Ирина Брыкалова
Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Фокусы воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию в дошкольной группе для детей 6-7 лет
«Фокусы воды»
Цель: Закрепить полученные представления о физических свойствах воды;
Развивать полученные навыки экспериментальной деятельности;
Развивать в детях инициативность, самостоятельность, желание узнавать что-то новое.
Оборудование и материалы: у каждого ребёнка на подносе по две банки из- под детского питания разного размера, одна с чистой водой; цветная картинка, краски, кисточка, кубики льда. Для демонстрационного опыта: химический стакан с чистой водой, воронка, фильтр, игрушка – киндер, мука, стеклянная палочка, четыре мнемокарточки, сложенные бумажные цветы, таз с водой.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы, Познавательное развитие „Фокусы воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия.
В: Любите сказки?
Сегодня я вам расскажу о воде. Но сказка будет необычная. Я буду сказочницей, а вы мне будите помогать рассказывать и показывать.
Начинаем.
В: Жила была капелька. (Показываю мнемокарточку).
А где можно встретить капельку?
Ответы детей.
В: А какая она была? Расскажите о воде, показываю мнемокарточки.
Дети отвечают: без вкуса, без запаха, без цвета.
В: Капелька была очень весёлая и очень любила играть. Давайте покажем, как… Дети садятся за столы, у каждого набор для опытов.
Давайте покажем, как водичка любила переливаться из одной баночки в другую.
Опыт№1. Переливание воды.
В: водичка льётся или сыплется? Она твёрдая или жидкая?
Ответы детей: вода льётся, она жидкая.
Опыт№2.
В: Водичка любила играть с игрушками. Налейте водичку в банку, возьмите картинку, спрячьте за банку с водой. Видно её или нет?
Вода прозрачная или нет?
Ответы детей: вода прозрачная.
Опыт№3.
Сделаем воду цветной. (растворим краску). Спрячьте картинку теперь, видно её или нет, почему?
Ответы детей: картинку не видно, вода стала цветной, не прозрачной.
В:Отодвинте банки. И я хочу поиграть. Спрячу дракошу. Растворяю в стакане с водой муку, опускаю игрушку – киндер. Вода была прозрачной, а стала какой?
Ответы детей: Стала мутной. Дракошу не видно.
В: Испугался дракоша и попросил водичку опять стать прозрачной.
Опыт№4. Очистка воды через фильтр. Пропускаю воду с мукой через фильтр, отмечаем, что вода стала опять прозрачной.
В: Ещё вода любила всякие превращения. На морозе она превращалась из жидкой во что?
Ответы детей: Вода превращалась в лёд.
Предложить детям взять по кусочку льда и рассказать, какой он.
Ответы детей:
Твёрдый, холодный, скользкий, гладкий.
В: А если воду сильно нагреть, она превращается во что?
Ответы детей: вода превращается в пар.
Пар – это мельчайшие капельки воды, разлетающиеся в воздухе.
(Этот опыт был предложен родителям провести дома с детьми.)
В: А сейчас выходите, поиграем. Воду все любили и берегли. Давайте поиграем в игру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, кто живёт в воде –замри». Дети называют в кого они превратились.
В: А что было бы, если бы вода исчезла совсем? Хорошо это или плохо? Вы пришли в детский сад, а воды нет, что бы было?
Ответы детей:
А сейчас посмотрим фокус воды: возьмем цветочки и опустим их в воду.
Опыт№5. «Распускание бумажных цветов в воде».