Светлана Дробышева
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы
«Учимся быть актёрами».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель : Развивать вербальные и невербальные способы общения, средства передачи образов.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации „Учимся быть актёрами“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи:
Образовательные: продолжать подбирать прилагательные к существительным, образовывать новые слова.
Развивающие: активизировать словарный запас, развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию эмпатии. Воспитательные: способствовать созданию настроя, условий самореализации.
Методы и приемы: вопросы; игровые задания; театрализация; здоровьесберегающие технологии –массаж биологически активных зон; дыхательные упражнения.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, игра- презентация «эмоции», мнемотаблица по сказке «Колобок»,маски-шапочки: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, волк, медведь.
Ход деятельности:
Мотивация
Дети в свободной деятельности.
В группу входит персонаж (воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Давайте знакомиться. Я художественный руководитель театра «Сказка». Набираю актеров в свой театр. Ребята, вы любите сказки?
ПОД: Любим.
Воспитатель: Назовите сказки, которые вы знаете.
ПОД:(называют сказки).
Воспитатель: Вы то мне и нужны. Согласны играть в моем театре?
ПОД: Да.
Воспитатель: Сейчас я буду проводить кастинг, отбор актеров в сою труппу.
Воспитатель: Для начала проведем веселую разминку.
Оздоровительный массаж.
Массаж биологически активных зон «Борода»
Слова Действие
Да-да-да, да-да-да
Есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга.
Де-де-де, де-де-де
Есть сединки в бороде. Провести руками от затылка до ямки.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Расчеши-ка бороду. Большими пальцами провести по шее от подбородка.
Да-да-да, да-да-да
Надоела борода. Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб и погладить.
Ды-ды-ды, ды-ды-ды
Нету больше бороды. Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.
Воспитатель: Артисты выполняют много мимических упражнений, чтобы точнее показать характер своих персонажей.
Мимические упражнения. Педагог предлагает детям выполнить упражнения, которые помогают актерам перевоплощаться, точнее изображать различных персонажей.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы надуваете воздушный шарик.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого
выпустили воздух.
Воспитатель: Для артиста важно уметь говорить с нужной интонацией.
Интонационные упражнения.
Тише, тише
Кот на крыше, (говорить следует почти без голоса).
И котята чуть-чуть выше (произнести шепотом).
Кот пошел за молоком (произнести с обычной громкостью)
А котята кувырком.
Кот принес всем молока, (говорить следует громко)
Прилег довольный: «Ха! Ха! Ха!» (произнести очень громко)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «кто больше подберет нужных слов». Скажите, каким чаще всего в сказках бывает заяц? А волк? А лиса? Дети подбирают прилагательные, характеризующие этих животных.
Пластические этюды с использованием стихов.
Воспитатель: Передайте движением, мимикой и позой поведение зайца, медведя, лисы и других зверей по тексту стихотворений.
Детеныши
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок.
За мамой-лисицей
Крался лисенок.
За мамой-ежихой
Катился ежонок.
За мамой-медведицей
Шел медвежонок.
А. Екимов
Зайка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок, и обернулся,
И под кустиком свернулся.
И. Лопухина
Медведь
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
И. Лопухина
Лиса
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает:
— Я — охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Детям в норку отнесу.
И. Лопухина
Ёжик
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки,
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
И. Лопухина
Воспитатель: Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, о чем эта сказка, и кто же герои этой сказки.
На экране мнемотаблица по сказке «Теремок». Педагог предлагает вспомнить и кратко пересказать сказку. Пересказ сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки и показать небольшой спектакль. Давайте поговорим, как нам распределить роли.
После распределения ролей дети надевают маски- шапочки. Драматизация сказки «Колобок».
Рефлексия:
Воспитатель: Кому из артистов, по вашему мнению, лучше всего удалось передать характер своего персонажа? Почему?