Татьяна Аниканова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Пиццерия»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Пиццерия»
Воспитатель: Аниканова Татьяна Викторовна
Возрастная группа : старшая группа, дети 5-6 лет
Цель: развивать у детей способность самостоятельно моделировать свою деятельность посредством ранней профориентации.
Задачи:
создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Пиццерия“» размещена в разделах
упражнять в счете до 10;
развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику;
обогащать словарный запас за счёт называния ингредиентов для пиццы : пицца, тесто, тонкий, сыр, грибы, петрушка, ананасы, огурцы, колбаса, рыба, помидоры, оливки;
активизировать в речи нормы речевого этикета;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, желание доставлять радость, людям, получать удовольствие от полученного результата.
Предварительная работа:
беседа о профессии повар, официанты;
экскурсия на кухню детского сада;
виртуальная экскурсия в пиццерию;
рассматривание иллюстраций о труде повара, о работе пиццерии;
раскраски, пазлы по теме с профессиями;
чтение стихов, загадок о продуктах, бытовой технике на кухне;
дидактические игры «Третий лишний», «Что перепутал художник».
Методические приемы:
введение в игровую ситуацию;
обращение к личному опыту;
речевые диалоги;
имитационная игра;
практические действия;
рефлексия.
Оборудование:
маркер пространства: пиццерия;
рецепт-схемы, ингредиенты пиццы (ламинированные карточки) - грибы, колбаска, сыр, помидоры, оливки, петрушка, рыба;
колпачки, фартуки, одноразовые тарелочки, скалки, тесто. коробки для упаковки пиццы.
Ход занятия
1. Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
Психогимнастика: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» мы другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если друг нам улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Как вы думаете, что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель.
Да. У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия - это значит умение, дело, работа, занятие. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто- то хорошо рисует и выбирает себе профессию художника, кто-то любит шить и выбирает себе профессию портного или дизайнера. Кто-то хорошо готовит и любит вкусно накормить других и выбирает себе профессию повара.
Скажите мне, а что должен знать и уметь повар?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, кроме кулинарных навыков повар должен знать, как правильно хранить продукты, уметь красиво оформить блюдо.
По профессии повара можно работать в ресторанах, столовых, кафе и пиццериях.
Я предлагаю вам поиграть в игру чтобы вы познакомились с процессом приготовления блюд
(В нашей группе мы создали маркер игрового пространства - многофункциональный игровой модуль «Детское кафе» в рамках Центра детской активности «Мир профессий». Чтобы дети могли познакомиться с процессом приготовления поваром блюд, мы изготовили по такому же принципу игру «Юные повара»).
Игра «Юные повара» :
Предлагаем ребенку поставить кубики так, чтобы картинки с компонентами задуманного трудового процесса оказались с одной стороны. Изображения первого кубика отражают замысел повара, то есть, какое блюдо он хочет приготовить (салат, яичница,бутерброд, испечь блины и др.). На втором кубике дети находят картинки продуктов, используемых в приготовлении блюда; на третьем кубике - картинки-изображения необходимых инструментов. Картинки четвёртого кубика схематично обозначают последовательность профессиональных действий. На пятом кубике представлен результат труда – готовые блюда.
Когда дети уже могут установить логические связи между компонентами схемы, осмыслить значимость каждого компонента, т. е. понять сущность того или иного конкретного вида профессионального труда, им можно предложить игру, где они познакомятся с классификацией профессий.
Воспитатель.
Ребята, а вы были в пиццерии?
Ответы детей.
Воспитатель.
Кроме поваров в пиццерии работают и люди других профессий: администратор, официант, упаковщик
Основная часть.
Воспитатель.
- Предлагаю в нашей группе открыть пиццерию.
- Что нужно сделать, прежде чем приступить к приготовлению еды?
(Ответы детей. Дети надевают колпачки, фартуки).
- Как вы думаете, что нужно для пиццы?
(Дети перечисляю ингредиенты)
Воспитатель.
Правильно. Наша пиццерия еще не открылась, а уже поступил заказ.
Нужно приготовить 6 различных пицц, правильной формы, согласно рецепту, и упаковать ее, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)
И из теста мы слепили (прихлопывают в ладошки, месят)
Пирожки и плюшки (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Теперь можно приступать к приготовлению пиццы.
Все ингредиенты находятся в контейнерах по количеству детей.
По сигналу пиццерия начинает работу.
Дети раскатывают скалками на круглых тарелочках соленое тесто округлой формы и выкладывают туда свою начинку для пиццы.
Получилось 6 пицц :
1. Овощная: перец, брокколи, помидор
2. Мясная: салями и ветчина и сыр
3. Три сыра
4. Грибы, ветчина и сыр
5. Салями, помидор, сыр
6. Грибы, помидор и сыр
Наша пицца готова.
Устали?
Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
В землю зернышко посадим, слишком малое оно
(Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут).
Землю солнышко согреет, быстро прорастет зерно
(Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх).
Будет ветер тучки гнать, дождик землю поливать (Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками).
По полю комбайн пройдет, урожай наш соберет (Дети шагают на месте).
Мельник смелет нам муки, ну а мы из муки испечем пироги. ( Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги).
Всем на радость раздавай. Пышный, вкусный каравай. (Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю).
Воспитатель.
Отдохнули?
А что нам нужно еще сделать, для того. Чтобы отдать покупателю пиццу?
Правильно, упаковать.
Теперь мы немного почувствуем себя в роли профессии - упаковщика.
Упаковка пиццы.
Заключительная часть.
Воспитатель.
- Понравилось ли вам сегодня работать в нашей пиццерии?
Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для Вас?
- Самым запоминающимся? Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?
Спасибо вам ребята за интересно проведенное время. Вы замечательно справились с ролями. Надеюсь, что те знания и навыки, с которыми вы познакомились сегодня, пригодятся вам в дальнейшем.
До новых встреч.