Ирина Баланда
Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательных действий и мотивации, становление сознания.
Задачи:
1. Определить совместно с детьми возможности бумаги различного качества.
2. Формировать навыки доброжелательных отношений детей в процессе работы.
3. Развивать непроизвольное внимание и мышление, умение делать выводы.
Публикация «Исследовательская деятельность, Бумага, (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет),» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: бумага различного качества (картон, цветная, калька, фольга, бархат, туалетная и пр., вода, ножницы, клей, емкость с водой, ИКТ для показа презентации «Откуда берется бумага?»
Примерная модель проведения НОД:
На столе в группе заранее разложена бумага…Дети в ходе свободной деятельности подходят к предложенному материалу и рассматривают.
Воспитатель:
- Что вы видите на столе? (бумагу)
- Какая бумага здесь лежит? (цветная, бархатная, туалетная, фольга, папирусная, картон).
- Как вы думаете, какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, бархатная).
- Как вы это узнали (мы пальчиками пощупали, посмотрели внимательно).
- Какая бумага лучше режится ножницами? (цветная)
- Почему ты так думаешь? (потому что из нее мы часто делали поделки с помощью ножниц).
- Согласна с тобой. А кто еще как думает? (может хорошо резаться бархатная бумага).
- Почему так думаешь? (потому что хочу попробовать ее разрезать ножницами).
- Отличная идея! Кто хотел бы еще попробовать другую бумагу разрезать ножницами, которая лежит перед вами, берите ножницы и разрезайте (дети берут ножницы и режут картон, фольгу, бархатную бумагу, туалетную и др.).
- Какую бумагу труднее всего разрезать? (картон).
- Что можно сделать из бумаги (поделки, заворачивать в нее что-нибудь, использовать в гигиенических целях, рисовать на ней, делать оригами и др.).
- Несомненно, бумага очень полезная вещь в нашей жизни. Как вы думаете, откуда берется бумага? (из магазина).
- Откуда в магазин ее привозят? (с завода).
- Из чего на заводе делают бумагу? (не все дети могут ответить на этот вопрос).
- Кто не знал, из чего делают бумагу на заводе, я могу вам рассказать удивительную историю. Кто хотел бы узнать ответ на вопрос, подходите ко мне и я вам покажу…. (устанавливается ИКТ и показывается заранее приготовленная презентация о производстве бумаги).
После просмотра презентации дети видят на столе заранее приготовленные несколько бумажных корабликов (из разной бумаги) и емкость с водой. Им предлагается их пустить в далекое плавание и понаблюдать за тем, какой кораблик быстрее намокнет.
- Почему кораблик тонет? (бумага намокает и становится тяжелой. Поэтому он начинает тонуть).
- Кто умеет делать кораблик? (не все дети дают положительный ответ). Кто хотел бы научиться делать кораблик, я могу показать (воспитатель показывает поэтапно).
- Из какой бумаги не получится кораблик? (из картона. Потому что он плохо сгибается и жесткий. Туалетная бумага и фольга не подходят для кораблика. Она тонкая очень).
- Как вы думаете, в какие игры можно еще поиграть с бумагой? (делать снежки из фольги и обкидываться).
- мне нравится ваша идея. А с туалетной бумагой как можно поиграть? (дети не знают).
- Хотите я вас научу играть в игру с туалетной бумагой «Паучки»? (хотим).
Воспитатель всем желающим детям раздает по рулону туалетной бумаги.
Что пауки плетут? (паутину)
- А давайте превратимся в паучков и будем плести паутину, обматывая ножки стульев и столов бумагой.
- Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, представляем, что мы все превратись в паучков. У нас длинные и ловкие лапки (воспитатель раздает детям по рулону бумаги, показывает, как можно обмотать предметы и дети начинают обматывать всю рядом стоящую мебель).
- Кого ловят пауки в паутину? (мух, мошек и букашек). Ух, сколько паутины наплели наши паучки! А теперь превращаемся после волшебных слов в мух, мошек и букашек! Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, представили, что все мы превратись в мух, мошек и букашек! Мухи, вылетаем из паутины аккуратно и внимательно, чтобы не прилипнуть к паутине и не запутаться. Не забываем махать крылышками (дети размахивая руками, «вылетают» из паутины и летают по комнате. Запутавшихся «мух» воспитатель стимулирует словами для успешного «вылета»).
- Какие у нас мухи шустрые, никто не запутался в паутине! Посмотрите, сколько паутины мы разбросали. Сейчас мы превратимся в чистильщиков леса, муравьев, и соберем, сжимая в кулачки паутину, в эту коробочку. Абра – кадабра, феники – пеники, превратись в муравьев! (дети начинают собирать бумагу, сжимая ее в кулак).
- Оля, сжимай крепче нашу паутину! Прессуем ее хорошо! Вот как пресс у вас работает замечательно!
- Как чисто стало! Превращаемся в детей после волшебных слов! Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, превращаемся в детей! Вот здорово мы поиграли! Мы сегодня были паучками, мухами, мошками, букашками, муравьями.
- Как их назвать по – другому? (насекомые). Прекрасно!
- Смотрите, в коробке у нас бумажные комочки. А вы знаете, что использовать бумагу можно несколько раз? С ней можно не только играть, но и использовать ее в других целях. Например, сделать с ней поделки: пропитать клеем и сделать объемное изображение. Затем раскрасить яркими красками. Но это будет в другой раз.
Рефлексия.
- Ребята, я вам показала, как можно еще интересно использовать туалетную бумагу, кроме ее прямого назначения. Я увидела, что вам было весело!
- А в кого вы сегодня превращались? Кто запомнил?
- Что вам понравилось в игре?
- Что было сложным для вас?
- Кто помнит, какая бумага бывает?
- Как бумага попадает в магазины?