Ирина Александрова
Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
по теме: «Дикие животные»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о диких животных, их особенностях.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях диких животных;
- закреплять знания детей о названии жилищ диких животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
Публикация «Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, мышление и воображение, связную речь, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Ход НОД:
I. Организация начала занятия.
Дефектолог: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в зимний лес.
(На наборное полотно выставляется дидактическое пособие «Зимний лес»)
Дефектолог: Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
(Белка)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький (Зайчишка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
II. Основная часть.
Беседа.
Дефектолог:Кто изображен на этих картинках?
Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Животные.
Дефектолог: Почему?
Дети: потому, что их тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком.
Дефектолог: Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Дефектолог: Как они называются?
Дети: Дикие животные.
Дефектолог: Почему они так называются?
Дети: Потому что они сами себе добывают пищу.
1. Д. И. : «Кто, где живет?» (Упражнение в падежном согласовании)
Дефектолог: Ребята, а хорошо ли вы знаете, где живут дикие животные?
Дети: Белка живет в дупле на дереве.
Лиса живет в норе.
Медведь спит в берлоге.
Еж живет в норе под пнем.
Заяц спрятался под кустом.
Волк живет в логове.
Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где живут дикие животные.
2. Игра с мячом игра «Назови семью» :
Папа – медведь, мама –медведица, детеныш - медвежонок;
Папа – волк, мама – волчица, детеныш -волчонок;
Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш -зайчонок;
Папа – еж, мама – ежиха, детеныш - ежонок;
Папа – олень, мама – олениха, детеныш –олененок;
Папа – лось, мама – лосиха, детеныш - лосенок.
3. Д. И. : «Кто какой?»
(На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением
диких животных)
Дефектолог:Дикие животные все очень разные! Давайте скажем кто какой? (ответа детей) Ребята, лиса какая?
Дети: Лиса- пушистая, рыжая, хитрая.
Дефектолог: Волк, какой?
Дети: Волк- серый, злой, зубастый.
Дефектолог: Белка, какая?
Дети: Белка: маленькая, ловкая, пушистая.
Дефектолог:Медведь, какой?
Дети: Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий.
Дефектолог: Заяц, какой?
Дети: Заяц: белый, длинноухий, пугливый.
Дефектолог:Еж, какой?
Дети: Еж: колючий, маленький, запасливый.
Дефектолог:Молодцы, ребята! Вы много знаете о каждом животном.
III. Физкультминутка. Игра «У оленя дом большой»
5. Д. И «Четвертый лишний» (Исключение лишнего животного по существенным признакам).
Дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, кто лишний, назовите и объясните, почему лишний:
3 диких животных и 1 домашнее животное;
3 домашних и 1 дикое животное;
3 детеныша и 1 взрослое животное;
3 взрослых животных и 1 детеныш.
6. Составление рассказа по схеме (Развитие навыка связной речи)
Дефектолог: Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом диком животном, а поможет
вам эта схема.
(Выставляется схема) Дефектолог: : О ком ты хочешь рассказать Артем? (спросить 2-3 ребенка)
Артем: Я хочу рассказать о лисе.
(На наборное полотно выставляется предметная картинка с изображением
лисы)
Артем : Это лиса. Лиса дикое животное. Живет она в лесу в норе. Мех у нее рыжий. У лисы вытянутая мордочка, очень хитрые глаза. Уши всегда торчком. У лисы очень красивый, пушистый хвост. Он ей нужен, чтобы заметать свои следы. Ее детеныши маленькие, рыжие лисята.
VI Итог занятия.
Дефектолог: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Каких животных мы встретили в лесу?
Дети: Мы встретили диких животных.
Дефектолог: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (ответы детей). В группе ребята можно нарисовать животное, которое живет в лесу.