МААМ-картинки

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Кактус для Бармалея»

Татьяна Детскова
НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Кактус для Бармалея»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения.

«Кактус для Бармалея».

(дети 5-го года жизни)

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Программные задачи:

Публикация «НОД с интеграцией методов воспитания и обучения „Кактус для Бармалея“» размещена в разделах

1) Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

2) Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого растения, передавая его природные особенности. Развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать мелкую моторику рук. Активировать словарь: «коллекция», «шарообразный».

3) Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать желание доставлять радость своей работой.

Связь с другими образовательными областями:

Образовательная область Задачи

«Познание» Расширять кругозор в части изобразительного искусства, творчества. Формировать целостную картину мира.

«Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Активировать словарь.

«Чтение художественной литературы» Использовать художественные произведения для обогащения содержания области «Художественное творчество». Развивать детское творчество.

«Музыка» Использовать музыкальные произведения для обогащения содержания области «художественное творчество» и для развития воображения.

Методы : беседа, индивидуальные ответы, организация художественной деятельности, поэтическое слово, исследование наглядного образца (рассматривание и анализ, показ техники выполнения рисунка.

Средства: сюрпризный момент, использование музыкального сопровождения, использование наглядных средств (настоящие кактусы, выставка творческих работ детей, использование ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание фотографий на тему «Такие разные кактусы», беседа «Интересные факты о кактусах», отгадывание загадок, чтение стихотворений, привлечение родителей к сбору коллекции кактусов.

Оборудование: живое растение – кактус, пластилин, доски, картон с аппликативно выполненным горшком по количеству детей, зубочистки – иголочки, искусственные цветочки, фартуки для творчества, проектор, экран, компьютер, видеописьмо, музыкальная запись, выставка творческих работ.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети заходят в зал, садятся на стулья, расставленные полукругом.

В: Ребята, я получила сегодня необычное письмо – видеописьмо. Вам интересно узнать от кого оно? Давайте его посмотрим.

Дети смотрят видеописьмо.

Бармалей : «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Бармалей! После того как меня простил Доктор Айболит, я стал очень добренький! Живу тут в Африке припеваючи! Есть у меня интересная коллекция, она состоит из… А вот что я коллекционирую, предлагаю вам угадать! Отгадайте загадку, ответ на нее я прислал вам в посылке:

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, ни ног, ни глаз,

Но, зато колючки - класс!

Верно! Конечно, это мои любимые кактусы! Посмотрите на мою коллекцию. Я их просто обожаю, но мои кактусы почему-то не цветут. А я мечтаю, чтобы моя коллекция кактусов стала более яркой и живописной! Вы можете мне помочь? Я надеюсь, что вы придумаете, как решить мою проблему, ведь вы такие умненькие, благоразумненькие!»

В: Вот такое необычное письмо! Я думаю, настало время открыть посылку и посмотреть, что в ней находится.

Воспитатель вынимает из коробки кактус в горшке, дети рассматривают его.

В: Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Давайте рассмотрим стебель у кактуса. Какой он: толстый или тонкий? На что он похож?

Дети: Толстый. На шарик, на мячик.

В: Верно. Этот кактус шарообразный. Оля, опиши, пожалуйста, это растение. Какой формы кактус, какого размера, какого цвета? (Ребенок отвечает на вопросы). Кактусы могут иметь разную форму: округлую, овальную, вытянутую. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, зачем кактусу колючки?

Дети: Чтобы его не съели животные.

В: Да, правильно. А еще колючки помогают кактусу сохранить воду внутри. В какой местности растут кактусы?

Дети: В жарких странах.

В: Верно, в жарких странах часто бывает засуха и долго нет дождей, поэтому влага, находящаяся внутри кактуса, помогает ему выжить в этих непростых условиях. Ребята, я знаю стихотворение о кактусе.

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Ты его не трогай лучше-

Очень больно колется.

В: Ребята, а вы не забыли о просьбе Бармалея? Лиза, о чем он нас попросил? (Ребенок отвечает на вопрос).

В: Ребята, как вы думаете, почему Бармалей обратился именно к нам?

Дети: Потому, что мы умеем рисовать!

В: Ребята, поможем Бармалею осуществить его мечту? (Да) Давайте подумаем, каким образом мы можем это сделать?

Дети: Нарисовать кактусы!

В: Хорошо, что вы предложили именно этот вариант. Мы же с вами осваиваем необычные интересные способы рисования и можем пополнить коллекцию Бармалея. Давайте отправимся в нашу «Волшебную школу рисования».

