Получи документы

Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы (1 фото)

Наталья Долгополова
Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная

Расширять представления детей об окружающем мире через опытную деятельность с яйцом.

Развивающая

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Развивать речь, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение. Делать выводы.

Воспитательная

Воспитывать социально - личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, наблюдательность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Под белой корочкой желтое сердечко“ для средней группы» размещена в разделах

Корзина с яйцами; на каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, дощечки, бумажные шаблоны яйца, галстуки, бантики, клей, кисточки, фартук.

Интеграция образовательных областей:

«Познание. Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир». (дети входят в группу, встают полукругом)

Воспитатель:

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Ребята, давайте скажем «здравствуйте» нашим гостям.

Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Птичьи голоса».

-Что вы слышите?

-Чьи голоса вы слышите?

-Правильно, звенят голоса лесных птиц. Мы услышали пение птиц.

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (стрижи, ласточки, кукушка, соловей)

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

-Какие птицы остаются у нас на зиму? (воробей, дятел, сорока, снегирь, ворона)

Раздаётся плач курицы.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (курочка)

- Скажите, какая это птица? (домашняя)

-Здравствуй, курочка. Почему ты плачешь?

Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яички, да пока гуляла с цыплятками, корзина пропала. Хитрая лиса из курятника корзину унесла.

Появляется лиса.

Лиса: Я лисичка - рыжая сестричка. Верну курочке яички, если ребята расскажут мне, что находится внутри яйца под белой корочкой?

Воспитатель: Поможем вернуть яйца курочке? (да)

Тогда отправляемся в нашу лабораторию.

Под музыку дети выполняют физминутку.

Воспитатель: Ребята, наденем фартуки и пройдем за столы.

Лиса: Скажите, ребята, все яйца целые?

1. Опыт «Рассмотри скорлупу»

Дети с помощью лупы рассматривают скорлупу и определяют её целостность.

Воспитатель: С помощью лупы, рассмотрите яйцо.

Лера, Дима есть на яйце трещины? (нет)

Вывод: Если нет трещин, значит, яйцо целое.

Воспитатель: Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении ее легко разбить. Но она одновременно очень прочная, и в этом мы сейчас убедимся.

2. Опыт «Прочность яйца»

Воспитатель: На дощечках лежит скорлупа от разбитых яиц, положите на нее груз в виде мешочка с песком.

-Рома, что произошло с яичной скорлупой? Она раскололась, лопнула? (нет)

Вывод: значит, яйцо имеет такое свойство, как прочность.

Лиса: Ребята, как вы думаете, яйцо может плавать? Или оно потонет?

3. Опыт «Тонет, не тонет».

Курочка: Чтобы решить спор, мы проведем опыт «Тонет, не тонет».

У вас на столах два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что случилось? (яйцо утонуло)

В стакан, стоящий от вас слева, кладем 3 ложки соли (соль берём ложкой аккуратно, чтобы не рассыпать, размешивая (не ударяя ложкой о края стакана, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо.

Что произошло с ним? (яйцо всплыло)

Ребята, в какой воде яйцо всплыло?

Итак, делаем вывод: в пресной воде яйцо утонуло, в солёной воде оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.

Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы

Лиса: А что же там внутри, под белой корочкой яйца?

4. Опыт «Что внутри яйца?»

Воспитатель: Не волнуйся, Лисичка! Ты разбей яичко и посмотри, что находится внутри.

Курочка: Ребята, посмотрите, из чего состоит яйцо.

-Что за густая прозрачная масса? Это – белок. А что за желтая серединка? Это - желток.

Лиса: А где используют яйца?

Ребенок: Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты, салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирожных.

Лиса: Как много интересного я узнала о яйце. Вот, курочка, твои яички.

Курочка: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила?

Лиса: Я вернула курочке яички, а к своим лисятам вернусь с пустыми руками?

Воспитатель: Мы помогли вернуть курочке яички, давайте сделаем подарок и для лисички.

Дети делают аппликацию на бумажных яйцах: личики, мальчики - галстук, девочки - бантики.

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Нам пора возвращаться (дети выполняют движения под музыку).

Публикации по теме:

«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников. Задачи: • Расширять представления детей об эмоциях (страх, грусть, радость) • Способствовать.

Фотоотчет «24 марта — всемирный день борьбы с туберкулезом «День белой ромашки»Фотоотчет «24 марта — всемирный день борьбы с туберкулезом «День белой ромашки» 24 марта – всемирный день борьбы с туберкулезом. «День белой ромашки». Туберкулез – это бактериальная инфекция, занимающая одно из первых.

Фотоотчет об акции «День «Белой ромашки»Фотоотчет об акции «День «Белой ромашки» 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулёзом Сегодня день борьбы с туберкулёзом, Давайте о проблеме, говорить всерьёз, Давайте же, бороться.

Фотоотчет «Сердечко для мамы» в средней группеФотоотчет «Сердечко для мамы» в средней группе В предыдущих записях моего блога вы, мои коллеги, познакомились с прекрасной работой моих детей "Королевством добра" Наши Мамы, как и вы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под белой корочкой желтое сердечко» .

Конспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группеКонспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группе Наблюдение за цветущей робинией в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с научным названием белой акации – робиния обыкновенная.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Сердечко на память» в подготовительной группеКонспект НОД «Сердечко на память» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Сердечко на память» Цель: создать условие для: - представления детей о доброте, - создания поделки.

Конспект занятия по аппликации из бумажных комочков «Сердечко для мамы» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации из бумажных комочков «Сердечко для мамы» во второй младшей группе Аппликация из бумажных комочков "Сердечко для мамы". Цель - изготовить подарки мамам из бумажных комочков, выразить свою любовь маме Задачи.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Распустились кисти, белой бахромой»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Распустились кисти, белой бахромой» Очаровательна и восхитительно волшебна красота зимней природы. В восторг приходишь от ювелирной работы Зимушки – зимы. С какой любовью она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы
Опубликовано: 12 июня 2019 в 16:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Под белой корочкой желтое сердечко» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долгополова (УИ 974435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД