МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой поселок — моя Родина»

Cветлана Евченко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой поселок — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: уточнение и закрепление знания детей о родных поселках Моревка и Мирный, об основных достопримечательностях поселений.

Развивающие: развитие связной речи, логического мышления и памяти;

расширение словарного запаса;

развитие кругозора и наблюдательности.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, интереса и любви к малой Родине;

доброжелательного отношения к людям.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, анализ занятия.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Мой поселок — моя Родина“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие

Форма организации: фронтальная

Материалы и оборудование к занятию: презентация «Мой поселок-моя Родина» ноутбук, проектор, мяч, клей, цветная бумага, лист бумаги.

Предшествующая работа: рассматривание фотографий, буклетов;

чтение стихотворений о родном крае.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром рано мы встаем,

поселок видим за окном.

Он проснулся и живет.

Нас на улицу зовет.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, а в каком селе вы все живете? поселке Моревка, Мирный).

- А как называемся мы все с вами - жители поселков? (Моревчане, Мирненцы)

Поселок Моревка и Мирный - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем.

Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)

Воспитатель: Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Воспитатель: Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню поет народ? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

-Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина. (ответы детей)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Задание «Узнай родные места»

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с поселком Моревка, с интересными достопримечательностями. Им надо помочь.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наши поселения.)

Воспитатель: Главной достопримечательностью наших поселков являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут мирно и дружно. Вы сможете назвать их? (Русские, украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы и много других народов.)

Ребята, я предлагаю вам рассказать о значимых местах нашей Моревки.

Просмотр презентации

(Воспитатель демонстрирует презентацию п предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают слайды с видами поселка и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете Моревку. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы её любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о поселке.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали. Будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.

(ответы детей)

Игра «Можно - нельзя».

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселков и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать ваш родной дом.

Пальчиковая игра «Нарисуем домик»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, поочередно разгибают пальцы)

Четыре, пять,

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Аппликация: «Герб»

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, самим сделать герб поселка Моревка и Мирный.

(дети подходят к столу и коллективно выполняют аппликацию)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился герб поселка Моревка.

Наш поселок самый лучший,

Лучший на Земле!

Отражается он в небе

будто в хрустале!

Здесь живут твои родные,

детство здесь живет.

В нашей Моревке, в поселке-

мировой народ!

Рефлексия

Что вы нового узнали на занятии?

Чем вам понравилось заниматься на занятии?

(ответы детей)

(Воспитатель благодарит детей за активную работу на занятии)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой поселок — моя Родина»
Опубликовано: 23 января 2020 в 23:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой поселок — моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Евченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД