СВЕТЛАНА АБАЕВА
Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста.
Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования, сохранения и укрепления здоровья;
- формировать представление о том, что солнце, воздух и вода - основные, но не единственные средства закаливания;
- воспитывать у детей положительное отношение к закаливанию.
Предварительная работа: проведение эксперимента с луком (на свету и в темноте).
Публикация «Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и оборудование к занятию: мальчик Ох (кукла или рисованный, гвозди железные большого размера, иллюстрации на тему «Солнечный день», «Люди загорают, «Море, река или озеро», дидактический материал «Закаливание водой», схема для самомассажа биологически активных точек по А. А. Уманской.
Ход занятия: воспитатель читает стихотворение.
Жил на свете мальчик Ох.
Сам собой он был неплох,
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Окна, двери запирал,
И почти не открывал.
«Свежий воздух? – Ни за что!
Лучше натяну пальто.
Умываться?- Никогда!
Если намочусь – беда!»
Летом в свитере и в шапке,
В сапогах, а сверху – тапки.
И на улицу – ни шага,
Солнце там – бояться надо!
Солнце светит, обжигает,
Мальчик Ох его ругает.
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Ох все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает. (Стихотворение автора конспекта)
Воспитатель: _ Ребята, как вы думаете, почему мальчик Ох такой слабый, хилый? (Ответы детей). Конечно же, Ох ведет неправильный, нездоровый образ жизни. Что же он делает неправильно? (Ответы детей). Я уверена, что ему тоже не нравится болеть, и он очень хочет быть здоровым. Но только он не знает, что надо делать. Давайте поможем ему! Что же надо делать, чтобы часто не болеть?
Воспитатель подводит детей к ответу о том, что надо закаляться.
- Ответьте мне на вопрос: «Кто такой закаленный человек?» (ответы детей).
- Я хочу открыть вам секрет – закаленный человек – это сильный человек! Его не сломит никакая болезнь! Закаленного человека можно сравнить с железным гвоздем. Вот возьмите каждый по гвоздю, и попробуйте его согнуть… Получается! Конечно, нет. Вот такой крепкий, твердый, как гвоздь, и бывает закаленный человек!. Давайте все вместе расскажем мальчику Оху о наших друзьях – Солнце, Воздухе и Воде. Наш друг Солнце ласкает нас своими лучами, укрепляет защитные силы организма. Помните, мы проводили с вами эксперимент с луком – «На свету и в темноте»? Что случилось с луком?
Дети: Лук, который остался без солнечного света, заболел и мог погибнуть, если мы оставили бы его в темноте.
Воспитатель: - Вот также и человеку солнечные ванны необходимы. Но тут надо быть осторожным: в жаркие дни следует прикрывать голову светлой панамкой. Загорать можно и в тени, лучше всего в движении и недолго. А вот некоторые люди лежат на солнце целыми днями и обгорают, а это очень вредно для кожи и всего организма!
Кстати, давайте выглянем в окошко, посмотрим, светит ли там солнце!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять - Дети шагают к окошку.
Мы идем с вами гулять.
Мы в окошко поглядели, Повороты головы влево – вправо.
На погоду посмотрели.
Мы на солнце посмотрели,
Посмотрели, посмотрели,
И панамочки надели! Поднимают руки вверх, и кладут зашагали по дорожке – кисти рук на голову.
Влево ножка, вправо ножка. Шагают на месте.
Носом – вдох и выдох – ртом, Дышат носом.
Воздух – наш помощник в том!
Воспитатель: Наш друг Воздух тоже нас закаляет. Вы знаете, когда?
Дети: Когда мы гуляем, дышим свежим воздухом, сим с открытой форточкой, проветриваем комнату, ходим в легкой одежде, глубоко дышим носом…
Упражнение «Морской воздух»
Носик принюхался: Дети принюхиваются в разные стороны.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море.
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем, Дети вдыхают и выдыхают животом.
Животиком помогаем!
Воспитатель: - А теперь давайте поговорим о нашем друге Воде! Это – самое сильное средство закаливания. Какие водные процедуры вы знаете?
Дети: - душ, ванна, купание в реке, озере, море, обливание, обтирание мокрой варежкой.
Воспитатель: - Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки или после бодрящей гимнастики, как делаем мы с вами. После этого вы становитесь бодрыми, активными. Но закаляться водой надо постепенно, лучше всего начинать это летом. Вот у меня есть картинки «Закаливание водой». Давайте расположим их в правильном порядке.
Дети вместе с воспитателем раскладывают картинки.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно. А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили еще два вида закаливания, которые мы с вами выполняем каждый день. Что мы делаем с вами после бодрящей гимнастики (ходим босиком по полу).А после дыхательной гимнастики? (Самомассаж биологически активных точек) Я напомню вам, зачем нам нужен массаж точек. Этот массаж повышает защитные силы организма. Под его воздействием организм начинает лечить себя сам! Для того, чтобы не заболеть, самомассаж следует делать три раза в день, а уж если заболел – чем чаще, тем лучше! Давайте же помассируем точки, чтобы не болеть!
Самомассаж биологически активных точек по А. А. Уманской (по схеме)
Вопитатель:- Ну вот, ребята, если бы мальчик Ох знал все это раньше, он бы не был таким слабым и нездоровым. Но у него еще все впереди!