Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под белой корочкой желтое сердечко»

Надежда Ненарочкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под белой корочкой желтое сердечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире посредством

экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с предметом экспериментальной деятельности – яйцом;

2. Закрепить словарь по теме «Домашние птицы»;

3. Систематизировать представления детей о домашних птицах;

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

5. Развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Под белой корочкой желтое сердечко“» размещена в разделах

6. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: магнитола с записями голосов домашних птиц, песенка для продвижения на птичий двор, ноутбук для просмотра видеоролика, вареные и сырые яйца, две корзины, блюдо, мнемотаблица с частями тела птиц, картина с изображением птичьего двора, картинки домашних птиц, картинки - цепочка «появление цыпленка», мешочки с зерном (кукурузой, пшеницей).

Предварительная работа: разучивание слов курочки и лисы с девочками из подготовительной группы, пальчиковой гимнастики; беседы о домашних птицах.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,

«речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

1. Загадывание загадок о домашних птицах.

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит. (Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Идет на рыбалку

Не торопясь, вразвалку:

Сама и лодочка,

Сама и удочка,

Кто это?. (Уточка)

Воспитатель:

Ребята, что объединяет наши отгадки? (домашние птицы)

А теперь внимательно рассмотрите наших птиц и скажите, чем может похвастаться любая из наших птиц?

(Перед детьми схема с элементами частей тела птицы - клюв, лапки, перо, крыло, яйцо)

Я вам предлагаю поиграть.

Игра «Что у человека, что у птицы?»

Будьте внимательными!

Воспитатель: У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?

Дети: лапки.

Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?

Дети: перья.

Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Что значит домашние?

Где живут домашние птицы? (на птичьем дворе)

2. На птичьем дворе.

- Ребята, хотите побывать на птичьем дворе? (да) Тогда отправляемся!

(Звучат голоса домашних птиц)

- Слышите, мы уже приближаемся…

(Перед детьми картина птичьего двора, а жителей нет)

- Ребята, вы ничего не замечаете странного? (пропали жители)

Давайте заселим наш птичий двор его обитателями.

(Дети выкладывают птиц на свои места)

Петуха—на плетень, справа от дома

Курицу—за плетень

Цыпленка - справа от курицы

Утку— у пруда

Утёнка – справа от утки

Индюка — на пенёк

Гуся—слева от дерева

Гусыню—перед домом

Гусёнка—возле гусыни

- Чем питаются птицы? (зерном, травкой, червячками)

Для наших птиц я приготовила вкусный подарок (мешочки с зерном кукурузой, пшеницей). Вы попробуете на ощупь что там и скажете мне.

А откуда появляются птицы? (из яйца)

Ребята, я вам принесла несколько яиц, посмотрите на них и скажите, чем они

похожи и чем отличаются? (овальное, покрыто скорлупой; разного размера, цвета)

3. Выход курицы и лисицы.

- Ребята, мне кажется кто- то плачет? По–моему к нам кто–то пришел?

(Появляется курочка)

Здравствуй курочка, почему ты плачешь?

Курочка: Я курочка - Хохлатка

Встала спозаранку,

Ко – ко – ко произнесла,

И на улочку пошла.

Травку пощипала,

Мушек поклевала,

Погуляла тут и там

И снесла яичко там.

А хитрая лисичка корзину с яйцами украла!

Лисичка: Обо мне кругом судачат,

Что люблю я всех дурачить,

Что в лесу среди зверей

Не найти меня хитрей.

Только я не виновата,

Что немного плутовата,

Что чуть- чуть бесстыжая,

Да ещё и рыжая!

-Не ругайте меня, ребята, я верну курочке яички, если вы расскажете мне, что там внутри… И ещё, некоторые яички я уже успела сварить! (Протягивает корзину с яйцами воспитателю)

Воспитатель:

Ребята, поможем курочке вернуть яички?

А скажите, могут ли из варёных яиц появиться цыплята? (нет)

Но в нашей корзине все яйца на внешний вид одинаковы! Как нам отличить варёное яйцо от сырого? (версии детей - почистить,разбить)

Но если мы разобьем яйцо, курочка его уже не высидит!

Ребята, я знаю один старинный способ, его рассказала и показала мне когда-то

давно моя прабабушка. Для этого нам надо пройти в нашу лабораторию, но сначала немного разомнемся.

4. Пальчиковая гимнастика.

В сарае две курицы жили,

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

5. В лаборатории.

Воспитатель:

Итак, мы в лаборатории. У нас корзина с яйцами. Как же нам отличить вареные

от сырых? Я вам обещала рассказать о бабушкином методе? Тогда слушайте и запоминайте!

Когда яичко вареное, оно хорошо крутится. Потому что всё содержимое яйца сварено и находится в твёрдом состоянии.

Когда яичко не вареное, то оно – не крутится. Потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не даёт яйцу раскрутиться.

Перед нами корзина с яйцами, будем определять?

(каждый ребёнок подходит к корзине, берёт яйцо и крутит его на тарелочке,

пытаясь определить какое оно, затем кладёт его в специальную корзину)

Когда все яйца рассортированы

Воспитатель:

А теперь давайте возьмём по одному яйцу из разных тарелок и проверим, не ошиблись ли мы?

Из 1 тарелки с варёными яйцами воспитатель чистит одно яйцо.

Из 2 тарелки воспитатель решает разбить одно яйцо и показывает содержимое всем детям и Лисе.

Воспитатель:

А кто знает как называется содержимое яйца? (желток, белок)

Ну что, Лисичка, теперь ты узнала что внутри яйца? Вернешь яички Курочке?

(Лисичка берёт корзину с сырыми яйцами и возвращает её Курочке)

А мы попрощаемся с нашими гостями.

Курочка и Лисичка уходят.

Ребята, курочка пошла высиживать яички, ей для этого понадобятся 21 день, а мы с вами всего за две минуты можем проследить, как из яйца появляется цыплёнок!

5. Просмотр видеоролика «Появление цыплёнка»

Воспитатель:

Ребята, вам понравился фильм?

Тогда пройдём к столам и вы сейчас ещё раз вспомните последовательность появления цыплёнка на свет.

Дети за столами раскладывают цепочку из картинок.

6. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось?

-Какое у вас настроение?

-На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сердечко для мамы» в средней группеФотоотчет «Сердечко для мамы» в средней группе В предыдущих записях моего блога вы, мои коллеги, познакомились с прекрасной работой моих детей "Королевством добра" Наши Мамы, как и вы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»Цель: активировать знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе Интегрированное занятие «Колобок» Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Учить выделять отличительные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья». Аппликация Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: О. О. «Социализация»:.

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Тюльпаны» в средней группе Цели: - знакомство детей с тюльпанами, растущими в степи. Уточнить представления о внешнем виде цветка. - на примере изучения состояния.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.

Конспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группеКонспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группе Наблюдение за цветущей робинией в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с научным названием белой акации – робиния обыкновенная.

Конспект занятия по аппликации из бумажных комочков «Сердечко для мамы» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации из бумажных комочков «Сердечко для мамы» во второй младшей группе Аппликация из бумажных комочков "Сердечко для мамы". Цель - изготовить подарки мамам из бумажных комочков, выразить свою любовь маме Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под белой корочкой желтое сердечко»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 23:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Под белой корочкой желтое сердечко»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ненарочкина (УИ 553579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД