МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы

Светлана Дробышева
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы

«Учимся быть актёрами».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель : Развивать вербальные и невербальные способы общения, средства передачи образов.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации „Учимся быть актёрами“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать подбирать прилагательные к существительным, образовывать новые слова.

Развивающие: активизировать словарный запас, развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию эмпатии. Воспитательные: способствовать созданию настроя, условий самореализации.

Методы и приемы: вопросы; игровые задания; театрализация; здоровьесберегающие технологии –массаж биологически активных зон; дыхательные упражнения.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, игра- презентация «эмоции», мнемотаблица по сказке «Колобок»,маски-шапочки: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, волк, медведь.

Ход деятельности:

Мотивация

Дети в свободной деятельности.

В группу входит персонаж (воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Давайте знакомиться. Я художественный руководитель театра «Сказка». Набираю актеров в свой театр. Ребята, вы любите сказки?

ПОД: Любим.

Воспитатель: Назовите сказки, которые вы знаете.

ПОД:(называют сказки).

Воспитатель: Вы то мне и нужны. Согласны играть в моем театре?

ПОД: Да.

Воспитатель: Сейчас я буду проводить кастинг, отбор актеров в сою труппу.

Воспитатель: Для начала проведем веселую разминку.

Оздоровительный массаж.

Массаж биологически активных зон «Борода»

Слова Действие

Да-да-да, да-да-да

Есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга.

Де-де-де, де-де-де

Есть сединки в бороде. Провести руками от затылка до ямки.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Расчеши-ка бороду. Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Да-да-да, да-да-да

Надоела борода. Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб и погладить.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Нету больше бороды. Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Воспитатель: Артисты выполняют много мимических упражнений, чтобы точнее показать характер своих персонажей.

Мимические упражнения. Педагог предлагает детям выполнить упражнения, которые помогают актерам перевоплощаться, точнее изображать различных персонажей.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы надуваете воздушный шарик.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

Воспитатель: Для артиста важно уметь говорить с нужной интонацией.

Интонационные упражнения.

Тише, тише

Кот на крыше, (говорить следует почти без голоса).

И котята чуть-чуть выше (произнести шепотом).

Кот пошел за молоком (произнести с обычной громкостью)

А котята кувырком.

Кот принес всем молока, (говорить следует громко)

Прилег довольный: «Ха! Ха! Ха!» (произнести очень громко)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «кто больше подберет нужных слов». Скажите, каким чаще всего в сказках бывает заяц? А волк? А лиса? Дети подбирают прилагательные, характеризующие этих животных.

Пластические этюды с использованием стихов.

Воспитатель: Передайте движением, мимикой и позой поведение зайца, медведя, лисы и других зверей по тексту стихотворений.

Детеныши

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок.

За мамой-лисицей

Крался лисенок.

За мамой-ежихой

Катился ежонок.

За мамой-медведицей

Шел медвежонок.

А. Екимов

Зайка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок, и обернулся,

И под кустиком свернулся.

И. Лопухина

Медведь

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

И. Лопухина

Лиса

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает:

— Я — охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Детям в норку отнесу.

И. Лопухина

Ёжик

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки,

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

И. Лопухина

Воспитатель: Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, о чем эта сказка, и кто же герои этой сказки.

На экране мнемотаблица по сказке «Теремок». Педагог предлагает вспомнить и кратко пересказать сказку. Пересказ сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки и показать небольшой спектакль. Давайте поговорим, как нам распределить роли.

После распределения ролей дети надевают маски- шапочки. Драматизация сказки «Колобок».

Рефлексия:

Воспитатель: Кому из артистов, по вашему мнению, лучше всего удалось передать характер своего персонажа? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Задачи: Побуждать детей к импровизации с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

НОД по речевому развитию «Полянка сказок» для детей старшей группы Цель: закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - формировать умение детей составлять предложение с заданным словом; - развивать мышление,.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дробышева (УИ 358002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД