Любовь Обижисвет
Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических правил в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Обижисвет Любовь Сергеевна
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол.
Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.
Персонажи: Крокодил Гена, Чебурашка.
Публикация «Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических правил в группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Атрибуты: скатерть, стаканчик с салфетками, чашка и блюдце для чая, чай, мелкая тарелка для винегрета, винегрет, ложка, хлебница и хлеб, конфеты для сюрпризного момента)
Ход занятия: Дети сидят полукругом.
Воспитатель показывает Чебурашку и спрашивает:
-Дети, кто у нас сегодня в гостях?
(ответы детей «Чебурашка»)
Воспитатель : Посмотрите, что то наш Чебурашка унылый и грустный. Спросим, что с ним случилось.
Чебурашка, что с тобой? Оказывается, Чебурашка ждет в гости своего лучшего друга – крокодила Гену, а не знает, как красиво и правильно накрыть стол, Давайте мы ему поможем.
- Что сначала надо расстелить на стол? (скатерть)
- Иди, Витя, помоги Чебурашке расстелить скатерть? (ровно, гладко, без единой складочки.)
- Что теперь надо сделать? (Поставить стаканчик с салфетками.)
- Иди Вадик, поставь. Что делает Вадик? (Ставит стаканчик с салфетками)
- Куда надо поставить стаканчик с салфетками? (На середину стола.)
- А теперь надо принести чай, Ведь Гена захочет попить.
- Правильно, Чебурашка. Но и куда же мы будем наливать чай? Скажи, Света. (Надо поставить чашку с блюдцем.) Света, поставь чашку с блюдцем.
- Но ведь крокодил Гена ехал долго и хочет не только пить, но и есть. Угостим его винегретом. Что надо еще поставить? (Мелкую тарелку, ложку.) Ребята, Чебурашка просит поставить тарелку и положить ложку.
- Дети, посмотрите, все ли Чебурашка сделал правильно.
-А что он сделал не так? (Ложку надо положить справа и выемкой кверху.) Иди, Маша, сделай правильно. Что мы еще не поставили? Верно, мы не поставили хлебницу.
- Оля, поставь хлебницу рядом с тарелкой. Молодец!
- Вот видите, какой красивы стол мы накрыли, что бы угостить крокодила Гену.
- Расскажем еще раз Чебурашке, как мы накрывали стол, что бы он все хорошо запомнил.
Расскажи, Ульяна, все по порядку. (Расстелили ровно скатерть, поставили стаканчик с салфетками, чашку с блюдцем, мелкую тарелку, ложку, хлебницу.)
Раздается стук в дверь.
- Ой, это наверно, Гена приехал.
Входит крокодил Гена, здоровается с детьми. Чебурашка приглашает его к столу, угощает, Гена ест, пьет и благодарит детей и Чебурашку. (Крокодил гена угощает детей конфетами)
Чебурашка поет песенку: «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»
Дети вместе с крокодилом Геной слушают песенку аудиозапись.
Крокодил Гена прощается с Чебурашкой и ребятами, уходит.