Екатерина Кононова
Конспект НОД «Знакомство с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с правилами дорожного движения
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.
Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает его опасность.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего дня, что и послужило нам основанием для создания педагогического проекта, по формированию и развитию умений и навыков детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах города «Веселый светофорик».
Мы педагоги знаем - чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, выход из которых требует от него знаний и умений.
В нашей группе ведется постоянная работа по формированию и воспитанию безопасного поведения детей с использованием различных приемов и методов (словесный, наглядный, практический, игровой, исследовательско-экспериментальный, которые способствуют постепенному повышению уровня формирования элементарных правил на дорогах и улицах города.
Для восприятия и понимания детьми информации по данной проблеме, были задействованы разные виды деятельности.
Ознакомление через произведения художественной литературы: загадки, стихи, рассказы знакомых и любимых детьми детских писателей (С. Маршак, С. Михалков, Г. Зайцев, А. Богданович); рассматривание иллюстраций, картин «Перекресток», «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; беседы – фантазии, помогающие уточнить мнение ребенка о поступке героев произведений.
Игровая деятельность: дидактические игры «Азбука безопасности», «Моя улица», «Сломанный светофор», и т. д. ; коммуникативные игры «путешествие по городу», «Играя во дворе, не навреди себе»; интеллектуальные игры (пазлы, лабиринты, вкладыши); сюжетно-ролевые игры, игры драматизации. В ходе проведения игровой деятельности закрепились знания детей о назначении дорожных знаков, светофора, регулировщика, городского транспорта.
Полученные ребенком знания отражались в художественном творчестве – рисунка, аппликациях, поделках, конструировании.
Но работа по правилам дорожного движения будет мало эффективна, если не будет происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. И родители были нашими союзниками в воспитании у ребенка сознательного поведения на улицах города.
Наиболее эффективными в проекте оказались активные формы взаимодействия с родителями: анкетирование; наглядная информация, содержащая практические рекомендации по семейному воспитанию (информационный стенд «Веселый светофорик»); профилактические консультации, беседы по предупреждению детского дорожного травматизма; были выпущены семейные газеты «Танечки - Ванечки», «Малыши и дорога»; буклеты – памятки по данной проблеме; родительские собрания; совместный с родителями праздник «Веселый светофорик».
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является изучение правил дорожного движения, которые заставляют помнить нас, взрослых о том, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника, зависит от окружающих его взрослых.