МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»

Юлия Зверева
Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»

Цель: создать условия для познавательной деятельности детей через экспериментирование.

Задачи:

Дать детям представление о воздухе и его свойствах.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; наблюдательность, логическое мышление, память, внимание, интерес к исследовательской деятельности;

Активизировать речь и обогащать словарь.

Воспитывать любознательность, аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование: стакан, салфетка, прозрачный контейнер с водой, воздушный шар, бумажные веера, полиэтиленовые пакеты.

Ход НОД

Дети стоят на ковре.

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подойдите к столу. На столе прозрачный контейнер с водой, стакан, бумажная салфетка.

-Посмотрите, что у меня в руках? (Стакан)

- А что внутри стакана? (Ничего)

-На дно стакана я помещаю салфетку, так чтобы она не выпала при переворачивании. Я опускаю стакан в воду полностью.

-Как вы думаете, что случится с салфеткой? Она промокнет? (ответы детей).

-Почему она промокнет? (Вода попадет в стакан)

Вытаскиваю стакан из воды и вынимаю салфетку.

- Потрогайте салфетку. Она промокла? (Нет)

- Вода попала к салфетке? (Нет) Как вы думаете, почему вода не смогла попасть в стакан? Что ей помешало?

-Вы видите в стакане что-нибудь еще, кроме салфетки? (Нет) Так что же это за «невидимка» не пустил воду в стакан к салфетке?

-Ответить на этот вопрос нам поможет загадка:

-Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это? (Воздух)

-Правильно, это воздух!

-Воздух заполнил стакан и для воды не осталось места. Поэтому вода не смогла попасть в стакан.

-Ребята, а вы видели воздух в стакане? (Нет) Почему? (Его не видно)

-Посмотрите вокруг. Вы видите воздух? (Нет) Значит воздух какой? (Невидимый, прозрачный)

-Воздух невидимый, прозрачный. Повторите. (Воздух невидимый, прозрачный)

. (имя) воздух какой?

-Воздух находится везде вокруг нас. Даже внутри предметов (стакана, которые кажутся пустыми, спрятался воздух. Просто его невидно, потому что он невидимый.

Беру в руки прозрачный воздушный шар. Дети сидят на стульях.

-Ребята, что это? (Воздушный шар)

-А что находится внутри шара? (Воздух)

-А вы его видите? (Нет)

-Подставьте ладошки. Развязываю шар и выпускаю воздух

-Что происходит? Вы почувствовали что-то? (Да) Ребята вы почувствовали на ладошках воздух, который выходил из шарика. А вы увидели, воздух, на своих ладошках? (Нет)

-Мы не видели воздух, выходящий из шарика, но мы его почувствовали.

-Но ведь воздух есть не только в шарике, а везде вокруг нас. Как же почувствовать воздух, который нас окружает?

-Подойдите ко мне. (Дети выходят на ковер. На столике бумажные веера)

- Возьмите в руки веер, помашите на себя.

-Что вы ощущаете? (Ветерок, воздух). Это и есть воздух, который нас окружает.

-А мы его видим? (Нет) -Чувствуем? (Да)

-Значит, мы не видим воздух вокруг нас, но мы можем его почувствовать.

-Раз воздух находится вокруг нас, попробуйте потрогать его.

-Получается? (Нет)

-А попробуйте поймать его рукой? Получилось? (Нет)

-Возьмите полиэтиленовый пакет. (Раздаю детям пакеты.) Смотрите, какой он тоненький. Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы расправляем пакет, проводим им сверху вниз воздух и крепко зажимаем его.

-Что стало с пакетами? На что теперь они похожи? (на шарики) Можно теперь его свернуть? (нет)

-А почему? Что внутри? (Воздух занял все место в пакете, и он раздулся). А почему он не выходит из пакета? (Потому что мы зажали пакет и не даем воздуху выйти)

-Мы поймали воздух в пакет.

-Почему же нам кажется, что внутри ничего нет? (Воздух невидимый)

-Значит, мы не видим воздух, но мы можем его поймать и запереть.

-Раскроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

-Он не наполнен воздухом.

-Где теперь воздух, который мы выпустили из пакета? (Вокруг нас)

- Мы убедились, что воздух есть везде, хоть мы его и не видим.

-Теперь вы легко сами ответите на вопрос, что же помешало воде промочить салфетку? (Воздух)

-Правильно, воздух, который находится в стакане. А хотите увидеть воздух, который в стакане?

Возвращаемся к столу, на котором контейнер с водой. Снова опускаю стакан с салфеткой в воду.

-Я опускаю стакан в воду ровно, вверх дном. Где сейчас воздух? (В стакане)

-А теперь я его наклоню, чтобы выпустить воздух. Что вы видите? (Пузырьки) Пузырьки, которые выходят из стакана, это и есть воздух.

-Воздух мы выпустили. Он освободил место воде. Теперь вода попала в стакан? (Да)

-Что теперь произошло с салфеткой? (Она промокла)

-Итак, ребята, что же мы сегодня выяснили про воздух. Где находится воздух? (Воздух есть везде вокруг нас, даже в предметах, которые кажутся пустыми).

- Мы видим воздух вокруг нас? (Нет)

-Мы можем его почувствовать? (Да) Как мы его почувствовали? (Когда, выпустили из шарика, когда махали веером).

-Что мы еще сделали с воздухом? (Поймали в пакет).

-А когда мы увидели воздух? (Когда выпустили его из стакана под водой).

-Молодцы ребята, вы были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД