Татьяна Бокунова
Конспект НОД для детей старшей группы по пластилинографии «Вот какой у нас арбуз!»
Вот какой у нас арбуз!
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель : создание объемного изображения дольки арбуза в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с окружающим миром;
-формирование понятия о целом и его частях;
Развивающие:
- закрепление основных приемов лепки (раскатывания, надавливания, примазывания);
- развитие мелкой моторики;
- развитие эмоций и фантазии.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по пластилинографии „Вот какой у нас арбуз!“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- воспитание интереса к пластилинографии;
-воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.
-воспитание дружеских взаимоотношений.
Материалы:
• заготовка дольки арбуза из красного картона;
• набор пластилина;
• салфетки для рук;
• стеки;
Ход деятельности:
I . Организационный момент:
-В гости пришла Маша и принесла вам фрукт, но какой фрукт мы узнаем если отгадаем загадку.
Загадка «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый! Замечательный на вкус. Вырос, вызрел наш … (арбуз)»
Краткая беседа: вопросы о внешнем виде и вкусе арбуза. (Какого цвета арбуз? Какой формы? Какой на вкус? Какого цвета внутри? Что нам надо сделать, чтобы начать его есть? Будем есть целиком? Что мы не будем есть)
-У Маши есть друг, как вы знаете. Мишка и много сказочных друзей, которых она тоже хочет угостить арбузом. Давайте поможем ей в этом.
Но прежде чем приступать к лепке мы с вами вспомним как надо обращаться с пластилином. Что можно делать, а что нельзя. Ребята пластилин твердый? А что нам нужно сделать чтобы он стал мягким? Ответы детей. Для того чтобы наши пальчики хорошо согрели пластилин нам нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по - другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ним весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются!
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
II. Практическая часть.
Воспитатель помогает детям:
- Определить из чего состоит арбуз : корка, мякоть, семечки.
- Выбрать цвет для арбуза : корка состоит из 2х частей - зеленой и белой, мякоть – красная, семечки – черные или коричневые
Воспитатель показывает способ лепки: кусочек пластилина зеленого цвета раскатывает в цилиндр (валик) и сплющивает - это нижняя часть, затем, тоже делаем из белого пластилина – это средняя часть, получается двухцветная корка арбуза. И последняя часть арбузной дольки – это красная мякоть, она самая широкая.
Завершает оформление, прикрепление по всей дольке арбуза семечек (шариков) из черного пластилина
III. Рефлексия
В конце занятия дольки арбуза выкладываются на поднос и рассматриваются детьми, а затем подаются Маше.
Чтение стихотворение З. Александровой «Арбуз»
«Вот такой у нас арбуз»
Маша благодарит детей и уходит.