструктор: - Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придёшь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты!
До свидания!
Конец!