ольга туркина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Учимся лепить зайцев»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Учимся лепить зайцев“» размещена в разделах
1. Формировать умение детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; формировать умение детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; формировать умение детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами. («Художественно – эстетическое развитие»)
2. Закреплять умение детей отгадывать загадки; активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса" : зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д. («Речевое развитие»)
3. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. («Социально – коммуникативное развитие»)
4. Закреплять представления о диких животных. («Познавательное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика.
- наглядные: рассматривание картинок, рассматривание образца.
- словесные: отгадывание загадок; беседа о зайце, подведение итогов.
Материалы и оборудование: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Коммуникативная Вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадок
Изобразительная Лепка зайца, работа стекой, раскрашивание вылепленного зайца гуашью.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель объявляет: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес) Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись
И в сказочном лесу окажись» Дети отгадывают загадки. Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев Вовлечены в образовательную деятельность. Умеют отгадывать загадки.
2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и узнать кто живё т в лесу:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (Лиса)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)
1. Есть у нас такой обычай -
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у тёмной ёлки,
Кто мы – лисы или волки? (Волк)
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)
1. Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! (Ёж)
2 Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёж)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца) Дети внимательно слушают, отгадывают загадки. Умеют отгадывать загадки. Имеют представления о диких животных.
3 Воспитатель задает вопросы: - Почему у зайца шёрстка белая?
- Зачем он поменял цвет своей шубки?
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать? Дети отвечают: Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т. д. Рассаживаются за столы. Умеют отвечать на вопросы полным ответом.
4. Воспитатель: - Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.
- Посмотрите, все ли части одинакового размера? Дети отвечают.
Умеют планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины
5. Воспитатель: - Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
(Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)
- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой. Дети выполняют. Умеют делить материал на нужное количество частей.
6. Воспитатель: Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.
А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу. выполняют Умеют делить материал на нужное количество частей.
7. Воспитатель: Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:
- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
- Найдите материал для головы.
- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши. Дети показывают приготовленные детали. Передают форму и пропорциональное соотношение частей.
8. Воспитатель предлагает размять пальчики перед работой: Пальчиковая гимнастика: упражнение «зайчик с барабаном»
Барабанит зайчик в барабан.
Там-там-там. Там-там-там.
Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца, мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу
Развита мелкая моторика пальцев рук.
9. Воспитатель: С чего начнём лепить зайца?
- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.
(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определё нное положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)
Дети самостоятельно лепят зайца умеют лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, объединяют вылепленные части в одно целое, плотно соединяют их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; умеют передавать в лепке детали;
10. Воспитатель "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку.) Отвечают на вопросы. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках. Оформляют вылепленные фигуры дополнительными элементами.
11. Воспитатель: - Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
"Покружись, покружись…
в детском саду окажись!"
- Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно разного цвета, может нам поможет кисть-королева? Как она нам поможет?
- Когда раскрасите, не забудьте, что зайцу нужны глазки. Для этого подберите самостоятельно материал в коробочке.
Кружатся, отвечают на вопросы, раскрашивают зайчиков белой гуашью, приделывают зайцу глаза. Оформляют вылепленные фигуры дополнительными элементами.
12. Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.
- Где мы с вами были и что делали? Отвечают на вопросы. Развито творческое воображение