Татьяна Детскова
НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Кактус для Бармалея»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с интеграцией методов воспитания и обучения.
(дети 5-го года жизни)
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Программные задачи:
Публикация «НОД с интеграцией методов воспитания и обучения „Кактус для Бармалея“» размещена в разделах
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1) Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
2) Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемого растения, передавая его природные особенности. Развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать мелкую моторику рук. Активировать словарь: «коллекция», «шарообразный».
3) Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать желание доставлять радость своей работой.
Связь с другими образовательными областями:
Образовательная область Задачи
«Познание» Расширять кругозор в части изобразительного искусства, творчества. Формировать целостную картину мира.
«Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Активировать словарь.
«Чтение художественной литературы» Использовать художественные произведения для обогащения содержания области «Художественное творчество». Развивать детское творчество.
«Музыка» Использовать музыкальные произведения для обогащения содержания области «художественное творчество» и для развития воображения.
Методы : беседа, индивидуальные ответы, организация художественной деятельности, поэтическое слово, исследование наглядного образца (рассматривание и анализ, показ техники выполнения рисунка.
Средства: сюрпризный момент, использование музыкального сопровождения, использование наглядных средств (настоящие кактусы, выставка творческих работ детей, использование ИКТ.
Предварительная работа: рассматривание фотографий на тему «Такие разные кактусы», беседа «Интересные факты о кактусах», отгадывание загадок, чтение стихотворений, привлечение родителей к сбору коллекции кактусов.
Оборудование: живое растение – кактус, пластилин, доски, картон с аппликативно выполненным горшком по количеству детей, зубочистки – иголочки, искусственные цветочки, фартуки для творчества, проектор, экран, компьютер, видеописьмо, музыкальная запись, выставка творческих работ.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети заходят в зал, садятся на стулья, расставленные полукругом.
В: Ребята, я получила сегодня необычное письмо – видеописьмо. Вам интересно узнать от кого оно? Давайте его посмотрим.
Дети смотрят видеописьмо.
Бармалей : «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Бармалей! После того как меня простил Доктор Айболит, я стал очень добренький! Живу тут в Африке припеваючи! Есть у меня интересная коллекция, она состоит из… А вот что я коллекционирую, предлагаю вам угадать! Отгадайте загадку, ответ на нее я прислал вам в посылке:
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки - класс!
Верно! Конечно, это мои любимые кактусы! Посмотрите на мою коллекцию. Я их просто обожаю, но мои кактусы почему-то не цветут. А я мечтаю, чтобы моя коллекция кактусов стала более яркой и живописной! Вы можете мне помочь? Я надеюсь, что вы придумаете, как решить мою проблему, ведь вы такие умненькие, благоразумненькие!»
В: Вот такое необычное письмо! Я думаю, настало время открыть посылку и посмотреть, что в ней находится.
Воспитатель вынимает из коробки кактус в горшке, дети рассматривают его.
В: Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Давайте рассмотрим стебель у кактуса. Какой он: толстый или тонкий? На что он похож?
Дети: Толстый. На шарик, на мячик.
В: Верно. Этот кактус шарообразный. Оля, опиши, пожалуйста, это растение. Какой формы кактус, какого размера, какого цвета? (Ребенок отвечает на вопросы). Кактусы могут иметь разную форму: округлую, овальную, вытянутую. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, зачем кактусу колючки?
Дети: Чтобы его не съели животные.
В: Да, правильно. А еще колючки помогают кактусу сохранить воду внутри. В какой местности растут кактусы?
Дети: В жарких странах.
В: Верно, в жарких странах часто бывает засуха и долго нет дождей, поэтому влага, находящаяся внутри кактуса, помогает ему выжить в этих непростых условиях. Ребята, я знаю стихотворение о кактусе.
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Ты его не трогай лучше-
Очень больно колется.
В: Ребята, а вы не забыли о просьбе Бармалея? Лиза, о чем он нас попросил? (Ребенок отвечает на вопрос).
В: Ребята, как вы думаете, почему Бармалей обратился именно к нам?
