Tatiana
Конспект занятия для развития мелкой моторики «Кто что ест?» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для развития мелкой моторики ранний возраст «Кто что ест».
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть животных и что они едят, Упражнять в звукоподражании, развитие общей и мелкой моторики, на развитие координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия, конструктивного праксиса
Материал
Публикация «Конспект занятия для развития мелкой моторики „Кто что ест?“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Мордочки животных сшиты из фетра разной жесткости и приклеены на деревянные стандартные прищепки длиною 7см. Еда также сшита с использованием фетра разной жесткости, соломенок сорго, сизаля, ваты и аксессуаров (бисера, пайеток, пуговиц)
Речевой материал:
Что ест собака? Что ест кошка? Что ест свинья? Что ест лошадь? Что ест петух? Собака грызёт кость. Кошка лакает молоко. Свинья ест хлеб. Лошадь ест сено. Петух клюёт зерно. Кто это? Это животные. Животные живут в сарае. Что мы делали? Мы занимались. Играли, говорили.
План занятия :
I. Организационный момент
II. Основная часть.
А) Дидактическая игра «Давай покормим животных» (6 минут)
Б) Играем пальчиками (2 минуты)
В) Подвижное упражнение (1 минута)
III. Итог.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: к нам на занятие сегодня пришел Петушок. Посмотрите, какой он яркий и красивый.
Петушок: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел Петушок. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. Я сейчас немножко отдохну и потом с вами посмотрим, что же в нем лежит такого интересного.
Воспитатель: Петушок, а ребята знают про тебя песенку. Ребята давайте споем и станцуем для петушка.
Дети танцуют и подпевают под музыку.
2. Основная часть
А теперь петушок приглашает нас за стол.
Петушок: ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном сундучке.
Дети: Да, хотим.
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Воспитатель достает игрушку из сундучка.
Ой, кто же это такой?
-Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это Петушок. А как Петушок поет?
Детити: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель; А что любит кушать петушок?
Дети: зернышки.
Воспитатель: Тимур найди зернышки пристегни их к петушку. Молодец.
Воспитатель: Аня, достань из моего волшебного сундучка еще какую-нибудь (игрушку)
(Аня) достает
Воспитатель: кто это?
(дети отвечают - это кошка).
Воспитатель: как кошка говорит и поет песенку (мяу-мяу, мур-мур
Воспитатель: А что любит кушать кошка?
Дети: рыбку. Аня ищет рыбку и прищипывает ее.
Воспитатель предлагает кому-то из детей (Алисе) достать игрушку из сундучка. Ребенок достает - собаку.
Воспитатель спрашивает у детей, кто это? как лает собака
Воспитатель: А что любит кушать собака?
Дети: кость. Алиса ищет кость и прищипывает ее.
Воспитатель: а теперь пускай достанет игрушку Артем.
- Кто же это, детки?
Дети: Медведь (или Мишка).
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, как рычит Мишка.
Дети: «Р-р-р!»
Воспитатель: А что любит кушать медведь? (Мед).
- Ребята, кто это там, в мешочке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?
Дети: коза
Воспитатель: а давайте найдем, что козочка любит кушать и накормим ее.
Воспитатель: в сундуке лежит последняя игрушка которая любит морковку, кто это?
Дети отвечают и она предлагает кому - то из детей ее достать.
- Зайка.
- Правильно, это Зайка. А кто знает, что зайка любит есть?
- Морковку, капусту.
- Молодцы, правильно. А как зайка прыгает? Кто покажет? А теперь все вместе давайте попрыгаем, как зачики.
- Да, вот так прыгает Зайка.
Пальчиковое упражнение с элементами артикуляционной гимнастики.
Воспитатель: ребята давайте сейчас будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел:
И корову с козой подоить [С-с-с, с-с-с],
выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке).
И собачку кормить — „Грызи, Жучка, косточку",
(поднести корту кулаки, держать их с двух сторон около рта; щелкать зубами, изображая, как собака грызёт кость)
Кошку Мурку молочком поить -
„Лакай, лакай - не проливай";
(поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакающих движений языком)
С овечек шерсть стричь — [Чик-чик, чик-чик];
(сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц)
Лошадку запрягать,
В путь-дорогу отправлять:
„Но, но, но, но! поехали".
сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком)
Везет лошадка груз, торопится.
Побыстрей, побыстрей, (цокать в быстром темпе)
А теперь помедленней. (цокать в медленном темпе)
Тп-р-ру! Приехали. Устала лошадка телегу везти. (опустить руки с «вожжами»)
Пусть отдохнет и поест. „На, на, лошадка, ешь сено!"» (протянуть руки вперед, давая " лошадке" сено).
Воспитатель: «Пришла пора отправляться в обратный путь. А повезет нас лошадка, давайте встанем друг за другом и будем скакать на лошадках: нужно идти, высоко поднимая ноги, руки на поясе, при этом громко щёлкать языком».
Дети идут под музыку высоко поднимая колени и щёлкая языком.
3. Заключение.
Воспитатель: а теперь подойдите все к Петушку. Вы сегодня все хорошо поработали, и Петушок приготовил вам сюрприз. Давайте откроем у него кармашек и посмотрим, что там у него лежит.
Дети достают из кармашка конфеты.
Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости еще раз.
Дети: до свидания!