Папки-передвижки

Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы (3 фото)

Наталья Сейранова
Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы

Цель:

Закрепить знания детей о временах года.

Обобщать и систематизировать знания детей об осени.

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за изменениями в природе.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

• Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.

• Формировать умение сравнивать и делать выводы

Публикация «Конспект открытого занятия прогулки „В гости к Волшебнице-Осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение, память, внимание

• Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе прилагательных.

• Закрепить математический счет до 6

• Закреплять и расширять знания детей о явлениях в природе осенью

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы. Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.

Оборудование и материалы:

• Конверт - письмо

• Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов

• Корзина с Овощями (морковь, картофель, свекла, лук, капуста)

• Игрушка «Солнышко»

• Дорожка «Капельки»

• Макет дерева «Береза»

• Сюрприз-угощение (печенье «грибочки»)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло письмо от Волшебницы-Осени, хотите узнать, что она пишет?.(Ответы детей)

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости. Чтобы вы увидели, какие изменения произошли в лесу, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не заскучали, я приготовила для вас несколько заданий. Будет весело и интересно. Жду, Ваша Волшебница – Осень»

Воспитатель: Ну что, хотите пойти в гости к Осени? А задания готовы выполнить? (ответы детей)

А вот и первое задание:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)

2. А вот вам и следующее задание:

Листочки, листочки

По ветру летят

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет

Посмотрите, какое дерево у нас здесь дерево? (макет дерева без листьев) Вам Хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. (ответы детей) Тогда отгадайте загадку!

Загадка: «Падают с ветки золотые монетки (Листочки) Правильно!

Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная работа «наряди дерево»)

Воспитатель: Молодцы какое красивое и нарядное дерево получилось у вас!

Эксперимент – наблюдение:

Ребята, посмотрите, какие у нас есть еще листочки! Это лист березы и клена. А чем они отличаются мы узнаем в «Лесной лаборатории» .А кто работает в лаборатории? Правильно, исследователи. Мы с вами будем юными исследователями- (Рассматривают листья) У березы листок правильной формы. Гладкий, с резными краями, небольшой. А у клена лист резной,крупный и более плотный. И береза и клен имеют листья и сбрасывают листочки. Значит сделаем вывод: если с дерева опадает листва- эти деревья называют.? -(Лиственные)

А вот еще одно задание:

Солнца в ноябре, не жди

Часто капают дожди

Сыро в городе, уныло

Ждем мы Солнышко иерпеливо

Да, скажу я вам друзья

Жить без солнышка нельзя!

Хотите поиграть? (ответы детей)

, Встанем в круг и немного поиграем.

Подвижная игра: "Солнышко и дождик "

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку»(идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку (Хлопают стоя на месте).

Топ-топ-топ-топ!Топ-топ-топ-топ! (Ритмично топают на месте.)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Хлоп-хлоп-хлоп (Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал: «дождь пошел, скорей домой» дети убегают под зонтик.

На сигнал: «Солнышко светит», игра повторяется.

Воспитатель: Ух ты! Ребята, посмотрите, вот это чудеса! Под деревом корзинка с овощами!

И в садах, и огородах, и в лесу, и у воды

Приготовила нам Осень всевозможные плоды! Хотите поиграть еще? (ответы) тогда будем играть в загадочную игру!

Д/игра «Отгадай и покажи» :

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво, Витаминами богата (Картошка)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

3. Сидит девица в темнице, А коса на улице (Морковь)

4. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)

Молодцы ребята! И с это задание вы разгадали!

Вот мы и на полянке Осеннего леса. Давайте покажем как шумят деревья.

(Проводится логоритмика)

Руки подняли, и помахали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Посмотрите, кто это нас встречает, это сама Волшебница-Осень!

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: А вы знаете стихи об Осени? Давайте прочтем стихотворение об осени: Осень в гости к нам пришла.

Что нам Осень принесла?

Дарит нам дожди грибные,

Дарит листья золотые.

Дарит осень, урожай, успевай лишь собирай!

Осень: Меня всегда сопровождают Листопад, Ветер и Дождь. Я знаю, что вы очень любите играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень». Это игра на внимание - Когда услышите слово «Листопад»- кружитесь как листочки, на слово «Ветер» вы должны бегать по кругу, а когда услышите слово «Дождь» бегите ко мне (игра).

Осень: Здорово ребята! мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, с лесной полянки. До свидания, ребятки!

Воспитатель: Молодцы дети!. Вам понравилась наша прогулка? Сегодня после прогулки мы с вами обязательно нарисуем Волшебницу-Осень.

А теперь, наша прогулка подошла к концу, мы возвращаемся в группу.

Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы
Фото «В гости к Волшебнице-Осени»
Конспект открытого занятия прогулки  для детей старшей группы - фото
Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «В гости к Музыке-волшебнице» для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам» Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам». Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической.

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам» Цель: наблюдение за изменениями природы осенью и особенностями водоплавающих птиц - уток. Задачи: Образовательные: • учить умению распознавать.

Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «В гости к осени» «в гости к осени». Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы. Дети под музыку выбегают в зал, становятся по парам. Дети: (.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД