Елена Вишнякова
Занятие по ФЭМП на основе игровых методов обучения в средней группе. «Медвежонок спешит в театр».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на основе игровых методов обучения «Медвежонок спешит в театр»
Цель: Развивать математические способности детей на основе игровых методов обучения.
Задачи:
1) Сформировать представление детей о прямоугольнике, учить распознавать круг, квадрат, треугольник.
2) На основе счета устанавливать равенство предметов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
в ситуациях, когда они в группах расположены на разном
расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, по форме
расположения в пространстве.
3) Упражнять в определении настроения сказочных персонажей.
4) Развивать умение обыгрывать геометрические фигуры в сказке, учить понимать, что сказку можно придумывать самим, изменять ее содержание. Ход занятия
Звонит телефон, медвежонок в кроватке спит. Воспитатель говорит: «Мишутка, телефон звонит». Мишутка не просыпается, переворачивается на другой бок. Тогда она предлагает детям разбудить Мишутку ласково, как будит его мама : «Мишутка, телефон звонит, просыпайся». Медвежонок не просыпается. Дети пробуют будить медвежонка громко, сердито, весело, грустно и т. д. Медвежонок наконец – то просыпается и «слышит» звонит телефон. Разговаривает по телефону : «Здравствуй Ослик. В театр? Да, конечно, пойду. Чтобы не опоздать я приеду на машине».
Спрашивает у детей, на какой машине можно быстро доехать до театра? (Показывает машины с треугольными, квадратными и круглыми колесами). Дети определяют, что только на машине с круглыми колесами можно ездить, потому что они катятся.
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они бывать в театре и предлагает сегодня посмотреть спектакль? В ходе беседы закрепляются правила поведения, дети выясняют, что опаздывать нельзя.
ИГРА «БИЛЕТЫ»
-Что нужно сделать,чтобы пойти в театр? (купить билет).
-Как зовут человека, который продает билеты (кассир).
Дети покупают билеты-карточки на которых изображено разное (от 1 до 5) количество одинаковых геометрических фигур (треугольников, кругов, квадратов, расположенных на разном расстоянии друг от друга, отличающихся размером.
Стулья в театре стоят в два ряда. Детям нужно занять место, обозначенное соответствующим количеством предметов (как на "билете").
После того как дети рассядутся, воспитатель проверяет билеты.
-Сколько фигур на твоем билете? (Дети отвечают, правильно согласовывая числительное с существительным, например," на моем билете три квадрата (пять кругов, четыре треугольника и т. д.).
ИГРА ’’СПЕКТАКЛЬ"
После проверки начинается представление. Воспитатель выставляет на ковролине квадрат и прямоугольник.
- Жили были два друга. Один из них вам знаком. Как его зовут?
- Квадрат.
-Пошли они в лес и слышат как кто-то плачет. Как вы думаете кто и почему может плакать в лесу?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит их к выводу, что кто-то заблудился в лесу. Выставляет на ковролине изображение человека, стоящего на квадрате перед елкой. (Елка выше человека, стоящего на квадрате, поэтому свой дом он не видит).
-Увидел человек свой дом?
-Нет.
-Почему не увидел?
-Елка выше человека, стоящего на квадрате.
-Что будем делать?
Выслушав предложения детей, приходим к выводу, что нужно прямоугольник повернуть на бок. Ставим человека на прямоугольник.
-Человек на прямоугольнике выше ростом елки, поэтому ему виден его дом.
-Почему эта фигура смогла помочь человеку?
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что у прямоугольника две стороны короткие, а две длинные).
-А теперь человек увидел свой дом? Кто ему в этом помог?" (возникает затруднение, дети не знают названия прямоугольника).
-Как надо поступить, если не знаешь имени?
-Надо спросить! (Дети спрашивают у прямоугольника его имя и сами повторяют).
-Так кто помог человеку увидеть его дом?
-Прямоугольник.
Физминутка. (Антракт).
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире,
Раз, два, три, четыре.
Дети, вы знаете сказку «Заюшкина избушка»? А вот фигуры ее расскажут по-новому. (Дети садятся за столы и выкладывают фигуры перед собой, воспитатель показывает на доске или ковролине).
«Жил был Зайчик (овал). А через дорогу жила Лиса (
треугольник). Захотелось Лисе отнять у Зайчика его избушку (квадрат). Зайчик был смелый не испугался, а стал кидать в Лису шишками (круг). Лиса еще сильнее стала в дверь стучаться (прямоугольник). Этот шум услышал дедушка Мороз (трапеция)да и отморозил Лисе нос. Испугалась Лиса и убежала. Вот какая сказка вышла.
А тут Медвежонок заторопился, побежал по дорожке, запнулся, да и рассыпал сказку. (Дети помогают восстанавливать ее).
Медвежонок благодарит детей за помощь и все «возвращаются в детский сад».