Приложение МААМ

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы (19 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы

Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте.

Задачи:

- учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием в речи математической терминологии (выше, ниже, самый низкий, самый высокий, одинаковой высоты); закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, знание цифр 1 – 5;

Темочки:

- развивать внимание, сосредоточенность, память, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к математическим играм, стремление правильно выполнить задание.

Материал: фигурки пингвинов из бумаги, цифры 1 – 5, льдины и айсберги из бросового материала, антарктический фон:

Фото «Какой из пингвинов выше»

Ход

1) Пингвины стоят в произвольном порядке:

Дидактическая игра по ФЭМП  для детей средней группы - фото

- Посчитай, сколько всего игрушечных пингвинов ты видишь? (Пять).

2) Положи цифры от 1 до 5 по порядку около каждого пингвина (Ребенок выполняет) :

Фото №1 Цель формировать навыки сравнения предметов по высоте

3) Покажи первого пингвина, последнего, второго, четвертого, третьего, пятого. (Ребенок выполняет).

4) Воспитатель показывает пингвина и спрашивает, какой он по счету (повторяется несколько раз? Ребенок отвечает, цифры помогают ему быстрее ответить, не пересчитывая пингвинов при каждом вопросе.

5) Как ты думаешь, пингвины одинаковой высоты или разной?

6) Назови, какой по счету пингвин самый высокий, самый низкий?

7) Построй пингвинов друг за другом, начиная с самого высокого так, чтобы за ним стоял пингвин пониже, потом еще ниже, и последним – самый низкий

Фото №2 Задачи учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием в речи

8) А теперь перестрой пингвинов по-другому, начни с самого низкого, за ним поставь пингвина повыше, затем еще повыше, и в конце строя – самого высокого:

Фото №3 Математика и сенсорика

9) Теперь закрой глаза (воспитатель заменяет одного пингвина). Открывай глаза, посмотри внимательно, что изменилось в строю пингвинов? (Если ребенок затрудняется, подсказать: есть ли сейчас пингвины одинаковой высоты). Какие по счету пингвины одинакового роста? (Третий и четвертый пингвины) :

Фото №4 ВСЕ игры Дидактические игры

10) Другой вариант расположения пингвинов : от высокого к низкому. Какие теперь пингвины одинакового роста? (Четвертый и пятый) :

Фото №5 Проекты Животные севера

11) Еще один вариант построения пингвинов. Найти пингвинов одинаковой высоты (Это второй и пятый) :

Фото №6 Игры дидактические пособия Математика и сенсорика

12) Как можно определить, одинаковой ли высоты пингвины, если они стоят далеко друг от друга? (Можно поставить их рядом друг с другом или друг за другом) :

Фото №7 Игры дидактические пособия Математика Фото №8 Математические представления ФЭМП Пингвин

13) Выбери из всех пингвинов пары одинакового роста:

Фото №9 Детям о пингвинах Пингвин Фото №10 Материал фигурки пингвинов из бумаги цифры льдины и айсберги из бросового материала антарктический фон

14) Давай еще поиграем с пингвинами (предложить ребенку пять пингвинов). Найди среди пингвинов самого высокого и поставь его на льдину слева, на льдину справа поставь двух пингвинов одинакового роста, но пониже первого:

Фото №11 Ход Пингвины стоят в произвольном порядке

15) Между ними поставь на айсберг двух самых низких:

Фото №12 Посчитай сколько всего игрушечных пингвинов ты видишь Пять

16) Другой вариант аналогичного задания: поставь слева на льдину самого высокого пингвина, справа на льдину помести пингвина пониже, еще ниже ростом пингвина поставь на айсберг внизу:

Фото №13 Положи цифры от до по порядку около каждого пингвина Ребенок выполняет

17) Пингвина еще ниже ростом поставь на айсберг так, чтобы он находился между самым высоким и средним по росту :

Фото №14 Покажи первого пингвина последнего второго четвертого третьего пятого

18) Последнего самого низкого пингвина поставь на айсберг так, чтобы он стоял выше всех :

Фото №15 Ребенок выполняет

19) Попробуй расставить всех пингвинов таким же образом : пингвины повыше ростом пускай стоят внизу, а пингвинов пониже ростом поставь наверху айсберга, чтобы их было хорошо видно, и, чтобы они хорошо видели все вокруг:

Фото №16 Воспитатель показывает пингвина и спрашивает какой он по счету повторяется несколько раз Ребенок отвечает цифры помогают ему быстрее ответить не пересчитывая пингвинов при каждом вопросе

Игра с пингвинами предназначена для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми средней группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группыДидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы в дошкольных учреждениях является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы»Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы» Цель: совершенствовать умение сравнивать неравные множества и уравнивать их между собой. Задачи: - формировать у детей умение считать.

Дидактическая игра «Какой сок»Дидактическая игра «Какой сок» Дидактическая игра "Какой сок" Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным.

Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок»Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра "Какой сок, из чего сок" Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы
Опубликовано: 2 июля 2020 в 17:10
+188Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД