Чупикова Маргарита
Конспект НОД для средней группы по нравственно-эстетическому развитию «Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ»
Цель: формировать умения детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.
Публикация «Конспект НОД для средней группы по нравственно-эстетическому развитию „Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
1.- Ребята, сегодня к нам в гости, возможно, придет Буратино. Вы слышите? Кажется, кто-то поет. (Буратино приходит в гости и поет детям отрывок из песни старухи Шапокляк)
…Кто людям помогает,
Теряет время зря-
Хорошими делами
Прославиться нельзя.
И я вам предлагаю
Всем делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
- Здравствуй, Буратино! Поздоровайся с ребятами.
- А что за песню ты сейчас нам спел?
- А разве вы ее не знаете? Это песенка из моего любимого мультфильма. А кокого – пусть дети сами отгадают.
(дети отвечают «Чебурашка и крокодил Гена»)
- Дети, а чью песенку спел Буратино?
(Старухи Шапокляк)
- Почему с ней никто не хотел дружить?
(Потому-что она была злой, вредной всем мешала)
2. Тренинг эмоций.
Покажите, как старуха Шапокляк:
- злится;
- разрушает домик и смеется при этом;
- просит прощения за свои поступки;
- улыбается.
3. Анализ конфликтных ситуаций.
Как бы ты поступил?
Чтение главы «Не обижай никого вокруг» из книги «Правила поведения для воспитанных детей»
- Как поступил Волк?
- Что чувствовали звери, когда Волчонок их обижал?
- Как бы вы поступили на месте зверюшек?
4. Воспитатель предлагает послушать рассказ «Лучший друг».
Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Он успел поесть, как видит : на его самокате Вовка Луков катается. Рассердился Коля и во двор побежал. «Сейчас, думает, отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему – сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:
- Знакомься, Игорек, это мой самый лучший друг – Коля.
Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:
- Что же вы на самокате – то не катаетесь?.
Ю. Ермолаев
Беседа по содержанию.
- Можно ли назвать Колю и Вову друзьями? Почему?
- Из-за чего рассердился Коля?
- Какое желание возникло у Коли, когда он увидел, что Вова взял без спроса самокат?
- А у вас были случаи, похожие на тот, что описан в рассказе?
- что вы чувствовали в этой ситуации?
- Что вам хотелось сделать?
- Как вы считаете, стоит ли драться, ссориться из-за того, что кто-то взял без разрешения вашу вещь?
- Какие советы дали бы вы друзьям в подобном случае?
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок».
5. «Угадай настроение»
( детям дается набор пиктограмм с видами настроения: веселое, грустное, злое, глупое)
После определения «настроения» каждой пиктограммы дети разбиваются на пары.
Один ребенок берет пиктограмму, и не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.
6. Рисование на тему: «Мое настроение»
Детям предлагается рассмотреть рисунок, представить себя на месте изображенных детей и подумать, какое у каждого из них было бы настроение в данной ситуации. Свое настроение дети рисуют с помощью пиктограммы.
8. В конце занятия дети слушают или поют песню «Антошка» муз. В. Шаинского