Лариса Владимировна Дзюба
«В гостях у сказки». План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитательСП «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ№21
г. Новокуйбышевска Самарской обл первой квалификационной категории Дзюба Лариса Владимировна
Тема: «В гостях у сказки».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «„В гостях у сказки“, План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи:
1. Воспитывать отзывчивость к героям сказок, проявлять внимание к их переживаниям.
2. Упражнять в построении числового ряда от 1 до 10, в прямом счете в пределах 20;
3. развивать умение сравнивать количества, пересчитывать и измерять их (на примере, жидкостей); объединения множеств (на примере закреплять знание геометрических фигур;
4. Развивать элементы речи, мышления, внимания; воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи, формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций.
5. Продолжать развивать мыслительные способности при решении различных занимательных задач, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Словарная работа:
Сказка, путешествие, сюрприз, числа от 1 до 10, бревна, мосток, кисельные берега, кисель, молоко, поровну, столько же, дружба, избушка на курьих ножках. Прямоугольник, многоугольник, куб
Методы и приемы:
Практические - игровые упражнения, моделирование; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, деревянные кубики с изображением чисел от 1 до 20;две равные и две разновеликие емкости для жидкостей, мерный стакан, маркер; плакат «Яблоня» с навешанными овощами, фруктами, ягодами; изображение печки, набор букв; изображение Бабы-Яги, дидактический материал «Замки» и ключики в форме геометрических фигур (по количеству детей, игрушка кукольного театра Ванюшка, яблоки по количеству детей, бумага с нанесённым парафином, гуашь, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель интересуется у детей любят ли они сказки, предлагает детям, отправиться в гости в сказку. Звучит фрагмент песни «В гостях у сказки» Вот только я еще не решила, в какую сказку нам отправиться. Пока рассуждают какие сказки дети любят, приходит почтальон с видио письмом, смотрят. Из письма узнают, что у Машеньки пропал братик Ванюша. Фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди»
Вопросы: - Что за сказка?Вы хотите помочь Маши? Предлагает выручить Машеньку. Но путь будет не лёгкий. Справимся? Скорее в путь! Нужно бежать к речке! Туда гуси-лебеди полетели». На пути мостик с изображением чисел от 1 до 20. Половина «бревнышек» «сломана и перепутана»
Задание: починить мостик. Расставить числа в правильном порядке от 1до 20.
Пересчитать «бревнышки» и бежать дальше. Дети подходят на 2,5м к экрану, рассматривая картинки на мультимедийной презентации, отвечают на вопросы, обсуждают, принимают решение.
Выполняют первое задание. Расставляют числа в правильном порядке, от 1 до 20.
Пересчитывают «брёвнышки» и отправляются в путь. Сформировано умение высказывать и аргументировать своё мнение.
Проявляет отзывчивость к героям сказок, внимание к их переживаниям Закреплены навыки прямого счета в пределах 20, нахождения порядкового места числа;
2. Слайд из сказки с изображением реки с кисельными берегами. Вопрос: как называлась речка в сказке? Речка приготовила нам задание. Просит она узнать, чего же в ней больше: молока или киселя? На столе две разновеликие емкости с подкрашенной водой (белая и розовая).
- А как же это сделать?
Производятся измерения сначала при
помощи одинаковой посуды, затем с помощью мерного стакана и отметок маркером
- Ребята, а как сделать, чтобы молока и киселя стало поровну?
Выполняются переливания
- Ну, вот мы и справились. Бежим дальше выручать Ванюшку.
Дети отвечают на вопросы. Рассматривают стаканы с содержимым, рассуждают, доказывают как будут выполнять задание.
Измеряют жидкость сначала при помощи одинаковой посуды, затем с помощью мерного стакана и отметок маркером. Выполняется уравнивания молока и киселя.
Развито умение сравнивать количества, пересчитывать и измерять их на примере неравенств, жидкостей, развито умение сравнивать количества по объему, уравнивать их на глаз.
3. На пути «яблонька» Слайд на котором яблонька. Просит помочь. На ветках весят листочки с буквами. Нужно собрать волшебное слово (Дружба)
.
Дети рассматривают яблоню, листочки с цифрами. Складывают слово.
Развито отзывчивость к героям сказок, проявляет внимание к их переживаниям. Развито умение из букв складывать слово.
4. На пути изображение печки. Она приготовила задание: «Угадайте из какой мы сказке». Воспитатель зачитывает описание героев из сказок. Слайд
Физминутка «Грибы»
А мы шли, шли, шли
И грибок нашли (шагают…
(Воспитатель показывает число или определенное
количество пальцев.)
Раз грибок, два грибок…
(до нужного количества наклоняются
и «собирают грибы»)
Положили в кузовок
(складывают ввоображаемую корзинку)
На пути «полянка», на которой рассыпаны грибы и шишки. Рядом лежат шапочки белки и ежика,корзинки
Дети слушают описание, отгадывают героев и смотрят на экран.
Выполняют движения, согласна тексту. Умеет называть героев известных сказок по описанию.
Развит
5. Ребята, вот мы и добрались до избушки на курьих ножках. Вот где наш Ванюшка. Только как же его освободить? Закрыта дверь на семь железных замков! А ключей-то и нет. И я не знаю, как быть дальше. А вы?
- Ой, кто это меня кусает!
Воспитатель достает из укромного места игрушечного мышонка. В одной его лапке мешочек, в другой – часы
- Это же мышонок! А что он тут делает? Разве в сказке был мышонок?
- Что-то он мне хочет сказать… (прикладывает мышонка к уху) Мышонок говорит, что выкрал ключи от железных замков и положил их вот в этот мешочек! Давайте скорее выручать Ванюшку!
- Опять что-то пищит мышонок (прикладывает к уху). Он говорит, что надо торопиться, занятие подходит к концу, осталось очень мало времени.
Физминутка «Часы»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час,
(«взбираются» пальчиками вверх по телу)
Вдруг часы пробили «бом!» —
(хлопают над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(наклоняются и встряхивают руки)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час, Дети высказывают свои предположения, как освободить Ваню. Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Эмоционально чувствует переживания персонажей сказок. Выражает своё отношение к литературному персонажу.
6. Игра «Найди замок». Выложены «замки» по количеству детей, к ним надо подобрать «ключи». Скважины в виде геометрических фигур.
Молодцы!
На слайде появляется Ваня, который говорит спасибо. Воспитатель предлагает сделать для Вани подарок: рисунок «Рисование на парафине». Вспомнить, что мы заготавливали лист и рисо…
Ваня дарит яблоки с своего сада.
Дети рассматривают и подбирают нужную геометрическую фигуру.
Рассказывают, что на лист наносили парафин, а потом острым предметом рисовали. Нужно взять краски и кисть и закрасить, посмотреть, что получилось Баба яга.
Дети рисуют.
Благодарят Ваню, прощаются.
.
Развито воображение, умение находить и описывать сходства и различия, развито логического мышления. Закреплено знания о геометрических фигур.
Сформировано умение работать в коллективе. Сформировано пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия направленные на достижение конкретной цели. Сформировано умение красиво, располагать изображение на листе, чувство ритма, эстетическое восприятие, аккуратность, интерес к нетрадиционной технологии изобразительной деятельности
.
«Итоговый сбор»
Воспитатель предлагает детям проанализировать, что в ходе путешествия по сказке у них получилось лучше всего,
и рассказать, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Развито умение презентовать свою работу, правильно строя предложения, анализируя свою работу.
Развито умение внимательно слушать без надобности не перебивать сверстника. Развита монологическая речь, умение строить связный рассказ, продолжено воспитание доброжелательного сотрудничества.