Виктория Здвижкова
Конспект НОД для детей средней группы (с использованием активных методов обучения) «Мой дивный край»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «МОЙ ДИВНЫЙ КРАЙ - город УРАЙ»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.).
Задачи:
Образовательная: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающая: Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, творчество, умение работать в команде по заданной теме.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства к своей малой ро-дине (своему городу).
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы (с использованием активных методов обучения) „Мой дивный край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Подготовка к НОД: Беседа о городе, семье, рассматривание фотографий, знание домашнего адреса.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок становится на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта; проявляет любознательность; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии зданий, памятников; аудиозапись «Шум города»; мультимедиа презентация по теме «Улицы нашего города»; лист ватмана, на одной его части нарисованное солнце, а на другом - туча, маленькие тучки и солнышки на каждого ребенка, значки с символикой города Урай.
Ход занятия:
I Этап. Начало образовательного мероприятия.
Цель: создание веселой игровой обстановки, установление контакта между детьми.
Игра-приветствие «Эхо»
Дети сидят полукругом.
Воспитатель.
- Миша, попробуй одновременно произносить громко своё имя и изо всех сил топать ногами…
- Отлично!
- Теперь мы все вместе произносим имя «Миша» и топаем ногами.
- Дальше то же самое сделает Мишина соседка справа, а мы за ней повторим.
(Таким образом, все по очереди назовут и протопают своё имя).
II Этап. Погружение в тему.
Цель: Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.
Звучит аудиозапись (шум города)
Воспитатель:
- Ребята, что это за звуки, как вы думаете? (ответы детей)
- Я вам предлагаю прогуляться по нашему городу! Кто хочет пойти со мной? (ответы детей)
- Тогда отправляемся!
III Этап. Презентации учебного материала.
Цель: сообщение нового материала.
Воспитатель:
- В нашем городе очень много памятников и различных зданий. У меня есть карточки с картинкам. Я предлагаю вам взять по одной карточке, кому какая больше понравится.
- У кого нарисованы здания, встаньте справа от меня, а у кого памятники – слева.
- Скажите, какие здания вы видите на своих картинках? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами к каждому памятнику найдем здание, возле которого он стоит.
- Встаньте рядом в пары так, чтобы каждый памятник расположился рядом со своим зданием.
- Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте вспомним, как наш город называется? (ответы детей)
Мультимедиа презентация «Улицы нашего города».
Воспитатель.
- А сейчас мы с вами прогуляемся по улице (микрорайону, на которой живут….
(перечисляю детей, которые живут на этой улице).
- Ребята, повторите, пожалуйста, как называется ваша улица?
- Посмотрите, какие разные дома есть на этой улице! Чем они отличаются? (ответы детей)
- Правильно! Вот и улица Ленина. Поднимите руку, кто живет на этой улице.
- С кем вы живете? (прошу перечислить всех членов семьи, называть по имени).
IV Этап. Релаксация
Цель: эмоциональная разрядка.
Игра «Можно - нельзя».
- Сейчас, ребята, давайте немного поиграем. Предлагаю подойти ко мне и встать в круг.
- Вы уже знаете как нужно вести себя дома и на улицах города: что можно делать, а чего делать ни в коем случае нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча. Хлопать, если я говорю правильно, топать, если нет.
1. Переходить улицу на красный свет светофора?
2. Сидеть тихо в автобусе?
3. Рвать цветы на клумбе?
4. Бегать и кричать в общественных местах?
5. Нюхать цветочки на клумбе?
6. Переходить дорогу на зеленый свет?
7. Бросать мусор в урну?
8. Слушаться родителей?
V Этап. Рефлексия
Цель: подведение итогов занятия.
Метод «Солнце и туча»
- Ну, вот мы с вами и прогулялись по нашему городу. Пора возвращаться в детский сад.
- Кто помнит, на какой улице находится детский сад? (ответы детей)
- Понравилась вам прогулка по городу? Кому понравилась наша прогулка, возьмите солнышко и прикрепите его на лист ватмана, а если нет, то тучку.
- Мне очень приятно было с вами путешествовать и на память я хочу вам подарить небольшие сувениры (значки с символикой города Урай).