Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы (с использованием активных методов обучения) «Мой дивный край»

Виктория Здвижкова
Конспект НОД для детей средней группы (с использованием активных методов обучения) «Мой дивный край»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «МОЙ ДИВНЫЙ КРАЙ - город УРАЙ»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.).

Задачи:

Образовательная: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, творчество, умение работать в команде по заданной теме.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства к своей малой ро-дине (своему городу).

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы (с использованием активных методов обучения) „Мой дивный край“» размещена в разделах

Подготовка к НОД: Беседа о городе, семье, рассматривание фотографий, знание домашнего адреса.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок становится на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта; проявляет любознательность; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии зданий, памятников; аудиозапись «Шум города»; мультимедиа презентация по теме «Улицы нашего города»; лист ватмана, на одной его части нарисованное солнце, а на другом - туча, маленькие тучки и солнышки на каждого ребенка, значки с символикой города Урай.

Ход занятия:

I Этап. Начало образовательного мероприятия.

Цель: создание веселой игровой обстановки, установление контакта между детьми.

Игра-приветствие «Эхо»

Дети сидят полукругом.

Воспитатель.

- Миша, попробуй одновременно произносить громко своё имя и изо всех сил топать ногами…

- Отлично!

- Теперь мы все вместе произносим имя «Миша» и топаем ногами.

- Дальше то же самое сделает Мишина соседка справа, а мы за ней повторим.

(Таким образом, все по очереди назовут и протопают своё имя).

II Этап. Погружение в тему.

Цель: Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения.

Звучит аудиозапись (шум города)

Воспитатель:

- Ребята, что это за звуки, как вы думаете? (ответы детей)

- Я вам предлагаю прогуляться по нашему городу! Кто хочет пойти со мной? (ответы детей)

- Тогда отправляемся!

III Этап. Презентации учебного материала.

Цель: сообщение нового материала.

Воспитатель:

- В нашем городе очень много памятников и различных зданий. У меня есть карточки с картинкам. Я предлагаю вам взять по одной карточке, кому какая больше понравится.

- У кого нарисованы здания, встаньте справа от меня, а у кого памятники – слева.

- Скажите, какие здания вы видите на своих картинках? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами к каждому памятнику найдем здание, возле которого он стоит.

- Встаньте рядом в пары так, чтобы каждый памятник расположился рядом со своим зданием.

- Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте вспомним, как наш город называется? (ответы детей)

Мультимедиа презентация «Улицы нашего города».

Воспитатель.

- А сейчас мы с вами прогуляемся по улице (микрорайону, на которой живут….

(перечисляю детей, которые живут на этой улице).

- Ребята, повторите, пожалуйста, как называется ваша улица?

- Посмотрите, какие разные дома есть на этой улице! Чем они отличаются? (ответы детей)

- Правильно! Вот и улица Ленина. Поднимите руку, кто живет на этой улице.

- С кем вы живете? (прошу перечислить всех членов семьи, называть по имени).

IV Этап. Релаксация

Цель: эмоциональная разрядка.

Игра «Можно - нельзя».

- Сейчас, ребята, давайте немного поиграем. Предлагаю подойти ко мне и встать в круг.

- Вы уже знаете как нужно вести себя дома и на улицах города: что можно делать, а чего делать ни в коем случае нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча. Хлопать, если я говорю правильно, топать, если нет.

1. Переходить улицу на красный свет светофора?

2. Сидеть тихо в автобусе?

3. Рвать цветы на клумбе?

4. Бегать и кричать в общественных местах?

5. Нюхать цветочки на клумбе?

6. Переходить дорогу на зеленый свет?

7. Бросать мусор в урну?

8. Слушаться родителей?

V Этап. Рефлексия

Цель: подведение итогов занятия.

Метод «Солнце и туча»

- Ну, вот мы с вами и прогулялись по нашему городу. Пора возвращаться в детский сад.

- Кто помнит, на какой улице находится детский сад? (ответы детей)

- Понравилась вам прогулка по городу? Кому понравилась наша прогулка, возьмите солнышко и прикрепите его на лист ватмана, а если нет, то тучку.

- Мне очень приятно было с вами путешествовать и на память я хочу вам подарить небольшие сувениры (значки с символикой города Урай).

Публикации по теме:

Проект «Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 города Крымска муниципального.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Осенние подарки» Задачи: 1) Расширять знания об овощах и фруктах. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за изменениями в природе.

Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе. На тему: «В гости к волшебным.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект ОД «Беседа о маме» с использованием ИКТ-технологий для детей средней группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать.

«Пушкин и музыка» (из опыта работы по применению нетрадиционных методов и форм обучения детей на музыкальных занятиях) МБДОУ №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Опыт работы «Пушкин и музыка. Нетрадиционные методы и формы обучения детей на музыкальных.

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Кактус для Бармалея» НОД с интеграцией методов воспитания и обучения. «Кактус для Бармалея». (дети 5-го года жизни) Образовательные области: «Художественное.

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Лоскутное одеяло» НОД с интеграцией методов воспитания и обучения. «Лоскутное одеяло». (Дети подготовительной группы, 7-ой год жизни). Образовательные.

Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматривающих самостоятельное экспериментирование и поисковую.

Занятие по ФЭМП на основе игровых методов обучения в средней группе. «Медвежонок спешит в театр». Конспект занятия по ФЭМП на основе игровых методов обучения «Медвежонок спешит в театр» Цель: Развивать математические способности детей.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы (с использованием активных методов обучения) «Мой дивный край»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 21:30
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы (с использованием активных методов обучения) «Мой дивный край»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Здвижкова (УИ 307113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД