Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ «Знакомство с макетом улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ "Знакомство с макетом улицы"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Знакомство с макетом улицы.
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ „Знакомство с макетом улицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Цель занятия: Формировать знания о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу.
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход», с понятиями «переход», «пешеход», «тротуар». Расширять представления детей о проезжей части улицы, тротуаре, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу. Закреплять знания о светофоре и обозначении его сигналов.
Развивающие: Развивать внимание, моторику рук, мышление, интерес к смоделированным игровым ситуациям.
Воспитательные: Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Подготовительная работа: Беседа о светофоре. Дидактические игры: «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Лото», «Что такое хорошо и что такое плохо». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы». Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Аппликация: «Пешеходный переход», Коллаж: «Улица нашего города», Игра на макете : «На перекрестке».
Материалы и оборудование: Сюжетная картина. Знак «Пешеходный переход». Игрушка- светофор, цветные карандаши – на каждого ребенка, черно-белая модель с изображением светофора, игрушка – Незнайка, игрушки- машинки, человечки; макет улицы, макет пешеходного перехода.
1. Организационно-мотивационная часть
Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Ему скоро в школу, а через дорогу он переходить так и не научился. Он просит нас ему помочь. Поможем? (Ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель показывает модель пешеходного перехода.
Дети рассматривают макет с изображением пешеходного перехода.
Проводят пальчиками по белым полоскам.
Сейчас Незнайка пойдет по пешеходному переходу.
(Воспитатель двигает игрушку по макету пешеходного перехода).
Ребята, Незнайке понравилось идти по пешеходному переходу и он хочет покататься с вами на велосипеде.
Дети стоят в кругу.
Физ. минутка: (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой посмотрим, где находится пешеходный переход.
(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображение улицы города.)
Это улица - часть города, отведенная для движения машин и (людей) пешеходов. Она имеет проезжую часть для машин и тротуар для людей (пешеходов).
Для безопасности движения машин и людей (пешеходов) созданы правила, которые нужно выполнять. Где следует переходить улицу? (По пешеходному переходу).
Дети находят на картине и по очереди показывают, где находится проезжая часть, а где тротуар.
Воспитатель: Ребята, проедемте к макету улицы. Поиграем с Незнайкой и познакомимся с правилами перехода улицы.
Дети стоят у макета улицы, расположенного на столе.
Воспитатель: Где едут машины? По проезжей части (дороге). (Воспитатель раздает мальчиками игрушки – машинки). Ребята, поставьте машинки на проезжую часть (дорогу).
Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Улицу переходят по пешеходному переходу и в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Воспитатель устанавливает знак на макете в нужном месте, раздает девочкам человечков.) Девочки, поставьте человечков на тротуар и у пешеходного перехода.
Воспитатель читает стихотворение:
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Я. Пишумов)
Дети слушают стихотворение, расставляют машины и человечков в нужных местах макета (на дороге, тротуаре и у пешеходного перехода).
Воспитатель:
У пешеходов и водителей есть еще один помощник. (Воспитатель показывает игрушку – светофор)
Один глаз – красный,
Второй - желтый,
Третий – зеленый.
Он улицу нам перейти
Помогает. Светофором его называют.
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением светофора.) Предлагаю вам аккуратно и правильно закрасить окошки светофора.
(Дети работают за столами).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы с вами на каждой улице города можем поставить по светофору.
Давайте с Незнайкой вернемся к макету улицы.
Дети подходят к макету. (Воспитатель показывает мальчикам - водителям цвета сигналов светофора).
Воспитатель: Мальчики – водители, начинайте движение по дороге, обращая внимание на сигналы светофора.
(Воспитатель показывает девочкам - пешеходам цвета сигналов светофора. Помогает Незнайке перейти дорогу).
Девочки - пешеходы, начинайте движение
по пешеходному переходу, обращая внимание на сигналы светофора.
(Воспитатель предлагает поменяться детям ролями и еще поиграть).
3 Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы справились со своей задачей, помогли Незнайке перейти дорогу? (Ответы детей)
А еще мы вместе с Незнайкой узнали о том, как устроена улица, как правильно переходить через дорогу, познакомились с правилами дорожного движения. Будем теперь их знать и соблюдать. Незнайка прощается с нами, но обязательно придет еще к нам в гости.