Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: комнатный цветок, фломастеры, карточки-задания на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку.
Он стоит на окне
И тихонько шепчет мне:
«Ты воды не пожалей,
Меня из леечки полей!» (Комнатный цветок.)
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Вода в жизни растений“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Педагог: Представьте, что вам подарили красивое комнатное растение. Как вы будете ухаживать за ним? (Поливать, рыхлить землю, если у растения крупная восковидная пластинка - протирать влажной тряпочкой, опрыскивать из пульверизатора и др. )
Вы правильно ответили. Сегодня я хочу вам рассказать, как растения «пьют» воду.
2. Беседа «Как растения «пьют» воду?».
Педагог: Без воды растения жить не могут! Одним нужно больше воды, другим меньше, третьим всего одна капля! Но вода необходима любому растению!
Растения забирают воду из почвы с помощью тоненьких волосков, которые покрывают корни и, двигаясь из клетки в клетку, попадают в тончайшие трубочки - сосуды.
По сосудам вода поднимается к стеблю, к веткам и листьям. Что же заставляет воду подниматься к кронам самых высоких деревьев, т. е. двигаться вверх?
Оказывается, корни всасывают воду, создавая определенное давление. Его называют прикорневым.
Воду недаром называют «соком Земли»! Она входит в состав клеток растений в виде особых растительных соков, в которых есть минеральные соли и сахара. Вода нужна для набухания и прорастания семян, особенно много ее необходимо растениям во время роста.
Что же происходит дальше с водой, которая попала внутрь растения?
Через крошечные отверстия, которые есть на каждом листочке, вода испаряется (эти отверстия называются «устьица»). Она превращается в невидимый пар и улетает в облака. В облаках пар охлаждается, опять становится жидкостью, собирается в дождевые капли, которые падают на землю. Значит, растения участвуют в круговороте воды в природе!
3. Физминутка.
Этюд «Прорастание семечка»
Педагог: Посадили семечко в землю (садимся на корточки). Прошел дождь, пригрело солнышко и семечко начало прорастать (потихоньку поднимаемся). Росточек пробивается сквозь землю, тянется к солнцу (тянем руки вверх). Давно не шел дождик, наше растение опустило листики (наклоняемся). Упали первые капли дождя и растение начало потихоньку подниматься. Дождик закончился и вновь выглянуло солнышко (тянем руки вверх).
4. Составление схемы «Транспорт воды в растениях».
Педагог совместно с детьми составляет схему движения воды по растительному организму. Проговаривая, как вода проходит от листьев к корням и испаряется через устьица.
5. Итог занятия.
Вопросы
1. Могут ли растения жить без воды?
2. Как забирают растения воду из почвы?
3. Как вода попадает в стебли и листья растений
4. Что вы знаете об испарении воды листьями растений?
5. Участвуют ли растения в круговороте воды?
Список использованных источников
1. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - С. 52-57.