Воспитатель и дети под музыку идут к столу.

В: Давайте оденем фартуки и приступим к работе. Ребята, чтобы ваши кактусы получились интересными, яркими, необычными нужно подготовить руки к творчеству.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни, пальцы, начиная с указательного,

Десяток дружных братцев. поочередно соединяются с

Как славно жить, когда они большим

Работы не боятся.

В любой работе сложной сжимают и разжимают пальцы

Им равных не сыскать.

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

2. Практическая часть.

В: Ребята, так как мы с вами осваиваем интересные, необычные способы рисования, я предлагаю нарисовать кактусы для Бармалея с помощью пластилина.

В: Ребята, скажите, пластилин какой?

Дети: Мягкий, пластичный.

В: Верно. Я покажу вам как пластилином нарисовать кактус.

Воспитатель показывает технику выполнения работы.

Дети выполняют кактусы в технике пластилинографии.

Этапы работы:

1) Воспитатель показывает готовую работу и ставит ее на подставку так, чтобы было видно всем детям. После показывает этапы выполнения, проговаривая свои действия.

2) Детям раздаются листы картона с аппликативно выполненным горшком.

3) Из зеленого пластилина дети сначала делают шар, после расплющивают его в лепешку, прикладывают к картону с горшком и размазывают пластилин, придавая ему задуманную форму.

4) Половинками зубочисток дети делают колючки, втыкая их в пластилин.

5) На одну из колючек дети надевают искусственный цветочек.

В: Ребята, я вижу, вы закончили выполнение ваших кактусов. Я думаю, самое время позвонить Бармалею и пригласить его в нашу школу рисования.

3. Заключительная часть.

Воспитатель звонит по телефону и приглашает Бармалея.

В: Алло! Здравствуйте, уважаемый Бармалей! Ребята выполнили вашу просьбу и приглашают вас в «Волшебную школу рисования»!

В зал заходит Бармалей.

Б: Здравствуйте, дорогие мои дети! Я так ждал нашей встречи! Вы смогли выполнить мою просьбу?

Дети: Да!

Б: А как же вы справились с такой задачей?

Дети: Мы нарисовали кактусы пластилином.

Б: А они цветут?

Дети: Да, мы сделали цветущие кактусы.

Б: Так покажите мне скорее новые экземпляры для моей коллекции.

Дети встают полукругом, держа перед собой свои работы.

Б: Великолепно! Это то, о чем я мечтал. Я правильно сделал, что обратился именно к вам.

В: Дорогой Бармалей, мы хотим тебе что-то сказать.

Денис: Бармалей, мы дарим тебе наши кактусы для твоей коллекции!

В: Ребята, давайте сложим ваши работы в эту красивую коробку и подарим ее Бармалею.

Б: Большое спасибо вам, ребята, за то, что вы откликнулись на мою просьбу. Вы не только ребята умелые, но и очень добрые! У меня для вас есть подарки. (Раздает памятные открытки).

Дети: Спасибо!

Бармалей : Мне не терпится пополнить свою коллекцию вашими кактусами. Спасибо за помощь! До свидания! (Забирает коробку с кактусами, уходит).

В: Ребята, мне показалось, что Бармалею очень понравились ваши кактусы. Саша, а ты как думаешь? Таня, о чем мы говорили за круглым столом? кактусах). Айза, кактус какой? Денис, как мы помогли Бармалею? (Сделали картинку с цветущим кактусом). Вы отлично потрудились! Молодцы!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным.

Использование методов проектирования в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Каждый дошкольник –маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению.

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы» Характеристика возраста детей старшей группы. Пятилетний возраст характеризуется существенными изменениями в психическом развитии ребенка.

Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».

Консультация «Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников» С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одна из целей стандарта.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Психологическое консультирование педагогов – принципиально важное направление в дошкольной практической деятельности психолога. Работа.

Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматривающих самостоятельное экспериментирование и поисковую.

Тема педсовета: «Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания» Особенности выбора средств и методов художественно-эстетического воспитания Основой процесса художественно-эстетического воспитания является.

Задачи воспитания и обучения в дошкольном возрасте Без специального обучения у ребенка не сформируются грамматически правильная речь, элементарные математические представления, будут неполными.

Занятие по ФЭМП на основе игровых методов обучения в средней группе. «Медвежонок спешит в театр». Конспект занятия по ФЭМП на основе игровых методов обучения «Медвежонок спешит в театр» Цель: Развивать математические способности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Кактус для Бармалея»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 23:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Кактус для Бармалея»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Детскова (УИ 368653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД