Вера Сосновская
«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мой дивный край, город Урай"Цель : Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.).
Задачи:
- Уточнить и закрепить общие представления о родном городе и о гербе города Урай;
- Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, творчество, умение работать в команде по заданной теме;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине (своему городу).
Подготовка к НОД: Беседа о городе, памятниках и зданиях родного города, рассматривание фотографий, знание домашнего адреса.
Публикация «„Мой дивный край“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Планируемые результаты (целевые ориентиры) : ребенок становится на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта; проявляет любознательность; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии зданий, памятников; аудиозапись «Шум города»; Герб города Урай, две маленькие тучки и капельки на каждого ребенка, медальки с гербом города Урай, клей, детали к аппликации, кисти и салфетки, кукла «Егорка».
Ход занятия:
Фаза 1 Начало образовательного мероприятия.
Этап 1
Игра-приветствие «Комплимент»
Цель: создание веселой игровой обстановки, установление контакта между детьми.
Атрибуты: разноцветный шарик, кукла-мальчик
Дети встают в круг.
В. Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Егорка и рассказал мне о том, что без доброты людям грустно жилось бы. Доброта дарит волшебство и передает тепло. Он принес волшебный шарик, если его передавать кому-либо, с ним передается тепло и доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу, называть ласково по имени своего соседа и говорить ему комплименты.
(Таким образом, все по кругу передают шарик и называют имя соседа и говорят ему комплимент)
Этап 2
Погружение в тему
Цель: Стимулировать познавательную активность.
Задачи: Погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции.
Звучит аудиозапись (шум города)
В. Ребята, что это за звуки, как вы думаете? А где мы эти звуки слышим?
Д. В городе.
В. Сегодня мы поговорим о городе, в котором мы живем. Как он называется?
Д. Урай.
Этап 3
Закрепление изученного материала
Цель: Актуализировать имеющиеся знания и умения по теме, проверить степень их усвоения.
Задачи: Развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность суждений. ( Атрибуты: модули, картинки достопримечательностей города)
В. В нашем городе очень много памятников, различных зданий и Егорка перепутал достопримечательности местами. Давайте мы с вами, сейчас исправим все ошибки и найдем место для каждого памятника.
(выполняют задание, переставляют модули)
В. Молодцы! Все справились с заданием.
В. Давайте присядем на ковёр. Ребята, посмотрите, что это за здание?
Д. Музей
В. Правильно Музей! Музей ребята находиться в микрорайоне 2 «А». Теперь скажите, кто живет в микрорайоне 2 «А»? А, какой у тебя адрес?
(дети говорят свой адрес по очереди)
Фаза 2
Этап 1
Работа над темой
Интерактивная лекция
Цель:
Познакомить понятием герб города Урай.
В. А знаете ли вы, что у каждого города есть свой символ (герб?
В. Вот посмотрите у меня в руках герб города Урай. Герб города выполнен в синих, зеленых и белых цветах. Синий цвет соответствует небу, воздуху, зеленый цвет соответствует траве, растительности, белый цвет это символ мифологической птицы "Халев" или "Сури" (чайки). В раскрытых крыльях птицы просматриваются оленьи рога и лучи солнца. Хвост мифологической птицы контуром напоминает древнее жилище местных селений. Черный цвет - это земля, символ благоразумия и мудрости. В данном случае символизирует основное богатство недр Урайской земли - нефть, с добычей которой связан почетный труд людей, которые добывают нефть (нефтяников, ставших основателями города.
Этап 2
Проработка содержание темы
Цель: Вызвать желание детей сотрудничать в парах.
Развивать умение контролировать свою деятельность.
Развитие творческих способностей на основе продуктивной деятельности.
В. Ребята нашего Егорки много друзей в разных городах. Он хотел бы им в подарок отправить символ нашего города. Давайте поможем ему сделать своими руками герб города Урай?
Д. Да.
В. Давайте пройдем аккуратно к столам и сделаем герб города.
(Аппликация герб города Урай).
В. Ребята посмотрите, какой у нас получился герб города Урай, Егорка очень рад, что сможет отправить подарки друзьям.
(Выставка)
Фаза 3
Завершение образовательного мероприятия.
Этап 1
Физминутка
Игра «Можно - нельзя».
Цель: Снять психо – эмоциональное напряжение.
Задачи: внести эмоциональный заряд, выполнять инструкцию.
В. Ребята, давайте немного поиграем. Предлагаю встать в круг.
В. Вы уже знаете как нужно вести себя дома и на улицах города, что можно делать, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы буде-те отвечать так, если правильно говорю, то хлопаем, если нет, то топаем.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Слушать родителей.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Этап 2 рефлексия
Метод «Тучи веселая и грустная»
В. Если вам, сегодня было интересно возьмите капельку и прикрепите её к весёлому облачку, а если кому-то было не очень интересно, то к грустному.
В. Егорке очень приятно было с вами путешествовать и на память он хочет вам подарить небольшие сувениры (медальки с гербом города)