Светлана Зазулина
Консультация для родителей «Как научить детей находить выход из конфликтной ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш кроха. В ссорах со сверстниками ребятишки учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся подросшим деткам в школе, университете и взрослой жизни.
Два способа разрешения конфликта :
Деструктивный
- «Уйду, и не буду с ним общаться» - «Сам буду играть» - «Позову воспитателя и она заставит всех помириться» - «Всех побью и заставлю играть»
Публикация «Консультация для родителей „Как научить детей находить выход из конфликтной ситуации“» размещена в разделах
Конструктивный «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»
«Попробую договориться»
Основные этапы разрешения конфликта
1. Сообщить о правилах общения в конфликте
- Говорить спокойно по – одному, не перебивать и выслушивать собеседника.
- Прикасаться друг к другу ЗАПРЕЩЕНО!
- Не обзываемся. Никогда!
2. Дети по – очереди сообщают, что привело к конфликту.
3. Придумать все возможные решения конфликта (написать на доске, бумаге).
4. Выбор лучшего компромиссного решения.
«Теперь посмотрим, какое решение самое лучшее. Нам надо выбрать то, которое подходит и тебе, и твоему другу».
«Ты думаешь, этот путь решит вашу проблему? Это сработает?»
Учить ли ребенка давать сдачи?
«Давать сдачи» в нашем обществе означает — если тебя обидели, ответить этому человеку. То есть, это значит: если тебя оскорбили словесно, ты должен постоять за себя словами; если тебя толкнули, ударили, то ты должен ударить в ответ; если у тебя забрали игрушку, отбери игрушку обратно. Это социально приемлемые механизмы урегулирования конфликтов, приемлемые варианты сдачи, которые может себе позволить ребенок.
Ребенок должен сам регулировать ту степень своего воздействия на другого ребенка, ту степень «сдачи», которую он может себе позволить в данной ситуации. Т. е. оценить объективно поведение обидчика и выбрать подходящий вариант отпора.
В первую очередь, мы говорим о том, что ребенку, да и многим взрослым тоже, на эмоциях очень тяжело отрегулировать то, насколько сильно его обидели.
Когда вы говорите ребенку, что он может ударить кого-то в ответ, что может применить физическое насилие, не факт, что ребенок будет применять физическое насилие в той ситуации, в которой вам хотелось бы.
Чаще всего ребенок в результате таких разрешений на физическую агрессию начинает пробовать агрессию вообще.
Он же не знает социальных норм, он их пробует на практике, пробует в разных ситуациях применить физическое насилие как способ разрешения конфликта. И он промахивается периодически.
Если вы разрешаете ребенку давать сдачи, будьте готовы к тому, что будут конфликты между детьми, что будут драки, что, возможно, ваш ребенок принесет сильный физический урон другому ребенку.
Лучше придерживаться запрета и учить ребенка давать сдачи словами, а за физически адекватный ответ обидчику немного поругать, обсудить эту ситуацию, проанализировать с ребенком.
Лучше запретить давать сдачу или максимально ограничить ситуации, в которых можно себе позволить физический ответ обидчику. Например, если тебя ударят, то ты можешь защитить себя - ударить в ответ, в других ситуациях ты не имеешь право проявлять агрессию.
Ребенок учится отстаивать свои интересы на том примере, который ему показывают родители.
Учим ребенка словами требовать свое обратно. Если у кого-то что-то отобрали, или кого-то обидели, учим применять разные словесные формулировки, которые вам ближе.
Учите своего ребенка именно словесной инструкции, словесному разрешению проблемы, ребенок сам начнет подражать вам, так же говорить, так же отстаивать свои интересы.
Своевременное решение возникающих проблем в поведении ребенка - необходимое условия правильного воспитания.