Гиляна Шавкун
НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Гуси-лебеди".
Цель:закрепить знания детей о русской народной сказке, формировать интерес к чтению, способствовать развитию творческого потенциала личности.
Интеграция образовательных областей:
о/о "Познавательное развитие" :
Публикация «НОД в средней группе на тему „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах
Задачи: формировать знания о русских народных сказках; развивать память, мышление, внимание, воображение; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник).
о/о "Речевое развитие" :
Задачи: учить связно и последовательно пересказывать текст произведения; способствовать развитию речи; упражнять в звукопроизношении.
о/о "Художественно-эстетическое развитие" :
Задачи: упражнять в составлении фигуры из деталей; продолжать учить приемам аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
о/о "Физическое развитие" :
Задачи: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди", рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма, лепка "Веселые гуси", рисование домашних птиц, разучивание песенки "Жили у бабуси. ".
Материалы и оборудование: слайды с иллюстрациями сказки, аудиозаписи с музыкой, костюм Бабы-Яги, макет избушки на курьих ножках, клубок ниток.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (круг-голова, овал-туловище, прямоугольник-шея, треугольники- крылья, хвостик белого цвета, 3 треугольника красного цвета- лапки, клюв, баночки с клеем, кисточки, салфетки, картон зеленого цвета по 1/2 листа (по количеству детей).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами окажемся в сказке, которую вы хорошо знаете. Давайте закроем глаза и скажем вместе "Раз, два, три- сказка, приходи!".
Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, звучит песня "Сказка, приходи!", открывают глаза и видят на экране заставку-обложку книги "Гуси-лебеди".
Педагог: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется (ответы детей). Правильно! Давайте "превратимся" в гусей-лебедей: вытянем шеи, "раскроем крылья" и зашипим, как гуси : "Ш-ш-ш!" (гуси злятся).
Дети хмурятся и шипят.
Педагог: Но мы хотим, чтобы гуси были добрыми, как они говорят, когда довольны?
Дети улыбаются, произносят: "Га-га-га!".
Педагог: А теперь "полетели", гуси-лебеди!
Дети бегут по кругу, расставив руки и вытянув шеи.
Педагог: Вот мы и прилетели в лес, к избушке, как вы думаете, кто живет здесь? (ответы детей)
Правильно, баба Яга! (выходит Баба Яга, возмущается, кто шумит возле ее избушки).
Ребята, вы хотите, чтобы Баба Яга стала доброй и больше не забирала деток? (ответы детей). А давайте расскажем ей сказку, а помогут нам в этом волшебные картинки (на экране слайды с иллюстрациями) и волшебный клубок.
Дети по кругу рассказывают сказку: говорят по одному предложению и передают другу клубок.
Баба Яга хвалит детей, она очень довольна.
Педагог: Молодцы, ребята. А чтобы совсем задобрить нашу бабушку, мы споем ей песенку про веселых гусей. а заодно и потанцуем!
Динамическая пауза. Звучит песня "Жили у бабуси". Баба-Яга танцует вместе с детьми.
Жили у бабуси /повороты туловищем влево и вправо, руки на поясе/
Два веселых гуся, /наклоны вперед в одну и в другую стороны, шея вытянута/
Один- серый, другой -белый /хлопки в одну и в другую стороны/
Два веселых гуся! /наклоны влево и вправо/
Мыли гуси лапки /соответствующие движения/
В луже у канавки,
Один- серый, другой- белый, /хлопки/
Спрятались в канавке! /приседание, спрятать голову руками/.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!" /руки на щеки, качают головой/
Один-серый, другой-белый,/хлопки/
Гуси, мои гуси!/ наклоны в стороны/
Выходили гуси, /шаг на месте/
Кланялись бабусе, /наклон/
Один-серый, другой-белый, /хлопки/
Два веселых гуся!/наклоны в стороны/.
Педагог: Вот и гуси наши вместе со своей хозяйкой стали веселыми и добрыми. А я приглашаю вас в мастерскую, где мы изготовим гусей-лебедей из геометрических фигур и поселим их на зеленых лужайках.
Практическая деятельность.
Педагог проводит анализ практической деятельности.
Дети размещают работы на доске, делают вывод, что все гуси получились красивыми и забавными.
Педагог: Вот и побывали в сказке, мы хорошо постарались, теперь дети могут не бояться Бабы-яги и ее гусей-лебедей, а дружить с ними, а мы закроем глаза и скажем волшебные слова"Раз, два, три, четыре, пять, в садике окажемся опять!"
Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, звучит музыка "В гостях у сказки".
Педагог: Ну вот, мы снова в саду. Мы побывали в сказке. Чему мы научились? (ответы детей).
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть добрее и скромнее,
Терпеливей и мудрее!