Людмила Кирейшина
Поэтапное планирование обучения детей старшего дошкольного возраста ведению мяча
▼ Скачать + Заказать документы
Поэтапное планирование обучения
детей старшего дошкольного возраста ведению мяча
Начальное разучивание[/b]
Ознакомить детей с новым движением: ведение мяча.
1. Правильный показ педагогом ведения мяча, что дает ребенку воспринять целостный образ движения в его динамике.
Публикация «Поэтапное планирование обучения детей старшего дошкольного возраста ведению мяча» размещена в разделах
2. Показ педагогом ведения мяча в более медленном темпе с пояснением всех его элементов, составляющих движение. «Посмотрите, ребята, я слегка наклонилась вперед, мягко отталкиваю мяч кистью, пальчики свободно расставлены. Мяч я толкаю сбоку от себя, так удобно шагать. Смотрю вперед. Мяч можно отбивать и правой, и левой рукой».
3. Разучивание детьми ведения мяча. Педагог следит за тем, как дети поняли задание, исправляет ошибки, разъясняет, поощряет, подбадривает, дополнительно показывает движение детям, допускающим ошибки.
[i]Углубленное разучивание[/i]
Добиться правильного выполнения движения.
Для выяснения степени усвоения материала, педагог предлагает детям вспомнить правила ведения мяча:
- не бить по мячу, а толкать его вниз;
- вести мяч спереди – сбоку, а не прямо перед собой;
- смотреть вперед, а не вниз – на мяч.
Педагог обращает внимание детей на правильность выполняемых ими действий. Всей группе или одному ребенку даются указания: «ведите мяч сбоку», «спину держите прямее» и т. д.
По мере усвоения данного движения педагог демонстрирует отдельные элементы, детали. К показу привлекаются дети, которые не допускает ошибок.
Упражнения
1. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
2. Ведение мяча до ориентира правой рукой (5-6м)
3. Ведение мяча левой рукой
4. Ведение мяча с поворотом
5. Ведение мяча «по дорожке»
6. Ведение мяча по кругу
7. Ведение мяча «змейкой», огибая предметы
8. Ведение мяча бегом
9. Ведение мяча 30м
10. Ведение мяча с забрасыванием в баскетбольное кольцо
[i]Закрепление и совершенствование двигательного действия[/i]
Самостоятельное и сознательное использование ребенком движения.
Педагог использует словесную инструкцию.
Игры – соревнования
1. «Кто быстрее?» Дети строятся в две команды. По сигналу: ведение мяча до ориентира правой рукой, обратно – левой. Побеждает команда, которая первая закончит задание.
2. «Самый меткий». Две команды. По сигналу: ведение мяча 6м, забрасывание в баскетбольное кольцо, ловля и ведение обратно. Побеждает команда, которая больше забросит мячей в кольцо.
3. «Кто первый?» Ведение мяча в шеренге 10м. Побеждает ребенок, первым пришедший к финишу.
4. «Мяч капитану». Две команды. Перед каждой командой на расстоянии 10м стоят капитаны. Первые игроки ведут мяч и, не доходя до капитана 1,5м, бросают мяч двумя руками снизу капитану. Капитан ловит мяч и бросает обратно. Игрок ведет мяч к своей команде. Побеждает команда первая выполнившая задание.