Ольга Мамонова
Конспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей о том, что картофель является важным продуктом питания.
Задачи:
• уточнить знания детей о картофеле;
• познакомить детей с разнообразными блюдами из картофеля;
• воспитывать уважение к труду взрослых;
• формировать мелкую и общую моторику;
• развивать внимание, память, мышление и речь.
Публикация «Конспект НОД „Ах, картошка — объеденье…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Материалы и оборудование: дидактические карточки «Овощи»; листы белой бумаги, простой карандаш, ластик, восковые мелки, акварельные краски, кисточка, стакан-непроливайка с водой.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Меня крестьяне очень уважают,
Весною в землю рыхлую сажают.
И осенью лопаты вновь берут -
Ведь под землей плоды мои растут. (Картошка.)
2. Беседа «Ах картошка - объеденье, или Зачем нужна реклама?».
Почему по телевизору не рекламируют картофель? А зачем? Его и так едят в каждой семье! Но вот двести с небольшим лет назад этому овощу требовалась серьезная реклама. Как только не расхваливали южноамериканское растение! Оно и насекомых убивает, и цветы у него красивые, можно наряды украшать, и пятно выводит прекрасно, и шоколад из него можно делать, а также хлеб, масло, дрожжи, вино, кофе… Но российские крестьяне все же не стремились менять родную репу на странные земляные орехи, которые назывались… «папа». Впрочем, и в остальное Европе властям приходилось силой заставлять народ высаживать картошку. А вот аптекарь Антуан Огюст Пармантье придумал такую хитрость. Он попросил у короля немного земли, распахал, посадил картофель. Собрал… цветы и подарил королю. Тот вдел букет в петлицу и этим ввел новую моду. Но вот пришла осень - время копать картошку. Аптекарь выставил вокруг своего огорода стражников. Стояли они только днем, когда Антуан выкапывал клубни. А ночью хитрый аптекарь убирал охрану. Тут-то и находились охотники заполучить себе странную ягоду. Аптекарь выкопал остаток урожая и приготовил обед из одной только картошки. Но король не решился сразу попробовать необычные блюда. Сначала аптекарь съел две тарелки картофеля, не умер, тогда уж и король отведал угощение. С тех пор многие французы стали высаживать картофель. Историки считают, что картофельный клубень спас западный мир от голода. Это было дешевое питание.
Но в России еще долго не желали выращивать «земляные яблоки», даже за премию. Возможно, из-за того, что позеленевшим картофелем легко отравиться. Старый картофель, которому больше трех месяцев, тоже может нанести вред. Картофель нельзя есть при многих заболеваниях. Значит, наши предки были не так уж и неправы? Но свежий картофель, который правильно хранят и правильно готовят, - полезный продукт, который легко усваивается и дает человеку много сил. Так что вскоре картофель стал в нашей стране «вторым хлебом». Правда, сработала здесь не реклама, а приказ сверху.
3. Разминка.
Воспитатель: А теперь, дети, поиграем в игру.
Психогимнастика «Такие разные овощи»
Воспитатель выбирает играющих.
Воспитатель: Справа от меня сидят овощи-худышки (Дети втягивают щеки. , слева - овощи-толстячки (Дети надувают щеки.). Встретились толстячки и худышки. Удивились худышки:
- Ах, какие вы овощи толстые! (Дети смотрят на толстячков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза.)
Рассердились толстячки:
- Не такие уж мы толстые! (Дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек.)
Удивились худышки:
- О! Да вы еще сердитые! (Дети округляют губы, раскрывают широко глаза и поднимают брови.)
Еще больше рассердились толстячки:
- У-у-у? Мы действительно сердитые. (Дети вытягивают губы в трубочку, сводят брови, сердито глядят на худышек.)
Сморщили нос худышки:
- Ф-фу! Не хотим с вами на одной грядке сидеть. (Дети морщат носы и шепотом произносят «фу».)
Скривили губы толстячки:
- Пф! Ну и не надо! (Дети изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, шепотом говорят «пф».)
Функциональное упражнение «Салат»
Дети встают в круг - это кастрюля.
Воспитатель: Сейчас будем готовить салат. Каждый придумывает, чем он будет (огурец, лук, свекла, морковка и т. д.). Я буду называть по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает в круг; следующий. Прыгнув, берет за руку предыдущего ребенка. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается.
4. Рисование восковыми мелками и акварельными красками «Веселая картошка».
Воспитатель: Ребята, перед вами лист белой бумаги. Мы будем рисовать картофель и раскрашивать его восковыми мелками. А потом закрасим фон акварельными красками.
1. Нарисуйте три круга, как показано здесь.
2. Обведите контур нашей картофелины.
3. Нарисуйте смешную рожицу.
4. Обведите картошку восковым мелком. Раскрасьте ее.
5. Закрасьте фон акварельными красками. Наша веселая картошка готова!
5. Релаксация.
Воспитатель: Ребята, я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на ковер. (звучит музыка «звуки природы».) Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи!
Список использованной литературы
1. Колпакова О. Приятного аппетита! Кулинарная книга для маминых помощников. - М. : ООО «Печатная слобода», 2014. - С. 98-103.
2. Овощи. Книга развивающая из серии «Учимся рисовать». - М. : ООО «НД Плэй», 2016. - С. 21.
3. Румянцева Е. А. Веселые уроки рисования. - М. : АЙРИС-пресс, 2016. - С. 118, 119-121.
4. Степанов В. Фрукты, ягоды и овощи. - М. : РИПОЛ классик, 2015. - С. 20.
5. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 13-17.