Любовь Смолягова
Развлечение «В гостях у сказки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с героями сказок,
- способствовать развитию связной диалогической речи,
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа о сказках, загадывание загадок.
Оборудование: куклы би-ба-бо, дидактическая игра «Угадай сказку», шапочки - маски, 2 мяча, 4 стойки.
Публикация «Развлечение „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах
Ход мероприятия: Дети заходят в зал. Их приветствует сказочница Елена Прекрасная.
Елена Прекрасная:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.
«Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру!
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить»
Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек.
(Дети под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки» идут за Е. П., которая катит перед собой клубочек. Обойдя зал, садятся на стульчики).
Е. П. : Я вам приготовила интересное задание.
«Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!»
Если вы правильно отгадаете мои загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы!
1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (Медведь)
(Е. П. из своей корзинки вынимает медведя - куклу би-ба-бо)
Е. П. : Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)
Какой медведь в сказках? (ответы детей) Давайте покажем, как ходит медведь (дети показывают)
2. Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козленок)
(Е. П. из своей корзинки вынимает козлёнка - куклу би-ба-бо)
Е. П. : Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было козлят? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь? (ответы детей)
3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (Лисичка)
(Е. П. из своей корзинки вынимает лисичку - куклу би-ба-бо)
Е. П. : В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) Давайте походим как лиса (дети показывают)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (Поросенок)
(Е. П. из своей корзинки вынимает поросёнка - куклу би-ба-бо)
Е. П. : Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)
5. Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)
(Е. П. из своей корзинки вынимает Красную Шапочку - куклу би-ба-бо)
Е. П. : Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)
Е. П. : Молодцы, справились с загадками. А сейчас еще одно задание - игра «Собери сказку». Я вызову к себе несколько команд и они должны будут собрать из картинок сюжет сказки.
Дидактическая игра «Собери сказку» (после подводится итог игры)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ой, а что это у вас тут происходит? Ничего не понимаю. Меня, как всегда, не позвали!
Е. П. : Вот и не позвали. Ты всегда все испортишь.
Б. Я. : Да, я люблю делать пакости. Чем бы вам ещё навредить?
Е. П. : Ничего у тебя не получится. В сказках всегда добро побеждает зло. Давайте, ребята, скажем заклинание, и сделаем Бабу Ягу доброй. Говорим все хором:
«Бабка - Ёжка, будь добрей,
Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)
Б. Я. : Ой, да это я с удовольствием!
Музыкально-ритмическая композиция «Бабка Ёжка»
(сл. и музыка Т. Морозовой)
Б. Я. : Понравилось мне с вами танцевать! Я такая добрая стала! Теперь слушайте меня внимательно. Я вам расскажу стих про сказки, а вы считайте все знакомые названия сказок, загибая пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
«Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад»
Б. Я. : Молодцы, ребятки! А у меня еще одно задание.
Я вам буду называть сказки-перевертыши, а вы исправьте ошибки:
1. «Иван царевич и зеленый волк»;
2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
3. «Дарьюшкина избушка»;
4. «Плавучий корабль»;
5. «Лапша из топора».
Б. Я. : Давайте теперь поиграем в игру «Колобок».
Игра «Колобок»
(Дети делятся на две команды. По сигналу катят перед собой мяч - «колобок»)
Б. Я. : Заигралась я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (Уходит)
Е. П. : Ребята, посмотрите, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим что в ней (достает шапочки – маски)
Е. П. : (показывает маски) Из какой сказки эти персонажи? (ответ детей) Ребята, давайте станем артистами и покажем сказку «Колобок».
Инсценировка сказки «Колобок»
Е. П. : Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)
«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,
Сказка обязательно всегда отворит все двери»
Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.
Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.