Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте.
Задачи:
- учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием в речи математической терминологии (выше, ниже, самый низкий, самый высокий, одинаковой высоты); закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, знание цифр 1 – 5;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
- развивать внимание, сосредоточенность, память, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим играм, стремление правильно выполнить задание.
Материал: фигурки пингвинов из бумаги, цифры 1 – 5, льдины и айсберги из бросового материала, антарктический фон:
Ход
1) Пингвины стоят в произвольном порядке:
- Посчитай, сколько всего игрушечных пингвинов ты видишь? (Пять).
2) Положи цифры от 1 до 5 по порядку около каждого пингвина (Ребенок выполняет) :
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формировать навыки сравнения предметов по высоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593697828.jpg)
3) Покажи первого пингвина, последнего, второго, четвертого, третьего, пятого. (Ребенок выполняет).
4) Воспитатель показывает пингвина и спрашивает, какой он по счету (повторяется несколько раз? Ребенок отвечает, цифры помогают ему быстрее ответить, не пересчитывая пингвинов при каждом вопросе.
5) Как ты думаешь, пингвины одинаковой высоты или разной?
6) Назови, какой по счету пингвин самый высокий, самый низкий?
7) Построй пингвинов друг за другом, начиная с самого высокого так, чтобы за ним стоял пингвин пониже, потом еще ниже, и последним – самый низкий
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием в речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593697901.jpg)
8) А теперь перестрой пингвинов по-другому, начни с самого низкого, за ним поставь пингвина повыше, затем еще повыше, и в конце строя – самого высокого:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593697963.jpg)
9) Теперь закрой глаза (воспитатель заменяет одного пингвина). Открывай глаза, посмотри внимательно, что изменилось в строю пингвинов? (Если ребенок затрудняется, подсказать: есть ли сейчас пингвины одинаковой высоты). Какие по счету пингвины одинакового роста? (Третий и четвертый пингвины) :
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698014.jpg)
10) Другой вариант расположения пингвинов : от высокого к низкому. Какие теперь пингвины одинакового роста? (Четвертый и пятый) :
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты Животные севера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698067.jpg)
11) Еще один вариант построения пингвинов. Найти пингвинов одинаковой высоты (Это второй и пятый) :
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698106.jpg)
12) Как можно определить, одинаковой ли высоты пингвины, если они стоят далеко друг от друга? (Можно поставить их рядом друг с другом или друг за другом) :
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игры дидактические пособия Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698196.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Математические представления ФЭМП Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698231.jpg)
13) Выбери из всех пингвинов пары одинакового роста:
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Образовательная технология Пингвин](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698282.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Детям о пингвинах Пингвин](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698338.jpg)
14) Давай еще поиграем с пингвинами (предложить ребенку пять пингвинов). Найди среди пингвинов самого высокого и поставь его на льдину слева, на льдину справа поставь двух пингвинов одинакового роста, но пониже первого:
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Материал фигурки пингвинов из бумаги цифры льдины и айсберги из бросового материала антарктический фон](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698394.jpg)
15) Между ними поставь на айсберг двух самых низких:
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Ход Пингвины стоят в произвольном порядке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698433.jpg)
16) Другой вариант аналогичного задания: поставь слева на льдину самого высокого пингвина, справа на льдину помести пингвина пониже, еще ниже ростом пингвина поставь на айсберг внизу:
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Посчитай сколько всего игрушечных пингвинов ты видишь Пять](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698496.jpg)
17) Пингвина еще ниже ростом поставь на айсберг так, чтобы он находился между самым высоким и средним по росту :
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Положи цифры от до по порядку около каждого пингвина Ребенок выполняет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698561.jpg)
18) Последнего самого низкого пингвина поставь на айсберг так, чтобы он стоял выше всех :
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Покажи первого пингвина последнего второго четвертого третьего пятого](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698606.jpg)
19) Попробуй расставить всех пингвинов таким же образом : пингвины повыше ростом пускай стоят внизу, а пингвинов пониже ростом поставь наверху айсберга, чтобы их было хорошо видно, и, чтобы они хорошо видели все вокруг:
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Ребенок выполняет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1593698696.jpg)
Игра с пингвинами предназначена для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми средней группы.