Гасоян Роза
Конспект НОД для средней группы о достопримечательностях и природе родного края — города Ярославля «Создадим музей вместе»
▼ Скачать
МДОУ «Детский сад №125»
Конспект НОД «Создадим музей вместе»
Средняя группа
Составитель:
воспитатель Гасоян Роза Юрьевна
Ярославль, 2022г
Цель: закрепление представлений о достопримечательностях, природе родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы о достопримечательностях и природе родного края — города Ярославля „Создадим музей вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Обучающие: Актуализировать знания детей о достопримечательностях города Ярославля; о людях, внесших вклад в историю города Ярославля; Создать условия для самореализации ребенка в творчестве; Закреплять знания о животном и растительном мире родного края; Закреплять навык использования основных приемов в аппликационной технике «бумажная мозаика».
Развивающие:способствовать развитию активного словаря детей,развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитательные:Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ; Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, формирование математических представлений, художественно-эстетическое развитие
Ход занятия
Педагог:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
Педагог: Ребята мы живем с вами в удивительном крае, где очень много красивых мест. В этом году вы узнали много нового про наш чудесный край, а мне бы хотелось, чтоб своим друзьям вы рассказали о нем, поэтому пришла такая идея и хочу с вами ее обсудить: мы можем открыть уголок музея о родном крае в нашей группе, тогда к нам будут приходить друзья, гости города, а мы им расскажем о том, что знаем сами. Ну как вам моя идея?
Предполагаемые ответы детей (да, да)
Педагог:Значит, давайте подумаем, где мы сможем расположить его, и что нам для этого понадобится? Ходим по группе, рассматривая уголки. И понимаем, что именно удобнее всего на стендах расположить уголок музея.
Конечно, в каждом музее имеются красивейшие уголки города-это самые необычные места, где захочется побывать не один раз каждому гостю, предлагаю разместить их здесь, если вы согласны, то принимаемся за дело.
Будьте внимательны: я загадаю загадку, а вам необходимо выбрать фото нашего города и рассказать что интересного можно там увидеть.
(Фотографии лежат на столе, перемешанные с достопримечательностями других городов.)
ЗООПАРК
Здесь рядом живут крокодил и зайчата
Пингвины, олени и даже слонята
Как называется дом всех зверей?
Попробуй ответить мне поскорей
ЦИРК
Большой красивый дом стоит
Там клоун всех развеселит
АКВАПАРК
Там огромный водопад
И полным полно ребят
С горки съехал –плюх
И в бассейн бух
ДЕЛЬФИНАРИЙ
Вновь играют и шалят,
И ныряют для ребят.
Всем покажут хвост и спины
Добродушные …дельфины
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ
Мы на этом колесе уместились сразу все
И оттуда нам с тобою виден мир во всей красе
ПЛАНЕТАРИЙ
В нем от скуки не уснем,
Звезды днем и ночью в нем,
В нем узнаем все о свете,
О луне и о планете.
СТРЕЛКА
Любят люди там гулять
И за Волгой наблюдать
Выступают музыканты
И поющие фонтаны
ТЕАТР
Там по сцене ходят, скачут
То смеются, а то плачут
Хоть кого изобразят-
Мастерством всех поразят
Педагог: Все молодцы!
Педагог: Ребята каждый из нас принимает участие в судьбе нашего города, вот мы с вами стараемся не мусорить, сажаем цветы, чтоб наш город стал самым красивым, но есть знаменитые люди, которые прославили наш город на весь мир. Давайте вспомним некоторых из них и разместить их фотографии в нашем музее :
Николай Алексеевич Некрасов –замечательный поэт, всему миру известны его стихи. (вот книги, которые нас знакомят с творчеством Н. А.)
Валентина Владимировна Терешкова -первая в мире женщина-космонавт (благодаря полетам в космос Валентина Владимировна сделала очень много открытий для науки)
Николай Иванович Коковцев- человек, который помогал очень многим, создал первую типографию. Помните мы с вами ходили в старинную усадьбу, где он жил?
Педагог: Уникальна природа нашего края, которая славится неповторимостью своих картин: густые смешанные леса, поля и водоемы, где можно встретить животных и птиц нашего края.
Какие деревья растут в наших лесах? Лиственные- береза и осина. Хвойные- ель и сосна. По характеру растительности Ярославская область расположена в двух природных зонах, условно разделённых.
Северная часть области, в которой преобладают еловые леса, заходит в зону тайги. Территория к югу от Ярославля - смешанные леса, состоящие из сочетания хвойных пород (ель, сосна) с осиной, берёзой, ольхой, некоторого количества широколиственных пород (липа, клён, дуб, орешник).
Вот здесь располагается краеведческий стенд нашего музея. Но ведь он славен не только растениями, животный мир тоже разнообразен, предлагаю вам оживить наш уголок, давайте поселим туда животных и птиц нашего края.
Педагог:Опять я хочу вас похвалить. Посмотрите ребята, какие вы молодцы, как красиво и замечательно все получилось в нашем музее, только не хватает самого главного символа. А какой он? Мы сейчас все вместе его сделаем! Но прежде нужно отдохнуть и набраться новых сил.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие,
(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками)
Леса большие,
руки поднимаем вверх)
А мы - ребята вот такие!
(показываем большой палец)
Коллективная работа
Педагог:Заготовленные квадратикис полученные из полосок разместить на картинку с изображением Герба Ярославля. С помощью кисти наклеиваются на все части рисунка клеем. Необходимо стараться, что бы были приклеены плотно, от этого зависит качество работы. Дети выполняют аппликацию под руководством воспитателя.
(фон музыки)
Рефлексия: Ребята теперь у нас есть свой музей, благодаря нашей совместной работе, вы все молодцы! А какое у вас настроение? Что вам понравилось? Что бы вы еще хотели сделать для нашего музея?
Теперь у вас есть возможность пригласить к нам своих друзей на экскурсию.