Наталья Сотова
Планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование : «Развитие мелкой моторики».
2 младшая группа.
МЕСЯЦ
ТЕМА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРИЕМЫ
ПОСОБИЯ
октябрь Массаж рук Развитие силы рук.
Предоставление различных тактильных ощущений. Объяснение, показ, помощь. Игры с мылом, с ребристым карандашом.
Игра: «Не боюсь колючек» Формировать умение катать бигуди с липучками между ладонями. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. Объяснение, показ, помощь. Д/игра «Не боюсь колючек».
Публикация «Планирование развития мелкой моторики рук во второй младшей группе» размещена в разделах
ноябрь Рисование «Проводи гномика домой» Формировать умение правильно держать карандаш, делать самомассаж. Показ. Цветные карандаши.
Д/игра "Чудесный мешочек". Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Объяснение.
Вопросы-ответы.
Показ. Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.
Пальчиковая гимнастика
«Лапки – царапки» Формировать умение делать руками подражательные движения. Заучивание текста.
Показ движений.
декабрь Перекладывание из одной емкости в другую. Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем монетки.
Развивать гибкость пальцев. Показ.
Совместная работа. Две емкости,
монетки.
Д/игра «Сухой бассейн». Развивать мелкую моторику рук. Объяснение.
Словесные указания. Сухой бассейн, мелкие игрушки.
Пальчиковая гимнастика
«Молоточки» Формировать умение сжимать пальцы в кулак. Заучивание текста.
Показ движений.
январь Д/игра "Мозаика". Формировать умение выкладывать из крупных геометрических фигур рисунок по образцу. Совместные действия.
Показ.
Поощрение. Крупная мозаика.
Пальчиковая гимнастика «Жук» Развивать умение соотносить текст и движение рук. Заучивание текста. Показ движений.
февраль Лепка «Пластилиновая мозаика». Формировать умение вдавливать пластилин на картон Объяснение.
Совместные действия. Пластилин
Пальчиковая гимнастика «Замок». Формировать умение выполнять имитирующие движения. Заучивание текста.
Повтор движений.
март Рисование
«Подарок
маме» Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого. Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия. Трафарет - цветы, пшено, клей.
«Построим домик» Формировать умение работать с клеем, кистью. Наклеивать прямоугольники, и треугольники, выдерживая расстояние и распределяя их по цвету. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия. 2 листа, прямоугольники
4 шт., треугольники 4 шт. на каждого ребенка, фломастеры.
Пальчиковый театр «Теремок»
Формировать умение поочередно действовать пальчиками. Заучивание.
Повтор.
апрель Лепка «Угощение для кукол» Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Поощрение. Пластилин, доска,
Куклы.
Выкладывание из счетных палочек. Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение. Объяснение. Показ.
Индивидуальная помощь. Счетные палочки.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Развивать умение соотносить текст и движение рук. Повтор движений. Заучивание стихотворения.
май Д/игра "Чудесный мешочек". Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку. Развивать тактильные ощущения. Совместная игра.
Объяснение. Мешочек,
игрушки.
Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли". Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль. Объяснение.
Показ.
Индивидуальная помощь.
Совместные действия. Фасоль красная и белая.
Пальчиковая гимнастика «Муха строит дом» Развивать умение соотносить текст и движение рук. Заучивание текста.
Повтор движений.