Милана Шамхалова
Конспект НОД для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Милана Шамхалова
”В гостях у сказки”
Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников.
Задачи:
1) Обучающие:
• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;
• формировать познавательный интерес;
• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;
• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
• закреплять знание цветов;
• уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
• активизировать и обогащать словарь детей.
2) Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гостях у сказки“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
• развивать внимание, мышление, зрительную память;
• развивать зрительное и слуховое внимание,
• развивать мелкую моторику рук;
3) Воспитательные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать усидчивость, любознательность;
• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;
Материал : Цветок с лепестками (на обратной стороне - задания, интерактивная доска, раскраски с изображением героев разных сказок, слайды с заданиями.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Знакомство с интерактивной доской.
Методические приё мы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им, теперь друг другу тоже улыбнемся, ну как настроение? Хорошее, тогда начнем наше занятие. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы побольше узнать о сказках?
Сл. 1 (в гостях у сказки)
Много сказок есть на свете,
Их так сильно любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель: Сегодня, я на столе обнаружила конверт с надписью: «Детям группы «Пчелка». И вот я решила дождаться вас и посмотреть, что же это за письмо. Посмотрим?»
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сначала прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам добрая Маша. В своем саду я вырастила, красивый цветок и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята!»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем мы Маше?
Дети : Поможем.
Воспитатель: Ребята,каждый лепесток укажет нам путь –дорожку в сказку.
Тогда в путь! Давайте, проделаем небольшой путь и поищем наши лепестки.
Ребята,посмотрите,какой домик. Постучим, узнаем кто тут живет? И
спросим, не видели они лепесточек!
(Стук в дверь, появляется Зайка)
Воспитатель: Здравствуй,Зайка! Мы хотели узнать у тебя, не видел ли ты, лепесток от цветка.
Зайка: Здравствуйте,ребята! Я сегодня,вышел во двор, и увидел как ветер занес лепесток в мой дом. Сейчас я вам его принесу.
Воспитатель: Спасибо,тебе большое, Зайка! Возьми, пожалуйста, лепесток и мы узнаем, что это за сказка.
Зайка: До свидания! Удачи вам ребята.
Воспитатель: - До свидания!
Какого цвета лепесток? (Ответы детей).
(Переворачивает лепесток оранжевого цвета, а там нарисован жёлтый круг)
Воспитатель: -Что нарисовано на лепестке (Ответы детей)
-Что бы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить.
Воспитатель: -Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, ….
-Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (Ответы детей)
-Правильно. Первую сказку мы с вами угадали.
Сл. 2.(сказка Колобок)
Воспитатель: - Посмотрите на нашу волшебную доску, кого вы там видите? (Давайте посмотрим внимательно все ли герои из сказки колобок? (Передвигают героев в правильной последовательности на доске и ищут лишних)
Воспитатель: Молодец! Всё правильно сделал.
Воспитатель: - Давайте двигаться дальше искать 2-й лепесток!
Что-то ветер опять начинает дуть.
Воспитатель: Посмотрите ветер, нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей) Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Возьми, пожалуйста лепесток. (Переворачивает, на нём нарисован)
-Что на нём нарисовано? (вопросительный знак)
-Правильно, а что это, может, значит? (Ответы детей)- Да, вам нужно внимательно слушать загадку, дать ответ. В загадках спрятались названия сказок, которые мы с вами уже читали.
Загадка 1:
Заревела бабка с дедом-
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба)
Загадка 2:
Дед весной её сажал
Да всё лето поливал
Выросла на славу крепкой
В огороде этом…. (Репка)
Загадка 3:
Кто-то в доме побывал
Стульчик маленький сломал
Перемял кроватки
И уснул там сладко! (Три медведя)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. Посмотрите на доску, какая сказка на ней изображена? (Ответы детей) - Правильно, посмотрите на доску, вам, нужно выполнить задания. Найти пять отличий на картинке.
Сл. 2. (Сказка Курочка-Ряба)
Воспитатель: - Что ж, молодцы, и с этим заданием вы справились.
А теперь пора и отдохнуть немного, что бы силы свои восстановить и дальше продолжить. Давайте встаем на наши цветочки (дети встают на ковер).
Физкультминутка : «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Накланяются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим? (Ответы детей)
-И так мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Посмотрите, на эту полянку. Какие цветочки тут растут. Ой, а вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета (Желтого цвета)
Кто хочет взять 3-й лепесток?Возьми, пожалуйста, жёлтый лепесток! (переворачивает, а на нём нарисована игра «четвертый лишний»)
Воспитатель: - Это игра. Мы уже играли в похожую игру, может, кто-нибудь вспомнит, как она называется? (Ответы детей, (задание проводится на интерактивной доске, заранее подготовленные слайды, на которых три сказочных героя, а один из другой сказки - лишний)
(Дети выполняют задание)
Сл. 3 (Сказочные герои)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.
Какое красивое дерево тут растет!
Дети:Вот еще один лепесток,мы нашли его.
Какого он цвета (Ответы детей)
Возьми, пожалуйста 4-й лепесток красного цвета, что на нём нарисовано? Давайте, посмотрим, какое задание нас ждёт? (Ответы детей)
- Я вам помогу, хорошо? По картинкам надо рассказать сказку, кто попробует? Хорошо, попробуй, я уверена у тебя получится)
Сл. 4 (Мнемотаблица к сказке Три медведя)
Воспитатель: Здорово, молодец…., всё правильно рассказал, правда, ребята? Какая сказка перед нами? (Ответы детей)
- Четыре лепестка мы уже нашли вы справились с заданиями. И у нас остался последний 5-й лепесток.
Воспитатель: Идем дальше,посмотрите какой красивый домик. А кто же это тут живет.
(Стук в дверь)Появляется Маша.
Маша : Здравствуйте ребята! А это я Маша. Какие вы,молодцы! Все сказки назвали, справились с заданиями, отгадали все загадки.
Воспитатель: Здравствуй,Маша! Значит, ты хотела проверить наших ребят?
Маша: Да, они хорошо справились. Ребята,а сколько лепестков в цветке (Ответы детей).Правильно!Вот вам последний лепесток.
Удачи вам, ребята. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша.
Воспитатель: - Какого цвета лепесток? (фиолетового) Возьми, пожалуйста, нам последний лепесток и покажи, что там нарисовано? (Карандаш)
Воспитатель- Правильно, а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Действительно, мы с вами будем раскрашивать цветными карандашами, но чуть позже.
Подведение итогов:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу
1. Какие сказки мы вспомнили, повторили? (Ответы детей)
2. Кого мы встретили?
3. Вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла.
Маша приготовила вам рисунки из разных сказок, которые вы оживите в группе или дома, что бы сказки были самыми настоящими.
Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой! Молодцы, до свидания!