Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»

Юлия Зверева
Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»

Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»

Цель: создать условия для познавательной деятельности детей через экспериментирование.

Задачи:

Дать детям представление о воздухе и его свойствах.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; наблюдательность, логическое мышление, память, внимание, интерес к исследовательской деятельности;

Активизировать речь и обогащать словарь.

Воспитывать любознательность, аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование: стакан, салфетка, прозрачный контейнер с водой, воздушный шар, бумажные веера, полиэтиленовые пакеты.

Ход НОД

Дети стоят на ковре.

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подойдите к столу. На столе прозрачный контейнер с водой, стакан, бумажная салфетка.

-Посмотрите, что у меня в руках? (Стакан)

- А что внутри стакана? (Ничего)

-На дно стакана я помещаю салфетку, так чтобы она не выпала при переворачивании. Я опускаю стакан в воду полностью.

-Как вы думаете, что случится с салфеткой? Она промокнет? (ответы детей).

-Почему она промокнет? (Вода попадет в стакан)

Вытаскиваю стакан из воды и вынимаю салфетку.

- Потрогайте салфетку. Она промокла? (Нет)

- Вода попала к салфетке? (Нет) Как вы думаете, почему вода не смогла попасть в стакан? Что ей помешало?

-Вы видите в стакане что-нибудь еще, кроме салфетки? (Нет) Так что же это за «невидимка» не пустил воду в стакан к салфетке?

-Ответить на этот вопрос нам поможет загадка:

-Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это? (Воздух)

-Правильно, это воздух!

-Воздух заполнил стакан и для воды не осталось места. Поэтому вода не смогла попасть в стакан.

-Ребята, а вы видели воздух в стакане? (Нет) Почему? (Его не видно)

-Посмотрите вокруг. Вы видите воздух? (Нет) Значит воздух какой? (Невидимый, прозрачный)

-Воздух невидимый, прозрачный. Повторите. (Воздух невидимый, прозрачный)

. (имя) воздух какой?

-Воздух находится везде вокруг нас. Даже внутри предметов (стакана, которые кажутся пустыми, спрятался воздух. Просто его невидно, потому что он невидимый.

Беру в руки прозрачный воздушный шар. Дети сидят на стульях.

-Ребята, что это? (Воздушный шар)

-А что находится внутри шара? (Воздух)

-А вы его видите? (Нет)

-Подставьте ладошки. Развязываю шар и выпускаю воздух

-Что происходит? Вы почувствовали что-то? (Да) Ребята вы почувствовали на ладошках воздух, который выходил из шарика. А вы увидели, воздух, на своих ладошках? (Нет)

-Мы не видели воздух, выходящий из шарика, но мы его почувствовали.

-Но ведь воздух есть не только в шарике, а везде вокруг нас. Как же почувствовать воздух, который нас окружает?

-Подойдите ко мне. (Дети выходят на ковер. На столике бумажные веера)

- Возьмите в руки веер, помашите на себя.

-Что вы ощущаете? (Ветерок, воздух). Это и есть воздух, который нас окружает.

-А мы его видим? (Нет) -Чувствуем? (Да)

-Значит, мы не видим воздух вокруг нас, но мы можем его почувствовать.

-Раз воздух находится вокруг нас, попробуйте потрогать его.

-Получается? (Нет)

-А попробуйте поймать его рукой? Получилось? (Нет)

-Возьмите полиэтиленовый пакет. (Раздаю детям пакеты.) Смотрите, какой он тоненький. Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы расправляем пакет, проводим им сверху вниз воздух и крепко зажимаем его.

-Что стало с пакетами? На что теперь они похожи? (на шарики) Можно теперь его свернуть? (нет)

-А почему? Что внутри? (Воздух занял все место в пакете, и он раздулся). А почему он не выходит из пакета? (Потому что мы зажали пакет и не даем воздуху выйти)

-Мы поймали воздух в пакет.

-Почему же нам кажется, что внутри ничего нет? (Воздух невидимый)

-Значит, мы не видим воздух, но мы можем его поймать и запереть.

-Раскроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

-Он не наполнен воздухом.

-Где теперь воздух, который мы выпустили из пакета? (Вокруг нас)

- Мы убедились, что воздух есть везде, хоть мы его и не видим.

-Теперь вы легко сами ответите на вопрос, что же помешало воде промочить салфетку? (Воздух)

-Правильно, воздух, который находится в стакане. А хотите увидеть воздух, который в стакане?

Возвращаемся к столу, на котором контейнер с водой. Снова опускаю стакан с салфеткой в воду.

-Я опускаю стакан в воду ровно, вверх дном. Где сейчас воздух? (В стакане)

-А теперь я его наклоню, чтобы выпустить воздух. Что вы видите? (Пузырьки) Пузырьки, которые выходят из стакана, это и есть воздух.

-Воздух мы выпустили. Он освободил место воде. Теперь вода попала в стакан? (Да)

-Что теперь произошло с салфеткой? (Она промокла)

-Итак, ребята, что же мы сегодня выяснили про воздух. Где находится воздух? (Воздух есть везде вокруг нас, даже в предметах, которые кажутся пустыми).

- Мы видим воздух вокруг нас? (Нет)

-Мы можем его почувствовать? (Да) Как мы его почувствовали? (Когда, выпустили из шарика, когда махали веером).

-Что мы еще сделали с воздухом? (Поймали в пакет).

-А когда мы увидели воздух? (Когда выпустили его из стакана под водой).

-Молодцы ребята, вы были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД