Зарема Бжаумыхова
НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по познавательному развитию (ОБЖ)
Тема: Ознакомление детей с правилами дорожного движения.
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: Бжаумыхова Зарема Урусбиевна
ЦЕЛЬ: прививать навыки безопасного движения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, на дороге. учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
Публикация «НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том что улицу нужно переходить в специальных местах, только на зеленый цвет светофор,. развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Закреплять знания цветов светофора.
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям пешеходам, водителям.
Виды детской деятельности: игровая, беседа, рассматривание,рассказ воспитателя, вопросы,ответы, поощрения.
Словарная работа
Обогащение: композитор, подземный,гужевой;
Активизация: путешествие, наземный, разрешающие, информационные.
Индивидуальная работа: с Астемиром, Муратом, Аданой по развитию речи- закреплять умение правильно строить предложение.
Предшествующая работа: закрепление правил дорожного движения, заучивание стихов о светофоре.
Материал: сюжетные и предметные картинки, дорожные знаки, разрезные картинки,ноутбук, интерактивная доска.
Ход занятия
Приветствие
Доброе утро. улыбнись скорей.
И сегодня весь день будет веселей.
Мы погладим лобик
И носик, и щечки
Будем все красивыми как в саду цветочки….
Воспитатель: Дети а вы любите путешествовать? Я,предлагаю вам отправится в страну знаков. А какие знаки бывают?
Дети: Знаки бывают музыкальные, математические, дорожные, специальные, жесты, звуковые сигналы.
Воспитатель: Для чего нужны музыкальные знаки?
Дети: Для того, чтобы композитор сочинял музыку.
Воспитатель: а каких великих композиторов вы знаете?
Дети: Чайковский, Моцарт, Шопен….
Воспитатель: Для чего нужны математические знаки?
Дети: Для того чтобы складывать цифры, вычитывать, делить, сравнивать, решать задачи.
Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы на дорогах был порядок.
Воспитатель: Молодцы, дети, а что это такое? Кажется письмо, а кому же оно адресовано, давайте прочитаем. Д/С «СКАЗКА» в подготовительную группу «Б». Значит это письмо для нас. Читает письмо: «Мы жители страны дорожных знаков попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходит аварии, помогите нам!».
Воспитатель: Поможем жителям страны дорожных знаков! Спасем их от Помехи-неумехи?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Чтоб спасти первый знак нужно угадать загадку и он появится на экране.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Это светофор!
Воспитатель: Правильно дети, но что-то он не появляется у нас на экране, Давайте немного расскажем о нем и его цветах.
Дети: Светофор помогает регулировать движение на дороге : красный цвет означает –стой, желтый-жди, а зеленый –проходи.
Светофор нужен транспорту и пешеходам.
Воспитатель: А давайте мы прочитаем стихи про светофор и его цвета.
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка,с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Красный: Если красным глазом светит
Вы на месте стойте дети,
И на зебру не ступайте
А машины пропускайте.
Желтый: Если желтый глаз горит
-Подождите говорит.
Этот знак внимания
После ожидания.
Зеленый: Вот горит зеленый свет
Пешеходам всем привет.
Путь на зебре вам открыт
Коль зеленый свет горит.
Воспитатель: Дети, а если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети: Поможет знак-переход.
Воспитатель: А какие переходы бывают?
Дети: Переходы бывают наземные, надземные, подземные
Воспитатель: А где строят надземные переходи и какие они?
Дети: Надземные переходы есть на железнодорожных вокзалах, они в виде моста, перекинутый над дорогой. (слайд)Надземный переход строят на перекрестках дорог, чтобы пешеходы без помех могли пройти дорогу
Воспитатель: А что такое перекресток? Кто объяснит?
Дети: Перекресток это пересечение нескольких дорог.
Физминутка:
1,2,3,4,5
Ох устали мы стоять
В светофор мы поиграем
Руки ноги разминаем
Красный свет нам “Стой!”-кричит
Ждать зеленого велит
Чтобы было нам не скучно
Наклоняемся мы дружно.
И назад и вперед
Влево вправо и вперед
Вот и желтый загорел
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем
Начинаем детвора!
Воспитатель: Дети, а как делятся дорожные знаки?
Дети : Есть запрещающие, предупреждающие и информационные знаки.
Воспитатель: А как их распознать?
Дети: запрещающие знаки в красном кружочке
Предупреждающие знаки в красном треугольнике
-а информационные синего цвета.
(слайд)
Словарная игра «Разрешается- запрещается»
1)Правила движения соблюдать,
Чтоб в беду не попадать…
Разрешается
2) Бегать по дороге в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода.
Запрещается.
3) Там идти, где весь народ,
Где есть надпись переход…
Разрешается.
4)Трем сигналам светофора
Подчиняться и без спора.
Разрешается.
5)Людям знать, что красный свет
Означает – хода нет….
Разрешается.
6)Хоть у вас нет терпения,
Подождать зеленый цвет…
Разрешается.
7)Прыгать у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин…
Запрещается.
8)Выезжать на велосипеде
На шоссе малышкам-детям…
Запрещается.
9)На проезжей части детям
Играть в любые игры эти…
Запрещается.
10)И с дорогою дружить…
Разрешается.
Помеха-Неумеха разрезала несколько знаков, давайте поможем этим знакам и соберем их, разделимся подгруппы.
Дети делятся на подгруппы дидактическая игра “собери знак”
Чтение стихов о собранных знаках.
Эй водитель осторожно
Ехать быстро не возможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Пешеход- пешеход
Помни ты про переход
Подземный, надземный
Похожий на зебру
Знай что этот переход
От беды тебя спасет.
Не спеши тут сгоряча
А подумай-ка немножко
Что тут свалка кирпича!
Нет,знак этот говорит
Что машинам путь закрыт.
У него два колеса, и седло на раме
Все педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит
О запрете говорит.
Воспитатель: Молодцы, дети, давайте теперь сделаем вывод и расскажем о правилах поведения на дороге рассматривая слайды.
Но сначала сделаем небольшую гимнастику для глаз.
Вот стоит весенний лес
В нем много сказок и чудес
Слева сосны, справа ели
Дятел сверху стук-стук
Глазки ты закрой, открой
И скорей беги домой.
Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения на дорогах и общение объяснение детьми их.
Воспитатель: но если, ребят, не дай бог случится авария на дороге мы должны уметь вызывать на помощь скорую помощь, полицию, пожарную службу. посмотрите,ребята, эта машина какой службы.
Рассматривание машин.
А какие номера телефонов у скорой помощи, пожарной службы, полиции.
Дети: пожарная -01
Полиция -02
Скорая помощь-03
Воспитатель: Вы спасли сегодня дорожные знаки.
А самый главный знак светофор. Хотите я вам когда и где появился первый светофор. Он появился 140 лет назад в Англии. Он был механический и управлял им человек. А электрический светофор появился в Америке в 1914 гг. и сначала был двуцветный. А в нашей стране светофор трехцветный появился в 1929 г. 84 года назад.
а сейчас Ибрагим хочет нам прочитать стихотворение обращение ко всем пешеходам. -
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она азбука над мостовой….
А сейчас у нас с вами встреча с тетушкой совой. (просмотр видеоролика по ознакомлению детей с правилам дорожного движения)