Наталья Долгополова
Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательная
Расширять представления детей об окружающем мире через опытную деятельность с яйцом.
Развивающая
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Развивать речь, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение. Делать выводы.
Воспитательная
Воспитывать социально - личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, наблюдательность, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Под белой корочкой желтое сердечко“ для средней группы» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Корзина с яйцами; на каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, дощечки, бумажные шаблоны яйца, галстуки, бантики, клей, кисточки, фартук.
Интеграция образовательных областей:
«Познание. Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Звучит музыка «Как прекрасен этот мир». (дети входят в группу, встают полукругом)
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Ребята, давайте скажем «здравствуйте» нашим гостям.
Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Птичьи голоса».
-Что вы слышите?
-Чьи голоса вы слышите?
-Правильно, звенят голоса лесных птиц. Мы услышали пение птиц.
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (стрижи, ласточки, кукушка, соловей)
-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)
-Какие птицы остаются у нас на зиму? (воробей, дятел, сорока, снегирь, ворона)
Раздаётся плач курицы.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (курочка)
- Скажите, какая это птица? (домашняя)
-Здравствуй, курочка. Почему ты плачешь?
Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яички, да пока гуляла с цыплятками, корзина пропала. Хитрая лиса из курятника корзину унесла.
Появляется лиса.
Лиса: Я лисичка - рыжая сестричка. Верну курочке яички, если ребята расскажут мне, что находится внутри яйца под белой корочкой?
Воспитатель: Поможем вернуть яйца курочке? (да)
Тогда отправляемся в нашу лабораторию.
Под музыку дети выполняют физминутку.
Воспитатель: Ребята, наденем фартуки и пройдем за столы.
Лиса: Скажите, ребята, все яйца целые?
1. Опыт «Рассмотри скорлупу»
Дети с помощью лупы рассматривают скорлупу и определяют её целостность.
Воспитатель: С помощью лупы, рассмотрите яйцо.
Лера, Дима есть на яйце трещины? (нет)
Вывод: Если нет трещин, значит, яйцо целое.
Воспитатель: Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении ее легко разбить. Но она одновременно очень прочная, и в этом мы сейчас убедимся.
2. Опыт «Прочность яйца»
Воспитатель: На дощечках лежит скорлупа от разбитых яиц, положите на нее груз в виде мешочка с песком.
-Рома, что произошло с яичной скорлупой? Она раскололась, лопнула? (нет)
Вывод: значит, яйцо имеет такое свойство, как прочность.
Лиса: Ребята, как вы думаете, яйцо может плавать? Или оно потонет?
3. Опыт «Тонет, не тонет».
Курочка: Чтобы решить спор, мы проведем опыт «Тонет, не тонет».
У вас на столах два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что случилось? (яйцо утонуло)
В стакан, стоящий от вас слева, кладем 3 ложки соли (соль берём ложкой аккуратно, чтобы не рассыпать, размешивая (не ударяя ложкой о края стакана, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо.
Что произошло с ним? (яйцо всплыло)
Ребята, в какой воде яйцо всплыло?
Итак, делаем вывод: в пресной воде яйцо утонуло, в солёной воде оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.
Лиса: А что же там внутри, под белой корочкой яйца?
4. Опыт «Что внутри яйца?»
Воспитатель: Не волнуйся, Лисичка! Ты разбей яичко и посмотри, что находится внутри.
Курочка: Ребята, посмотрите, из чего состоит яйцо.
-Что за густая прозрачная масса? Это – белок. А что за желтая серединка? Это - желток.
Лиса: А где используют яйца?
Ребенок: Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты, салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирожных.
Лиса: Как много интересного я узнала о яйце. Вот, курочка, твои яички.
Курочка: Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила?
Лиса: Я вернула курочке яички, а к своим лисятам вернусь с пустыми руками?
Воспитатель: Мы помогли вернуть курочке яички, давайте сделаем подарок и для лисички.
Дети делают аппликацию на бумажных яйцах: личики, мальчики - галстук, девочки - бантики.
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Нам пора возвращаться (дети выполняют движения под музыку).