Папки-передвижки

Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет). (7 фото)

Ирина Баланда
Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).

Цель: формирование познавательных действий и мотивации, становление сознания.

Задачи:

1. Определить совместно с детьми возможности бумаги различного качества.

2. Формировать навыки доброжелательных отношений детей в процессе работы.

3. Развивать непроизвольное внимание и мышление, умение делать выводы.

Публикация «Исследовательская деятельность, Бумага, (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет),» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумага различного качества (картон, цветная, калька, фольга, бархат, туалетная и пр., вода, ножницы, клей, емкость с водой, ИКТ для показа презентации «Откуда берется бумага

Примерная модель проведения НОД:

На столе в группе заранее разложена бумага…Дети в ходе свободной деятельности подходят к предложенному материалу и рассматривают.

Воспитатель:

- Что вы видите на столе? (бумагу)

- Какая бумага здесь лежит? (цветная, бархатная, туалетная, фольга, папирусная, картон).

- Как вы думаете, какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, бархатная).

- Как вы это узнали (мы пальчиками пощупали, посмотрели внимательно).

- Какая бумага лучше режится ножницами? (цветная)

- Почему ты так думаешь? (потому что из нее мы часто делали поделки с помощью ножниц).

- Согласна с тобой. А кто еще как думает? (может хорошо резаться бархатная бумага).

- Почему так думаешь? (потому что хочу попробовать ее разрезать ножницами).

- Отличная идея! Кто хотел бы еще попробовать другую бумагу разрезать ножницами, которая лежит перед вами, берите ножницы и разрезайте (дети берут ножницы и режут картон, фольгу, бархатную бумагу, туалетную и др.).

- Какую бумагу труднее всего разрезать? (картон).

- Что можно сделать из бумаги (поделки, заворачивать в нее что-нибудь, использовать в гигиенических целях, рисовать на ней, делать оригами и др.).

- Несомненно, бумага очень полезная вещь в нашей жизни. Как вы думаете, откуда берется бумага? (из магазина).

- Откуда в магазин ее привозят? (с завода).

- Из чего на заводе делают бумагу? (не все дети могут ответить на этот вопрос).

- Кто не знал, из чего делают бумагу на заводе, я могу вам рассказать удивительную историю. Кто хотел бы узнать ответ на вопрос, подходите ко мне и я вам покажу…. (устанавливается ИКТ и показывается заранее приготовленная презентация о производстве бумаги).

После просмотра презентации дети видят на столе заранее приготовленные несколько бумажных корабликов (из разной бумаги) и емкость с водой. Им предлагается их пустить в далекое плавание и понаблюдать за тем, какой кораблик быстрее намокнет.

- Почему кораблик тонет? (бумага намокает и становится тяжелой. Поэтому он начинает тонуть).

- Кто умеет делать кораблик? (не все дети дают положительный ответ). Кто хотел бы научиться делать кораблик, я могу показать (воспитатель показывает поэтапно).

- Из какой бумаги не получится кораблик? (из картона. Потому что он плохо сгибается и жесткий. Туалетная бумага и фольга не подходят для кораблика. Она тонкая очень).

- Как вы думаете, в какие игры можно еще поиграть с бумагой? (делать снежки из фольги и обкидываться).

- мне нравится ваша идея. А с туалетной бумагой как можно поиграть? (дети не знают).

- Хотите я вас научу играть в игру с туалетной бумагой «Паучки»? (хотим).

Воспитатель всем желающим детям раздает по рулону туалетной бумаги.

Что пауки плетут? (паутину)

- А давайте превратимся в паучков и будем плести паутину, обматывая ножки стульев и столов бумагой.

- Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, представляем, что мы все превратись в паучков. У нас длинные и ловкие лапки (воспитатель раздает детям по рулону бумаги, показывает, как можно обмотать предметы и дети начинают обматывать всю рядом стоящую мебель).

- Кого ловят пауки в паутину? (мух, мошек и букашек). Ух, сколько паутины наплели наши паучки! А теперь превращаемся после волшебных слов в мух, мошек и букашек! Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, представили, что все мы превратись в мух, мошек и букашек! Мухи, вылетаем из паутины аккуратно и внимательно, чтобы не прилипнуть к паутине и не запутаться. Не забываем махать крылышками (дети размахивая руками, «вылетают» из паутины и летают по комнате. Запутавшихся «мух» воспитатель стимулирует словами для успешного «вылета»).

- Какие у нас мухи шустрые, никто не запутался в паутине! Посмотрите, сколько паутины мы разбросали. Сейчас мы превратимся в чистильщиков леса, муравьев, и соберем, сжимая в кулачки паутину, в эту коробочку. Абра – кадабра, феники – пеники, превратись в муравьев! (дети начинают собирать бумагу, сжимая ее в кулак).

- Оля, сжимай крепче нашу паутину! Прессуем ее хорошо! Вот как пресс у вас работает замечательно!

- Как чисто стало! Превращаемся в детей после волшебных слов! Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, превращаемся в детей! Вот здорово мы поиграли! Мы сегодня были паучками, мухами, мошками, букашками, муравьями.

- Как их назвать по – другому? (насекомые). Прекрасно!

- Смотрите, в коробке у нас бумажные комочки. А вы знаете, что использовать бумагу можно несколько раз? С ней можно не только играть, но и использовать ее в других целях. Например, сделать с ней поделки: пропитать клеем и сделать объемное изображение. Затем раскрасить яркими красками. Но это будет в другой раз.

Рефлексия.

- Ребята, я вам показала, как можно еще интересно использовать туалетную бумагу, кроме ее прямого назначения. Я увидела, что вам было весело!

- А в кого вы сегодня превращались? Кто запомнил?

- Что вам понравилось в игре?

- Что было сложным для вас?

- Кто помнит, какая бумага бывает?

- Как бумага попадает в магазины?

Цель формирование познавательных действий и мотивации становление сознания Определить совместно с детьми возможности Свойства бумаги бумаги различного качества Формировать навыки доброжелательных отношений детей в процессе работы Развивать непроизвольное внимание и мышление умение делать выводы Публикация Исследовательская деятельность Бумага познавательное развитие для детей подготовительной группы лет размещена в разделах Бумага
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?»Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР» У детей с общим недоразвитием речи страдает не только связанная речь, но и лексика, звукопроизношение, просодическая сторона речи и другие.

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Олимпиада «Вундеркинды» с детьми подготовительной группы (ОО «Познавательное развитие») Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования. Задачи: Обучающие: • Продолжать.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в подземное царство» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие в подземное царство". Цель: Дети в.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Солнечная система". Цель: Расширение знаний детей.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух". Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность Проект «Волшебница бумага» «Я - исследователь» Курицкая Влада, 5,5 лет Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 14:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баланда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД