Марина Роводзянова
Мастер-класс по рисованию «Забавные пингвины» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню осведомленности о пингвинах на Маам.
Цели: создание условий для рисования гуашью по замыслу.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
- развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
- воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Забавные пингвины“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2021
Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, салфетки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети:
-На самолете, корабле, автомобиле и т. д.
Воспитатель:
-Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).
Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
Дети:
-Пингвины.
Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ картинки- пингвина).
- Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники.
Воспитатель:
-Ребята, хотите мы с вами нарисуем пингвинов?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Тогда сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Пингвины".
Жили были три пингвина. (Хлопки).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Хорошо и дружно жили. (Сцепить пальцы рук).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Как-то утром на рыбалку. ("Идём" пальцами по столу).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Зашагали в перевалку. (Мягко дотрагиваясь ладонями до стола.)
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Наловили много рыбы. (Развести руки в стороны).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
И ещё поймать могли бы. (Сжимаем и разжимаем ладони).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Съели дружно всё до крошки. ("Тарелочки" ладонями).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Кроме маленькой рыбёшки. (Соединить кулаки вместе).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Дружно бросились в драку. (Удары кулак о кулак).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Учинив большую свалку. (Одна ладонь накрыта другой.)
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Что-бы жить всё время дружно. (Руки сцепить в замок).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Уступать друг другу нужно. (Вытянуть руки вперёд).
Пик, Пак, Пок. (Удары ладонями по столу).
Воспитатель:
- Для начала обозначим силуэт нашего пингвина.
Он будет овальным. Теперь сделаем фон синего цвета с белыми линиями.
Теперь приступим к раскрашиванию пингвина. У него черная спинка и бока и белый живот.
А на голове зимний колпачок.
Осталось дорисовать снежинки и картина готова.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
В конце занятия вывешиваются рисунки детей для рассматривания, подводится итог.
Спасибо за внимание!