Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить зайцев»

ольга туркина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить зайцев»
▼ Скачать

Тема «Учимся лепить зайцев»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Учимся лепить зайцев“» размещена в разделах

1. Формировать умение детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; формировать умение детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; формировать умение детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами. («Художественно – эстетическое развитие»)

2. Закреплять умение детей отгадывать загадки; активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса" : зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д. («Речевое развитие»)

3. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Закреплять представления о диких животных. («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика.

- наглядные: рассматривание картинок, рассматривание образца.

- словесные: отгадывание загадок; беседа о зайце, подведение итогов.

Материалы и оборудование: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная Вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадок

Изобразительная Лепка зайца, работа стекой, раскрашивание вылепленного зайца гуашью.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель объявляет: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес) Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись

И в сказочном лесу окажись» Дети отгадывают загадки. Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев Вовлечены в образовательную деятельность. Умеют отгадывать загадки.

2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и узнать кто живё т в лесу:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её. (Лиса)

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)

1. Есть у нас такой обычай -

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки,

Кто мы – лисы или волки? (Волк)

2. На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)

1. Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка! (Ёж)

2 Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца) Дети внимательно слушают, отгадывают загадки. Умеют отгадывать загадки. Имеют представления о диких животных.

3 Воспитатель задает вопросы: - Почему у зайца шёрстка белая?

- Зачем он поменял цвет своей шубки?

- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?

- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать? Дети отвечают: Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т. д. Рассаживаются за столы. Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

4. Воспитатель: - Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? Дети отвечают.

Умеют планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины

5. Воспитатель: - Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

(Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)

- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой. Дети выполняют. Умеют делить материал на нужное количество частей.

6. Воспитатель: Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу. выполняют Умеют делить материал на нужное количество частей.

7. Воспитатель: Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

- Найдите материал для головы.

- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши. Дети показывают приготовленные детали. Передают форму и пропорциональное соотношение частей.

8. Воспитатель предлагает размять пальчики перед работой: Пальчиковая гимнастика: упражнение «зайчик с барабаном»

Барабанит зайчик в барабан.

Там-там-там. Там-там-там.

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца, мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу

Развита мелкая моторика пальцев рук.

9. Воспитатель: С чего начнём лепить зайца?

- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определё нное положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)

Дети самостоятельно лепят зайца умеют лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, объединяют вылепленные части в одно целое, плотно соединяют их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; умеют передавать в лепке детали;

10. Воспитатель "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку.) Отвечают на вопросы. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках. Оформляют вылепленные фигуры дополнительными элементами.

11. Воспитатель: - Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

"Покружись, покружись…

в детском саду окажись!"

- Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно разного цвета, может нам поможет кисть-королева? Как она нам поможет?

- Когда раскрасите, не забудьте, что зайцу нужны глазки. Для этого подберите самостоятельно материал в коробочке.

Кружатся, отвечают на вопросы, раскрашивают зайчиков белой гуашью, приделывают зайцу глаза. Оформляют вылепленные фигуры дополнительными элементами.

12. Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.

- Где мы с вами были и что делали? Отвечают на вопросы. Развито творческое воображение

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» с применением ИКТ, игровых.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе.Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки для курочки». Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы делали весну» Цель: • Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить зайцев»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 08:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить зайцев»» (включая файлы) размещена пользователем ольга туркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД