Нэлля Казакова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Забавные дракончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала воспитанниковв совместной партнерской деятельности поизготовлению сюжетной игрушки.
Задачи:
- способствовать овладению детьми основными культурными способами деятельности,проявлению и развитию детской инициативы и самостоятельности, оказание помощи в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Забавные дракончики“» размещена в разделах
- создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей, художественного вкуса детей;
- способствовать развитию у детей любознательности и познавательной активности, воображения и фантазии;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику кистей рук;
- тренировать навык работы с бумагой, картоном, ножницами, клеем;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Материал и оборудование: цветная бумага, картонные втулки, ножницы для вырезания, краски (гуашь, акварель, кисти для рисования, стаканчики с водой, клей-карандаш, деревянные палочки, запись новогодней мелодии.
Предварительная работа: утренний круг на лексические темы «Зимние праздники», «Новый год», беседыс детьми «Скоро, скоро, Новый год!», «Интересное о драконах», слушание и сочинение сказок про дракона, чтение стихотворений В. Берестова «Огнедышащий дракон», «Дракон», А. Усачева «Колыбельная для дракоши», пальчиковые гимнастики «Два дракона», «Драконы», создание и рассматривание фотоальбома «Умелые ручки» и т. д.
Особое внимание уделялось проведению беседы с детьми на тему «Скоро, скоро Новый Год!», основной целью которой являлось знакомство детей с символом предстоящего нового года (по китайскому календарю) - драконом и подведение их к формированию первичной внутренней мотивации к практической деятельности.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации деятельности
На утреннем круге мы с детьми заметили,что к наступающему новому году наша группа не украшена. А ёлочка стоит грустная без своего новогоднего наряда:
- Ребята чем мы можем её украсить? Я в выходные гуляла по городу и увидела много разных интересных украшений, ёлки стоят нарядные до самой макушки все в красивых игрушках! Вы видели городское украшение? А дома украшали свои ёлочки? Давайте с вами придумаем, что-то необычное для украшения нашей ёлки и группы?
- Какой символ года наступает?
- Какие драконы бывают?
- Что бы ты хотел сегодня сделать?
- Когда у тебя появилась эта идея (замысел?
- С чего ты начнешь?
- Тебе нужны помощники?
- У нас много замечательных идей и разных вариантов создания дракончика,
НО… все ли из них мы можем воплотить здесь и сейчас?
Обсуждение предложенных вариантов (наличие необходимых материалов,
насколько он удобен в реализации и т. д.)
- Итак, мы пришли к выводу, что можно реализовать 3 предложенных варианта создания символа нового года – дракончика.
Замечательно! Всё необходимое для этого есть в группе!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Как вы думаете, что нам понадобится, для изготовления наших дракончиков? (рассматривают схемы-подсказки на столах.)
- Где мы можем взять все необходимое?
- Выбирайте себе место для работы и готовьте свои рабочие места!
-Разделитесь кто с кем будет работать.
(Дети, в зависимости от выбранного ими варианта изготовления поделки, занимают места за столами и выбирают материалы, необходимые им для реализации.)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Ребята, давайте определим последовательность наших действий. В этом нам помогут карты-схемы создания поделки., которые вы выбрали.
- Что мы сделаем в первую очередь, а что потом?
- С чего начнём работу?
1. Подготовить необходимые материалы и приспособления. 2. По шаблону обвести и вырезать из цветной бумаги нужные заготовки для склеивания.
3. Раскрасить втулки, голову, лапы дракону гуашью (цвет по выбору ребёнка) 4. Склеиваем детали по схеме-подсказке.
5. Приклеить глазки, ноздри, деревянные палочки
-Ребята, у каждого из вас, на столе есть нужные шаблоны и не забываем про схемы- подсказки! - А теперь ребята настало время мастерить и создавать! И для того что бы у нас было новогоднее настроение добавим чуточку волшебной музыки!
- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей. Если необходима индивидуальная помощь ребенку, воспитатель ее оказывает).
После завершения работы:
- Друзья, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда остаётся чистым!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Вы отлично поработали! И всем не терпится посмотреть, что же у нас получилось!
- Что вы сегодня делали?
- Предлагаю рассказать друг другу, какие сложности были в вашей работе
- Как вы справлялись с ними?
- Для кого можно сделать таких драконов?
- Что бы вы хотели сделать с вашими поделками?
-Вы проделали отличную работу! И справились со всеми трудностями! - Таких дракончиков можно сделать дома самостоятельно, и подарить их своим друзьям и близким. Украсить ними свой дом или другое помещение к празднику! Молодцы ребята!