мария белякова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей среднего возраста
“Хлеб-всему голова”
Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много
разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.
Образовательные задачи:
-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.
- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки связного высказывания
- развивать умения анализировать, сравнивать
- развивать воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование
- воспитывать уважение к труду взрослых
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание
пословиц и поговорок о хлебе.
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки
последовательность выращивания хлеба.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,
румяный, мельник.
Ход занятия
(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно - это хлеб. Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. А как вы думаете каким бывает хлеб? (Игра «Каким бывает хлеб?»
Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными. (хлеб какой - душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т. д.). Молодцы ребята.
Воспитатель: Посмотрите, вот здесь на столе у меня много хлебобулочных изделий. Назовите их.
Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т. д.
Воспитатель: Это все хлебобулочные изделия. (Инд. ответы детей :)
Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то люди сеяли и убирали зерно вручную. Затем они научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)
Воспитатель: Сегодня выращивать пшеницу и печь хлеб стало намного удобнее. Людям помогают различные виды техники (трактора, комбайны).
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки
(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.
Воспитатель: на столе лежат картинки и вам нужно собрать, что люди делают сначала, а что потом.
В магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но
надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не
выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на
полке в магазине.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.
Физминутка
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пщеница. (наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий
трудятся над созданием хлеба.
Д / И «Кто растил хлеб?»
Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и
специфике деятельности.
Воспитатель показывает картинку, и дети называет профессию человека
изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии
делает
Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно
Комбайнёр- убирает зерно
Водитель- везёт зерно на мельницу
Мельник- мелит зерно в муку
Пекарь- печёт хлебобулочные изделия
Продавец- продаёт хлебные изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, сейчас мы немного
поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.
Пальчиковая Игра «Месим тесто»
Цель: Слушаем стихи и выполняем различные движения
Месим, месим тесто,
Месим понемножку.
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Из такого теста
Сделаем лепешку.
(Прижимаем ладошки одну к другой).
Месим, месим тесто
Снова мы, дружок.
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
А теперь из теста слепим пирожок.
(Хлопаем в ладошки).
Воспитатель: А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по - другому называют хлебопеком. Испечем с вами баранки, булки. (да). Надевайте фартучки. Я вам принесла готовое тесто, и мы с вами попробуем сделать хлебобулочные изделия.
Молодцы, ребята!
Подведение итогов:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания;
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Хлеб- всему голова»? Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб-надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы сегодня узнали?