Наталья Сейранова
Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о временах года.
Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность. Развивать познавательный интерес в наблюдениях за изменениями в природе.
Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
• Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.
• Формировать умение сравнивать и делать выводы
Публикация «Конспект открытого занятия прогулки „В гости к Волшебнице-Осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать творческое воображение, память, внимание
• Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе прилагательных.
• Закрепить математический счет до 6
• Закреплять и расширять знания детей о явлениях в природе осенью
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы. Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.
Оборудование и материалы:
• Конверт - письмо
• Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов
• Корзина с Овощями (морковь, картофель, свекла, лук, капуста)
• Игрушка «Солнышко»
• Дорожка «Капельки»
• Макет дерева «Береза»
• Сюрприз-угощение (печенье «грибочки»)
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло письмо от Волшебницы-Осени, хотите узнать, что она пишет?.(Ответы детей)
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости. Чтобы вы увидели, какие изменения произошли в лесу, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не заскучали, я приготовила для вас несколько заданий. Будет весело и интересно. Жду, Ваша Волшебница – Осень»
Воспитатель: Ну что, хотите пойти в гости к Осени? А задания готовы выполнить? (ответы детей)
А вот и первое задание:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек)
2. А вот вам и следующее задание:
Листочки, листочки
По ветру летят
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И плавно качаясь, ведут хоровод
А ветер осенний им песню поет
Посмотрите, какое дерево у нас здесь дерево? (макет дерева без листьев) Вам Хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. (ответы детей) Тогда отгадайте загадку!
Загадка: «Падают с ветки золотые монетки (Листочки) Правильно!
Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (коллективная работа «наряди дерево»)
Воспитатель: Молодцы какое красивое и нарядное дерево получилось у вас!
Эксперимент – наблюдение:
Ребята, посмотрите, какие у нас есть еще листочки! Это лист березы и клена. А чем они отличаются мы узнаем в «Лесной лаборатории» .А кто работает в лаборатории? Правильно, исследователи. Мы с вами будем юными исследователями- (Рассматривают листья) У березы листок правильной формы. Гладкий, с резными краями, небольшой. А у клена лист резной,крупный и более плотный. И береза и клен имеют листья и сбрасывают листочки. Значит сделаем вывод: если с дерева опадает листва- эти деревья называют.? -(Лиственные)
А вот еще одно задание:
Солнца в ноябре, не жди
Часто капают дожди
Сыро в городе, уныло
Ждем мы Солнышко иерпеливо
Да, скажу я вам друзья
Жить без солнышка нельзя!
Хотите поиграть? (ответы детей)
, Встанем в круг и немного поиграем.
Подвижная игра: "Солнышко и дождик "
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку»(идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку (Хлопают стоя на месте).
Топ-топ-топ-топ!Топ-топ-топ-топ! (Ритмично топают на месте.)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Хлоп-хлоп-хлоп (Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал: «дождь пошел, скорей домой» дети убегают под зонтик.
На сигнал: «Солнышко светит», игра повторяется.
Воспитатель: Ух ты! Ребята, посмотрите, вот это чудеса! Под деревом корзинка с овощами!
И в садах, и огородах, и в лесу, и у воды
Приготовила нам Осень всевозможные плоды! Хотите поиграть еще? (ответы) тогда будем играть в загадочную игру!
Д/игра «Отгадай и покажи» :
1. Хоть на вид и не красива,
Неказиста, шишковата,
Но вкусна она на диво, Витаминами богата (Картошка)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
3. Сидит девица в темнице, А коса на улице (Морковь)
4. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)
Молодцы ребята! И с это задание вы разгадали!
Вот мы и на полянке Осеннего леса. Давайте покажем как шумят деревья.
(Проводится логоритмика)
Руки подняли, и помахали – это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Посмотрите, кто это нас встречает, это сама Волшебница-Осень!
Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А вы знаете стихи об Осени? Давайте прочтем стихотворение об осени: Осень в гости к нам пришла.
Что нам Осень принесла?
Дарит нам дожди грибные,
Дарит листья золотые.
Дарит осень, урожай, успевай лишь собирай!
Осень: Меня всегда сопровождают Листопад, Ветер и Дождь. Я знаю, что вы очень любите играть, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень». Это игра на внимание - Когда услышите слово «Листопад»- кружитесь как листочки, на слово «Ветер» вы должны бегать по кругу, а когда услышите слово «Дождь» бегите ко мне (игра).
Осень: Здорово ребята! мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки – это грибочки, с лесной полянки. До свидания, ребятки!
Воспитатель: Молодцы дети!. Вам понравилась наша прогулка? Сегодня после прогулки мы с вами обязательно нарисуем Волшебницу-Осень.
А теперь, наша прогулка подошла к концу, мы возвращаемся в группу.