Наталья Горонкова
Конспект НОД «Путешествие в прошлое» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- Обогащение представлений детей об использовании посуды коми народа в старину.
Задачи:
1. Обогащать содержание общения за счёт новых и полученных знаний детей об окружающем мире.
2. Расширять представления детей о предметах национального быта: посуда, бытовая техника; умение сравнивать с современным бытом.
3. Продолжать расширять знания о жизни коми народа в деревне.
4. Воспитывать интерес к человеческим отношениям, общепринятым, традиционным формам поведения.
Ход занятия:
- Заходят дети в кабинет коми языка (музыка)
- Здороваются с гостями на коми языке
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Эмоциональная игра «Приветствие!»
Гости, вам привет! Вот так!
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
Не грустим в саду мы нашем, мы поем, танцуем, пляшем.
Все дела наши хороши – веселимся и трудимся от души!
- Загадка о посуде
«В каждом доме она бывает
Маме на кухне она помогает.
Варит, парит, жарит мама в ней
И еда становится вкусней.
Приходит время кушать нам
Она вокруг нас, то тут то там.» (ПОСУДА)
- Что мы с вами знаем о посуде? (ответы детей)
- Хотите узнать больше о посуде коми народа, которые жили в старину? (ответы детей)
- Тогда предлагаю вам побыть коми народом того времени.
«Время, время остановись,
В старом мире окажись.»
(воспитатель и дети надевают наряд коми народа в сопровождении коми народных песен)
Воспитатель:
- Вот мы с вами в прошлом веке. Перед нами изба. Проходите ребята в избу. Никого нет, в старину дверь не закрывали, каждому гостю рады. Давайте подождём хозяев, устали с дороги, присаживайтесь на скамейку.
- Что из посуды вы видите в избе? (горшки, тарелки, деревянные ложки, самовар, солонку, кадка)
- Из какого материала сделана посуда коми народа? (металл, дерево, береста)
- Ребята, вас дома такая же посуда? (сравнение современной посуды со старинной)
- Ребята, вы любите загадки? (ответы детей) Предлагаю вам коми загадки о посуде, но только на русском языке
(дети отгадывают загадки и показывают ответ)
- Обратите внимание, что на этой полке у хозяев лежит необычная посуда. А можно ли эту посуду сделать праздничной? Как? (ответы детей)
- Давайте порадуем хозяев и сделаем эту посуду праздничной. Какие элементы коми орнамента мы с вами знаем? ( ответы: следы, ель, столб, рога оленя, ошейник коровы, оленевод)
(в ходе самостоятельной деятельности дети выбирают посуду, материал для творчества под сопровождением коми песен на коми языке)
Хозяйка: (входит в избу, здоровается на коми языке) «Видза оланныд» (Здравствуйте)
- У меня сегодня гости, это хорошо!
Дети: (здороваются с хозяйкой)
- Мы пришли к вам, что бы больше узнать о посуде коми народа и пока вас ждали мы разукрасили вашу посуду, что бы она стала праздничной. Это наш подарок вам от нас. Эта праздничная посуда, украшенная элементами коми орнамента, пусть украсит ваш стол.
Хозяйка:
- Что нового вы узнали сегодня о посуде коми народа? (ответы детей, игровое действие «Что положим в эту посуду?»)
Воспитатель:
- Что больше всего понравилось вам в гостях в коми избе? (ответы детей)
Хозяйка:
- В печи шаньги поспели, вас гостей хочу угостить шаньгами, порадовали вы меня сегодня. Всем спасибо (атть!
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем ещё и песней хозяйку (песня «Шаньги»)
(хозяйка передаёт гостям шаньги и прощается с детьми на коми языке)
- Пора нам возвращаться в садик в наше время.
«Время, время поторопись
В сегодняшнем дне остановись»
- Теперь мы в садике. С каким настроением вы сегодня работали, творили? А помогут в этом вам смайлики, выбирайте. (дети выбирают и каждый объясняет почему он выбрал этот смайлик)
- Пойдемте, ребята в группу и угостим шаньгами всех ребят.