Марина Соколова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в страну Радости».
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии.
Задачи приоритетной образовательной области:
"Социально-коммуникативное развитие" :
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, „Путешествие в страну Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Развивать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
- Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
- Способствовать развитию навыков доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.
- Воспитывать желание порадоваться за другого.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие" :
- Развивать познавательную активность;
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;
- Развивать воображение, внимание, память.
"Речевое развитие" :
- Активизировать словарь детей;
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
"Художественно-эстетическое развитие" :
- Воспитывать эмоционально-устойчивый, положительно окрашенные отношения воспитанников к музыке;
- Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях
- Развивать творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению детей.
"Физическое развитие" :
- Снять психолого-эмоциональное напряжение;
- Развивать двигательную активность детей.
Планируемые результаты НОД:
ребенок обладает развитым воображением и проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая и крупная моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные:-умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; регулятивные –умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Оборудование для педагога: музыкальная колонка.
Оборудование для детей : кукла Царевна Несмеяна, разрезные картинки -Животные леса, цветы из бумаги, краски, губка, палитры, ватман, платочки
Музыкальное сопровождение: музыка леса и природы.
Деятельность педагога
1 этап. Вводная часть (2мин.)
Цель: Создание положительного настроя на совместную деятельность.
Приветствие друг друга
Здравствуйте ребята!
Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, а теперь давайте поздороваемся необычным способом: плечиками, а потом коленочками. Дети встают в круг, здороваются. Повторяют движения за воспитателем.
Основная часть (20 мин.)
Цель: закрепить умение различать эмоции и способность их выражать. Учиться сопереживать другому человеку.
Ребята, мне пришло письмо из сказочного царства. Ко мне обратился царь этого царства. У него есть дочка и зовут её Царевна Несмеяна. Несмеяна всегда грустит и плачет, но он не знает почему. И просит помочь развеселить её и научить улыбаться. Поможем?
Ребята, а что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели? (ласковое слово, объятия, улыбки, подарки, подарки бывают разные).
- Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).
Я пригласила Царевну Несмеяну к нам в гости, а для того чтобы научить её радоваться мы отправимся в страну Радости.
Давайте встанем в круг. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте:
Хлопну, топну, повернусь,
В стране Радости окажусь.
Да и вы не отставайте.
И за мною повторяйте.
Ребята, повторяйте за мной.
Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются помочь Царю.
Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.
Сплочение
Цель: объединить детей и настроить на дальнейшую работу.
Настраиваются на совместную работу.
Ребята, мы оказались в стране Радости! Вот перед нами течёт ручеёк, нам нужно его пройти вместе. Ребята, встаньте друг за другом, а руки положите на плечи впереди стоящему. Ноги расставьте на ширину ручья. И такой колонной мы перейдём ручеёк. Молодцы! Вы очень дружные ребята!
Дети становятся друг за другом, выполняют действия, что говорит воспитатель. И проходят колонной через «ручей».
Положительные Эмоции.
Цель: Закрепить умение детей находить эмоции.
Ребята, перед нами сказочный лес (музыка леса). Здесь свети солнышко, поют птички, гуляют животные и все друг другу рады. Здесь живут ёжики, зайцы, белки, волки, мишки, лисички. Ребята, животные предлагают вам поиграть в игру. На одном столе есть картинки с изображениями животных, только у них нет мордашек с выражением их эмоций. А на другом столе лежат изображения мордочек. Ваша задача их правильно соединить. Молодцы, все справились! Ребята, посмотрите какая эмоция у них на мордочках? Правильно, радость, улыбка. А Царевна Несмеяна уже перестала плакать. Дети слушаю музыку и воспитателя. Дети составляют карточки эмоций животных, и приходят к выводу, что все животные выражают радость и улыбку.
Физкультминутка
Цель: Снять мышечное напряжение у детей.
Ребята, перед нами большая поляна с красивыми цветами. Давайте, посидим и отдохнем. (музыка).
Отдохнули ребята, а теперь давайте немножечко разомнемся и подвигаемся.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны вправо –влево). Раз, два, три!
Наклонился левый бок. Раз, два,три!
А сейчас поднимем ручки (руки вверх) и дотянемся до тучки! Сядем на дорожку, (присели на пол) разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибаем в колене). Раз, два, три!
Согнем левую ножку, раз, два,три!
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) и немного подержали.
Головою покачали и все дружно вместе встали.
Ребята, вы взбодрились, силы появились?
Дети садятся на ковер (поляна с цветами) слушаю музыку.
Отдохнув, слушают воспитателя и повторяют движения.
Улыбки
Цель: Познакомить детей с эмоцией радости.
Научить детей изображать и передавать эмоцию.
Ребята, посмотрите вокруг. А вы заметили, что полянка эта необычная?
Правильно, на этой полянке растут цветы, а необычные они с разными лепестками и у них есть лица, которые выражают эмоции.
Какие эмоции на лицах этих цветочков?
Как вы догадались (улыбки).
Подарите, пожалуйста улыбку друг другу.
А давайте расскажем Царевне Несмеяне что такое улыбка, что она нам дарит. Улыбка – это символ доброты и теплоты. Мы улыбаемся и становимся добрее.
Дети рассматривают поляну и находят цветы, а необычное, что у них есть личики с эмоциями.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Улыбаются.
Мы рисуем.
Цель: Снять эмоциональное напряжение, получить эстетическое удовольствие.
Ребята, вы заметили, что на поляне растут красивые цветы. Царевне Несмеяне они очень понравились. Мы их рвать не будем. Пусть растут. Мы эти цветы нарисуем, но не кисточками, а необычным способом- ладошками. Мы все вместе нарисуем большой цветок с разноцветными лепестками
Перед вами на столах стоят краски. Вы выбирайте какого цвета будет ваш лепесток, берите губку и раскрашивайте ладошку, а теперь делайте отпечатки -лепестки.
Царевна Несмеяна, посмотри какой цветок нарисовали ребята. Он очень красивый!
Ребята, Царевна Несмяна улыбается!
Дети выбирают краски, раскрашиваю краской ладошку и делают отпечатки
Дети рассматривают свой рисунок.
Рефлексия
Цель: Подведение итогов
Ребята, я вам даю по платочку. Представьте, что это все грустинки Царевны Несмеяны. Мы их спрячем в кулачок, оставим только маленький кончик платочка. А теперь возьмём платочек за кончик и развеем все грустинки. Чтобы Царевна Несмеяна не грустила, а улыбалась. Дети сжимают платочек в кулачок помогая пальчиками другой руки. Затем машут платочком, развеивая тем самым грусть.
Расслабление
Цель: снятие эмоционального напряжения
Ребята, устали? Давайте мы с вами отдохнём.
Ложитесь на нашей поляне, закрывайте глазки и мы вместе послушаем с вами шум деревьев, травы, стрекотание кузнечика, щебетание птиц. Вы отдыхайте, вам радостно, вы улыбаетесь! Дети ложатся на ковер-поляну, закрывают глаза и слушают спокойную музыку.
Рефлексия (подведение итогов)
Цель: Подведение итогов
Ребята, вы нарисовали красивые цветок. А давайте мы их вместе с нашими улыбками подарим Царевне Несмеяне. Мы с вами говорили, что подарки тоже дарят радость и улыбку. Царевна улыбается улыбается!
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Давайте встанем в круг и скажем слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В группе нашей окажусь.
Да и вы не отставайте.
И за мною повторяйте.
Ребята, повторяйте за мной.
Вот мы и вернулись в группу.
Всем спасибо за путешествие!
Дети дарят рисунки Царевне Несмеяне и улыбаются
Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.