Cветлана Евченко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой поселок — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: уточнение и закрепление знания детей о родных поселках Моревка и Мирный, об основных достопримечательностях поселений.
Развивающие: развитие связной речи, логического мышления и памяти;
расширение словарного запаса;
развитие кругозора и наблюдательности.
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, интереса и любви к малой Родине;
доброжелательного отношения к людям.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие
Форма организации: фронтальная
Материалы и оборудование к занятию: презентация «Мой поселок-моя Родина» ноутбук, проектор, мяч, клей, цветная бумага, лист бумаги.
Предшествующая работа: рассматривание фотографий, буклетов;
чтение стихотворений о родном крае.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром рано мы встаем,
поселок видим за окном.
Он проснулся и живет.
Нас на улицу зовет.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а в каком селе вы все живете? (В поселке Моревка, Мирный).
- А как называемся мы все с вами - жители поселков? (Моревчане, Мирненцы)
– Поселок Моревка и Мирный - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем.
Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)
Воспитатель: Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов»
Воспитатель: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую песню поет народ? (Народную.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
-Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина. (ответы детей)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Задание «Узнай родные места»
Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с поселком Моревка, с интересными достопримечательностями. Им надо помочь.
Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наши поселения.)
Воспитатель: Главной достопримечательностью наших поселков являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут мирно и дружно. Вы сможете назвать их? (Русские, украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы и много других народов.)
Ребята, я предлагаю вам рассказать о значимых местах нашей Моревки.
Просмотр презентации
(Воспитатель демонстрирует презентацию п предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают слайды с видами поселка и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете Моревку. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы её любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о поселке.
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали. Будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.
(ответы детей)
Игра «Можно - нельзя».
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселков и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать ваш родной дом.
Пальчиковая игра «Нарисуем домик»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, поочередно разгибают пальцы)
Четыре, пять,
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Аппликация: «Герб»
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, самим сделать герб поселка Моревка и Мирный.
(дети подходят к столу и коллективно выполняют аппликацию)
Воспитатель: Вот какой замечательный получился герб поселка Моревка.
Наш поселок самый лучший,
Лучший на Земле!
Отражается он в небе
будто в хрустале!
Здесь живут твои родные,
детство здесь живет.
В нашей Моревке, в поселке-
мировой народ!
Рефлексия
Что вы нового узнали на занятии?
Чем вам понравилось заниматься на занятии?
(ответы детей)
(Воспитатель благодарит детей за активную работу на занятии)