Наталья Елизарова
Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования
в младшей группе.
На тему: «В гости к волшебным краскам»
Разработала и провела воспитатель Елизарова Н. Ю.
Школа № 1400 д/о №6 г. Москвы
Публикация «Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Цель: Познакомить родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, а также с их сочетанием.
Задачи: - Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования
- Развивать художественно-творческие способности детей (самовыражение ребёнка)
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными способами рисования
- создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными способами рисования
Оборудование: Листы белой бумаги (разных размеров, кисточки, краски, влажные салфетки, нитки, стаканчики с водой.
Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте уважаемые родители и дети! Спасибо что пришли к нам в гости! Стук в дверь. Заходит почтальон и передает письмо. Воспитатель открывает и читает.
«Дорогие ребята и их родители,
Пишут вам жители страны красок,
Тюбик, Кисточкин и Краскин
Все жители нашей страны
приглашают вас на экскурсию!
Билеты на поезд прилагаются!
Ждем Вас!»
Воспитатель: Ну что друзья отправимся в страну красок?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите билеты и скорей на поезд!
Подвижная игра «Паровозик»
(выполняют родители вместе с детьми)
Воспитатель: Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Приехали! Шипят.
-Паровоз, паровоз, куда ты нас привез?
Воспитатель: - Первая остановка в стране сказок, которая называется «Ладошки» (способ – рисование ладошкой)
- Хотите посмотреть, что здесь интересного?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям и родителям сесть за столы, где уже приготовлены нужные материалы.
Технология рисования : посередине листа ребенок рисует ладошкой. Макает в краску и отпечатывает на листе бумаги так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Родители помогают. Затем руки вытираются влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, наш поезд уже гудит, нас ждет! Поехали дальше!
Подвижная игра «Паровозик»
Воспитатель:Следущая остановка называется «Кляксография» (способ - кляксография)
-Пойдемте, осмотримся?
Дети с родителями проходят за столы, где уже приготовлены нужные материалы.
Технология рисования : На лист бумаги наносятся кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети с родителями рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на поезд и отправимся в путь!
Подвижная игра «Паровозик»
Воспитатель: Остановка «Зеркало» (способ - зеркальное отражение)
-Выходите надо осмотреться!
Дети с родителями проходят за столы, где уже готовы новые материалы.
Технология рисования : Родители складывают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Дети наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем родители опять сворачивают лист, проводят рукой, дают краске смешаться – разворачивают и получается все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников.
Воспитатель: - Понравилась вам эта остановка?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на поезд и отправляемся до следующей остановки.
Подвижная игра «Паровозик»
Воспитатель: - Приехали, остановка «Волшебная ниточка» (способ – ниткография)
-Выходите надо осмотреться! Дети с родителями проходят за столы, где уже готовы новые материалы.
Технология рисования : Одну, две, три нити дети пропитывают красками, родители помогают. Раскладывают нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тянут одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение?
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, Вам понравилась страна сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята куда нас пригласили сегодня на экскурсию? (ответы детей)
- Какие станции вы запомнили? (ответы детей)
- Что мы делали на станциях? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- В следующий раз мы побываем на других интересных станциях! До встречи.