Дети: Потому, что мы умеем рисовать!
В: Ребята, поможем Бармалею осуществить его мечту? (Да) Давайте подумаем, каким образом мы можем это сделать?
Дети: Нарисовать кактусы!
В: Хорошо, что вы предложили именно этот вариант. Мы же с вами осваиваем необычные интересные способы рисования и можем пополнить коллекцию Бармалея. Давайте отправимся в нашу «Волшебную школу рисования».
Воспитатель и дети под музыку идут к столу.
В: Давайте оденем фартуки и приступим к работе. Ребята, чтобы ваши кактусы получились интересными, яркими, необычными нужно подготовить руки к творчеству.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники, взгляни, пальцы, начиная с указательного,
Десяток дружных братцев. поочередно соединяются с
Как славно жить, когда они большим
Работы не боятся.
В любой работе сложной сжимают и разжимают пальцы
Им равных не сыскать.
А нам они сегодня
Помогут рисовать.
2. Практическая часть.
В: Ребята, так как мы с вами осваиваем интересные, необычные способы рисования, я предлагаю нарисовать кактусы для Бармалея с помощью пластилина.
В: Ребята, скажите, пластилин какой?
Дети: Мягкий, пластичный.
В: Верно. Я покажу вам как пластилином нарисовать кактус.
Воспитатель показывает технику выполнения работы.
Дети выполняют кактусы в технике пластилинографии.
Этапы работы:
1) Воспитатель показывает готовую работу и ставит ее на подставку так, чтобы было видно всем детям. После показывает этапы выполнения, проговаривая свои действия.
2) Детям раздаются листы картона с аппликативно выполненным горшком.
3) Из зеленого пластилина дети сначала делают шар, после расплющивают его в лепешку, прикладывают к картону с горшком и размазывают пластилин, придавая ему задуманную форму.
4) Половинками зубочисток дети делают колючки, втыкая их в пластилин.
5) На одну из колючек дети надевают искусственный цветочек.
В: Ребята, я вижу, вы закончили выполнение ваших кактусов. Я думаю, самое время позвонить Бармалею и пригласить его в нашу школу рисования.
3. Заключительная часть.
Воспитатель звонит по телефону и приглашает Бармалея.
В: Алло! Здравствуйте, уважаемый Бармалей! Ребята выполнили вашу просьбу и приглашают вас в «Волшебную школу рисования»!
В зал заходит Бармалей.
Б: Здравствуйте, дорогие мои дети! Я так ждал нашей встречи! Вы смогли выполнить мою просьбу?
Дети: Да!
Б: А как же вы справились с такой задачей?
Дети: Мы нарисовали кактусы пластилином.
Б: А они цветут?
Дети: Да, мы сделали цветущие кактусы.
Б: Так покажите мне скорее новые экземпляры для моей коллекции.
Дети встают полукругом, держа перед собой свои работы.
Б: Великолепно! Это то, о чем я мечтал. Я правильно сделал, что обратился именно к вам.
В: Дорогой Бармалей, мы хотим тебе что-то сказать.
Денис: Бармалей, мы дарим тебе наши кактусы для твоей коллекции!
В: Ребята, давайте сложим ваши работы в эту красивую коробку и подарим ее Бармалею.
Б: Большое спасибо вам, ребята, за то, что вы откликнулись на мою просьбу. Вы не только ребята умелые, но и очень добрые! У меня для вас есть подарки. (Раздает памятные открытки).
Дети: Спасибо!
Бармалей : Мне не терпится пополнить свою коллекцию вашими кактусами. Спасибо за помощь! До свидания! (Забирает коробку с кактусами, уходит).
В: Ребята, мне показалось, что Бармалею очень понравились ваши кактусы. Саша, а ты как думаешь? Таня, о чем мы говорили за круглым столом? (О кактусах). Айза, кактус какой? Денис, как мы помогли Бармалею? (Сделали картинку с цветущим кактусом). Вы отлично потрудились! Молодцы!
Дети уходят из зала.