Зинаида Сафонова
Игра-путешествие «В гости к светофору» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «В гости к Светофору»
Для детей второй младшей группы
Программное содержание: сформировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, умение выразительно читать стихи наизусть; учить создавать в аппликации предмет, предварительно выкладывая на листе бумаги круги трёх цветов.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Игра-путешествие „В гости к светофору“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», листы чёрного картона, круги красного, жёлтого и зелёного цветов.
Ход интегрированной ОД:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (Ответы детей.)
- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель. Ребята, что это так гудит? (Ответы детей.) Да, это паровоз и я предлагаю вам поехать на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом.
Под музыку паровоз, воспитатель и дети едут «паровозиком».
Воспитатель: Вот и наша станция. Приехали.
Подходят к макету Светофор.
Дети: -Здравствуй, Светофор.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети отвечают: - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
Если дети не отвечают, то рассказывает сам.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Вносит Буратино:
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Буратино.
Воспитатель: Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Буратино, а ты знаешь правила дорожных движений?
Буратино: - Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: - Ребята, правильно ли говорит Буратино?
- Нет.
Конечно, нет. Буратино, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья.
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
- Вот, Буратино, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои друзья знают правила дорожного движения?
- Нет. У нас и светофоров то нет.
Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем Буратино. Сделаем для его друзей светофоры из бумаги и подарим их.
Дети садятся за столы, аппликация «светофор».
Буратино: - Спасибо, ребята. Какие красивые светофоры! А поиграйте со мной.
Воспитатель предлагает подвижную игру «Найди свой цвет».
На полу три обруча: красный, жёлтый и зелёный. Раздаю каждому ребёнку мячик. По слову гуляем – ходим по группе, по звуку бубна бежим к обручу такого цвета, как мячик в руке. Игра повторяется 3-4 раза.
Буратино – Спасибо, ребята, как с вами весело. Но мне пора возвращаться.
Воспитатель: Да и нам пора в детский сад.
Дети «паровозиком» возвращаются в детсад.