Елена Шмакова
Спортивное развлечение с использованием фольклора для детей второй группы раннего возраста «Котя, котенька, коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития
двигательной и познавательной деятельности.
Задачи.
• использование малых фольклорных форм для формирования и развития основных движений, физических качеств и игровых действий;
• развитие мелкой моторики детей;
• освоение разговорной речи;
• расширение словарного запаса;
• доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатления
Пособия: мягкие игрушки, мячики 25 шт. ,музыкальный материал,угощения для детей.
Публикация «Спортивное развлечение с использованием фольклора для детей второй группы раннего возраста „Котя, котенька, коток“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход развлечения.
Дети входят в зал врассыпную.
Инстр. физ-ры. Давайте пойдём по тропинке, по дорожке к бабушке в гости. Она нас давно ждёт. (Звучит музыка Е. Тиличеевой)
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это паши ножки — топ, топ, топ
Бабушка. Здравствуйте, мои детушки – малолетушки!
Вот беда, мой любимый котик пропал, где же он, вы его не видели?
Вот ты где, Котик-коток, мой любимый дружок!
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Смотри сколько гостей к нам пришло. Давай повесели нас.
Котик. Я проснулся, а зарядку ещё не сделал! Помогите мне ребята.
Зарядка. Музыкально-ритмическая композиция «Мы ногами топ-топ-топ…» Е. Железнова
Бабушка. Котик ты на печке долго лежишь,сказки сочиняешь, расскажи нам сказку.
Котик. Хорошо. Слушайте.
Жила-была кошка.
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать
Будем с пальчиком играть!
Раз-два-три-четыре-пять
Будем сказку начинать.
Вот-кулак,
А вот-ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку
Ближе, ближе к норке…
Шмырк в норку.
Видно мышка там живёт.
Вытягивают вперёд руку ладошкой вверх.
Гладят ладонь другой рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Поочерёдно зажимают пальчики на руке.
Сжимают пальцы в кулак.
Разжимают их.
Ставят на ладонь пальцы второй руки.
«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.
Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Бабушка. Сказки, ты сочиняешь хорошо, а ребята играть любят.
Котик. Я тоже играть люблю.
Игра- Кот Васька.
Ход игры. Дети (мышки) сидят на скамеечке. Кот ходит по залу, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает).
Бабушка.
- Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
Он бежит домой,
Он бежит стрелой!
("Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце зала, и садится на него,
"засыпает".)
Бабушка.
- Глазки закрываются.
Спит иль притворяется?
Зубы у кота - острая игла!
Бабушка идет к коту вместе с «мышками»
Бабушка.
- Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Котик. Мяу, мяу! Догоняет "мышек", а они убегают от него
Бабушка. Котик, а много сказок ты знаешь?
Котик. Я много сказок знаю, но лошадка прискакала и меня напугала.
(Котик убегает, появляется лошадка)
Бабушка. А вот она быстроногая лошадка. Прокати нас.
(Бабушка с детьми говорит потешку).
Цок-цок-цок-цок,
Я лошадка серый бок.
Я скачу, скачу, скачу,
Если хочешь прокачу!
(Звучит музыка «Лошадка»дети «скачут на лошадке»)
(Лошадка уходит, прибегает котик).
Котик. Ой, боюсь я лошадку. Очень быстро она скачет!
Бабушка. А где ты,Котик, был?
Котик. На мельнице, где муку мелют, хлеб пекут и напёк я для ребят колобков. Ой, они все раскатились. Давайте их соберём.
(Игра «Собери мячики»)
Бабушка. Котик-котик, а что ты ещё из муки испёк?
Котик. Прянички.
Бабушка. А как ты их пёк.
Котик. А вот как.
(Песня- игра «Прянички»)
Бабушка. Котик, а с кем ты прянички ел?
Котик. Один.
Бабушка.
Не ешь один, не ешь один!
Поделись лучше с ребятами!
Котик. Конечно, у меня пряничков столько, что на всех хватит!
Бабушка. Проголодались, мои гости дорогие?
Угощайтесь пряничками!
Котик. До свиданья, в добрый час!
Буду в гости ждать я вас!Я вам новые сказки расскажу!
(Дети под музыку проходят по залу. Упражнение «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова)
Ноги и ножки.
1. Большие ноги Дети шагают в соответствии
шли по дороге: с ритмом музыки
топ-топ-топ
топ-топ-топ.
2. Маленькие ножки Дети бегут в соответствии
бежали по дорожке: с ритмом музыки
топ-топ-топ-топ-топ,
топ-топ-топ-топ-топ.
Повторить 2 раза
Дети уходят из зала с угощением к чаю и идут пить чай.