Папки-передвижки

Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Ирина Александрова
Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

по теме: «Дикие животные»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о диких животных, их особенностях.

Задачи:

- закреплять знание детей об отличительных особенностях диких животных;

- закреплять знания детей о названии жилищ диких животных;

- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

Публикация «Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление и воображение, связную речь, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Ход НОД:

I. Организация начала занятия.

Дефектолог: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в зимний лес.

(На наборное полотно выставляется дидактическое пособие «Зимний лес»)

Дефектолог: Отгадайте загадки:

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.

(Белка)

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький (Зайчишка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

II. Основная часть.

Беседа.

Дефектолог:Кто изображен на этих картинках?

Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Животные.

Дефектолог: Почему?

Дети: потому, что их тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком.

Дефектолог: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Дефектолог: Как они называются?

Дети: Дикие животные.

Дефектолог: Почему они так называются?

Дети: Потому что они сами себе добывают пищу.

1. Д. И. : «Кто, где живет?» (Упражнение в падежном согласовании)

Дефектолог: Ребята, а хорошо ли вы знаете, где живут дикие животные?

Дети: Белка живет в дупле на дереве.

Лиса живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

Еж живет в норе под пнем.

Заяц спрятался под кустом.

Волк живет в логове.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где живут дикие животные.

2. Игра с мячом игра «Назови семью» :

Папа – медведь, мама –медведица, детеныш - медвежонок;

Папа – волк, мама – волчица, детеныш -волчонок;

Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш -зайчонок;

Папа – еж, мама – ежиха, детеныш - ежонок;

Папа – олень, мама – олениха, детеныш –олененок;

Папа – лось, мама – лосиха, детеныш - лосенок.

3. Д. И. : «Кто какой?»

(На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением

диких животных)

Дефектолог:Дикие животные все очень разные! Давайте скажем кто какой? (ответа детей) Ребята, лиса какая?

Дети: Лиса- пушистая, рыжая, хитрая.

Дефектолог: Волк, какой?

Дети: Волк- серый, злой, зубастый.

Дефектолог: Белка, какая?

Дети: Белка: маленькая, ловкая, пушистая.

Дефектолог:Медведь, какой?

Дети: Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий.

Дефектолог: Заяц, какой?

Дети: Заяц: белый, длинноухий, пугливый.

Дефектолог:Еж, какой?

Дети: Еж: колючий, маленький, запасливый.

Дефектолог:Молодцы, ребята! Вы много знаете о каждом животном.

III. Физкультминутка. Игра «У оленя дом большой»

5. Д. И «Четвертый лишний» (Исключение лишнего животного по существенным признакам).

Дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, кто лишний, назовите и объясните, почему лишний:

3 диких животных и 1 домашнее животное;

3 домашних и 1 дикое животное;

3 детеныша и 1 взрослое животное;

3 взрослых животных и 1 детеныш.

6. Составление рассказа по схеме (Развитие навыка связной речи)

Дефектолог: Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом диком животном, а поможет

вам эта схема.

(Выставляется схема) Дефектолог: : О ком ты хочешь рассказать Артем? (спросить 2-3 ребенка)

Артем: Я хочу рассказать о лисе.

(На наборное полотно выставляется предметная картинка с изображением

лисы)

Артем : Это лиса. Лиса дикое животное. Живет она в лесу в норе. Мех у нее рыжий. У лисы вытянутая мордочка, очень хитрые глаза. Уши всегда торчком. У лисы очень красивый, пушистый хвост. Он ей нужен, чтобы заметать свои следы. Ее детеныши маленькие, рыжие лисята.

VI Итог занятия.

Дефектолог: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Каких животных мы встретили в лесу?

Дети: Мы встретили диких животных.

Дефектолог: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (ответы детей). В группе ребята можно нарисовать животное, которое живет в лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:00
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова (УИ 448551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД