Лучший педагог года

Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ «Знакомство с макетом улицы»

Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ «Знакомство с макетом улицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ "Знакомство с макетом улицы"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Знакомство с макетом улицы.

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ „Знакомство с макетом улицы“» размещена в разделах

Цель занятия: Формировать знания о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход», с понятиями «переход», «пешеход», «тротуар». Расширять представления детей о проезжей части улицы, тротуаре, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу. Закреплять знания о светофоре и обозначении его сигналов.

Развивающие: Развивать внимание, моторику рук, мышление, интерес к смоделированным игровым ситуациям.

Воспитательные: Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Подготовительная работа: Беседа о светофоре. Дидактические игры: «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Лото», «Что такое хорошо и что такое плохо». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы». Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Аппликация: «Пешеходный переход», Коллаж: «Улица нашего города», Игра на макете : «На перекрестке».

Материалы и оборудование: Сюжетная картина. Знак «Пешеходный переход». Игрушка- светофор, цветные карандаши – на каждого ребенка, черно-белая модель с изображением светофора, игрушка – Незнайка, игрушки- машинки, человечки; макет улицы, макет пешеходного перехода.

1. Организационно-мотивационная часть

Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Ему скоро в школу, а через дорогу он переходить так и не научился. Он просит нас ему помочь. Поможем? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель показывает модель пешеходного перехода.

Дети рассматривают макет с изображением пешеходного перехода.

Проводят пальчиками по белым полоскам.

Сейчас Незнайка пойдет по пешеходному переходу.

(Воспитатель двигает игрушку по макету пешеходного перехода).

Ребята, Незнайке понравилось идти по пешеходному переходу и он хочет покататься с вами на велосипеде.

Дети стоят в кругу.

Физ. минутка: (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой посмотрим, где находится пешеходный переход.

(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображение улицы города.)

Это улица - часть города, отведенная для движения машин и (людей) пешеходов. Она имеет проезжую часть для машин и тротуар для людей (пешеходов).

Для безопасности движения машин и людей (пешеходов) созданы правила, которые нужно выполнять. Где следует переходить улицу? (По пешеходному переходу).

Дети находят на картине и по очереди показывают, где находится проезжая часть, а где тротуар.

Воспитатель: Ребята, проедемте к макету улицы. Поиграем с Незнайкой и познакомимся с правилами перехода улицы.

Дети стоят у макета улицы, расположенного на столе.

Воспитатель: Где едут машины? По проезжей части (дороге). (Воспитатель раздает мальчиками игрушки – машинки). Ребята, поставьте машинки на проезжую часть (дорогу).

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Улицу переходят по пешеходному переходу и в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Воспитатель устанавливает знак на макете в нужном месте, раздает девочкам человечков.) Девочки, поставьте человечков на тротуар и у пешеходного перехода.

Воспитатель читает стихотворение:

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов)

Дети слушают стихотворение, расставляют машины и человечков в нужных местах макета (на дороге, тротуаре и у пешеходного перехода).

Воспитатель:

У пешеходов и водителей есть еще один помощник. (Воспитатель показывает игрушку – светофор)

Один глаз – красный,

Второй - желтый,

Третий – зеленый.

Он улицу нам перейти

Помогает. Светофором его называют.

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением светофора.) Предлагаю вам аккуратно и правильно закрасить окошки светофора.

(Дети работают за столами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы с вами на каждой улице города можем поставить по светофору.

Давайте с Незнайкой вернемся к макету улицы.

Дети подходят к макету. (Воспитатель показывает мальчикам - водителям цвета сигналов светофора).

Воспитатель: Мальчики – водители, начинайте движение по дороге, обращая внимание на сигналы светофора.

(Воспитатель показывает девочкам - пешеходам цвета сигналов светофора. Помогает Незнайке перейти дорогу).

Девочки - пешеходы, начинайте движение

по пешеходному переходу, обращая внимание на сигналы светофора.

(Воспитатель предлагает поменяться детям ролями и еще поиграть).

3 Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы справились со своей задачей, помогли Незнайке перейти дорогу? (Ответы детей)

А еще мы вместе с Незнайкой узнали о том, как устроена улица, как правильно переходить через дорогу, познакомились с правилами дорожного движения. Будем теперь их знать и соблюдать. Незнайка прощается с нами, но обязательно придет еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги»Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги» Игры с макетами способствуют развитию инициативы, ребенок, самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует.

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ «Знакомство с макетом улицы»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 12:06
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ «Знакомство с макетом улицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД